Складывается впечатление, что нововведение под названием «электронная регистратура» служит единственно тому, чтобы оттолкнуть пациентов от медицины, а вовсе не сделать посещение поликлиники максимально удобным. Страдают же от него не только больные, но и… врачи.

В редакцию «СК» вновь пришло письмо с жалобой на новую организацию записи пациентов. Наталья Мошкина рассказала, как в течение трех недель безрезультатно пыталась записать ребенка на прием к пульмонологу. В поликлинике детской городской больницы №4 этого специалиста нет, а записаться на прием к пульмонологу детской областной больницы вовсе не так просто, как обещали нам создатели «электронной регистратуры».

Для начала нужно получить талон в поликлинике по месту жительства. Но талоны выдают только по пятницам и только в 12.00. Как верно замечает автор письма, «нас приучили брать все штурмом», поэтому люди занимают очередь «на талон» с восьми-девяти часов утра. «Но не у всех есть бабушки и дедушки, – пишет наша читательница. – Моему ребенку 1 год 9 месяцев, и на такое длительное время оставить его не с кем, а приходить непосредственно к началу записи нет смысла… Как только открывается окно регистратуры, начинается столпотворение». Через 15 минут очереди объявляют, что запись закончена: «Ждите следующей недели».

В конечном итоге страдают дети, болезнь запускается, и врачи винят родителей в том, что те поздно обратились. «А виноваты система и равнодушие!» – верно подмечает Мошкина.

Этот случай еще можно списать на несовершенство новой программы и не налаженную связь между поликлиниками. Другая наша читательница Наталья недоумевает: в женской консультации в каждый кабинет поставили по компьютеру. Почему же врач, назначая беременной женщине дату следующего приема, тут же не записывает ее на конкретное время?

Почему она снова должна обращаться в регистратуру – не важно, в электронную или напрямую в регистратуру поликлиники? Не для того ли создавалась программа, чтобы упростить эту процедуру?

Вот еще новшество. На федеральном уровне чиновники посчитали: не может человек точно определить, из-за чего возникла боль в груди – может, проблемы с сердцем, а может, невралгия. И чтобы пациенты зря не ходили из кабинета в кабинет, решили: пусть к узким специалистам ходят только по направлению терапевта. И что теперь? Разбились очки, и к окулисту за новым рецептом идти через терапевта? Острая боль в ушах, но о приеме у лора пока и не думай? А как же пожилые люди, у которых такой «букет» болезней, что они должны едва ли не каждый месяц бывать у трех-четырех специалистов? Терапевты и без того всегда были самыми загруженными врачами, как им теперь справляться с потоком пациентов, ведь он увеличится в разы!

Каждая поликлиника пока работает по-своему. Например, детская поликлиника № 3 на сайте размещает лишь небольшую часть талонов, и пришедших ко времени медсестра приглашает без очереди. А в соседней поликлинике № 4 весь день врача расписан в интернете, но приходишь с талоном на конкретное время, а попадаешь на прием к терапевту все равно часа через два.

Недавно произошло обновление регионального сайта для электронной записи doktor73.ru, которое усложнило процесс. Теперь вместо графы «логин» (имя или псевдоним) значится графа «e-mail». Авторизоваться на сайте старым способом не удается. Но не у всех есть электронная почта, и людям в возрасте придется завести ненужный им электронный «ящик», запомнить электронный адрес и пароль.

Что ни говорите, может, когда-то электронная регистратура и облегчит нам жизнь, но пока в основном она работает по принципу «кто рано встал, того и тапки».

Анна Михайлова