«Дивану Обломова» нередко приходят письма от наших молодых читателей. Риторика почти всегда одинаковая: трудно продвинуть свои инициативы, почти на любой вопрос есть готовый ответ: «Нет денег». Та же беда с грантами: как утверждают посетители нашего сайта, выиграть конкурс не представляется возможным: всё делается втихую — под диваном и строго вокруг заинтересованных лиц. Наша редакция пока не может сказать ничего конкретного по грантам, но вот почему нет денег в городском комитете по делам молодежи, физкультуре и спорту, мы постараемся ответить. Предисловие (антология лжи).Перенесемся в недалекое прошлое. 16 мая 2005 года распоряжением № 491-р губернатора Ульяновской области Сергея Морозова очередному громкому региональному инвестиционному проекту присвоен статус приоритетного. Речь, если вы не догадались, идет о строительстве автодрома. Решение губернатора вызвало бурную общественную реакцию, в основном положительную. И правильно! Ведь этот проект имел грамотное инвестиционное обоснование и сулил региону весомые перспективы. 16 сентября 2005 года в «Народной газете» вышла громкая статья под названием «Ульяновск, вперед» («взлеты» еще тогда были в проекте). В статье говорится о том, что «Строительство собственного автодрома положит начало новой отрасли городского хозяйства, в дальнейшем даст Ульяновску шанс зарабатывать деньги, привлечет к региону внимание всей России».Точку зрения журналистов «Народки» в полной мере разделил тогда еще депутат Ульяновской городской думы Вадим Харлов: «Цель работы любого городского предприятия — получение прибыли. Это напрямую связано с пополнением муниципального бюджета. Всем понятно: прежде чем получить прибыль, необходимо сделать первичные вложения. Самыми эффективными и перспективными будут такие вложения, которые в дальнейшем позволят региону зарабатывать самостоятельно. Увеличив налоговые поступления в бюджет, мы сможем больше тратить на социальную сферу».Если обобщить сказанное депутатом уже Государственной Думы, то получается, что Вадим Борисович рассказывал всем нам красивую историю: вложим деньги, а потом автодром даст нам потоки туристов за счет проведения российских и международных соревнований; это повлечет за собой увеличение расходов на создание вспомогательной инфраструктуры: строительство гостиниц, дорог, прокладку дополнительных коммуникаций. Конечный результат — это сотни (если не тысячи) новых рабочих мест. Жизнь показала, что история эта больше напоминает сказку. Год от года муниципальный бюджет продолжал вкладывать деньги в личный проект «болеющего» гонками Харлова. В 2010 году на строительство инженерной инфраструктуры проекта «Симбирское кольцо» было направленно 225 млн. рублей из федерального бюджета и около 100 млн. рублей софинансирования из бюджета муниципального образования «Город Ульяновск» Значит небюджетные деньги в 2010 составляют 369,5 млн. -225 млн.-100 млн.=44,5 млн. Таким образом, спустя 5 лет с момента старта проекта, автодром, вместо обещанной Харловым прибыли, продолжал строится за счет муниципалитета. «Диван Обломова» находится в легком недоумении по двум причинам: во-первых, где все то, о чем так дружно пели наши чиновники во главе с депутатом Харловым? Во-вторых, что это за «приоритетный» инвестиционный проект, который так и не могут завершить до конца.Новый 2012 год — новые траты.Ну да Бог с ним, с прошлым, поговорим о том, что происходит сейчас. Ведь ради этого, по сути и затевался весь этот длинный разговор. «Диван Обломова» еще месяц назад предупреждал своих читателей о том, что приход к власти Марины Полпроцента будет сопровождаться недетскими играми ее придворных дружков бизнесменов. Главная игрушка в их руках, как вы догадались — это муниципальный бюджет. Один из больших друзей Марины Павловны — депутат Харлов уверенными шагами интегрирует в городскую власть близких себе людей. Одним из назначенцев новой команды Беспаловой стал Игорь Аринахин, бывший преподаватель физкультуры Карлинской средней школы, а впоследствии успешный гонщик, директор команды «Максмотор-Ульяновск. В последнее же время г-н Аринахин, как Вы поняли, занимался строительством картинговой трассы и организацией гонок. И вот большой любитель гонок (почитайте интереса ради твиттер Аринахина) возглавил комитет по делам молодежи, физкультуры и спорта. Назначение вызвало противоречивую реакцию общественности, но в целом градус народного мнения оставался нейтральным: человек знает, что такое физическая культура, имеет отношение к спорту, возможно у него получится. Давайте посмотрим, что же получается у г-на Аринахина. На днях на сайте госзакупок появился аукцион на «Оказание услуг по организации и проведению соревнований по автомобильному спорту». Цена контракта 4 500 000. Игорь Аринахин не стал откладывать в долгий ящик свои новые чиновничьи возможности и решительно взялся за продвижение гонок в народные массы. Но не будем торопиться, давайте разберемся, насколько существенны такие бюджетные вложения, сравнив эту цифру с другими предполагаемыми тратами комитета. – На организацию и проведение соревнований по волейболу в бюджете заложено — 300 000 рублей. – На организацию и проведение соревнований по греко-римской борьбе — 476 000 рублей – На организацию и проведение соревнований по дзюдо — 205 000 – На организацию и проведение соревнований по футболу — 400 000 рублей – На организацию и проведение конкурсов социальных молодежных проектов — 1 000 000 рублей – На организацию и проведение игр Открытый Городской Лиги КВН — 100 000 рублей Что ж, аналитический отдел «Дивана Обломова» аплодирует стоя! На популярные массовые виды спорта городской бюджет потратит втрое меньше (в сумме менее 1,5 млн. руб.), чем на любимые гонки Аринахина и его друга Харлова! Наши поздравления!Мы даже не будем вдаваться в тонкости, что оргтехники, комитет закупит на 500 тыс. рублей против 100 тыс. планируемых затрат на любимый многими КВН. Это уже не интересно. Проблема гораздо глубже чем гонки, футбол и прочее. В бюджете не заложено ни копейки на создание новых детский спортивных секций, обновление спортзалов, закупки нового спортивного инвентаря и прочих расходов, которые должны оживить спортивную жизнь города, вовлечь в нее новых лиц, подтолкнуть подрастающее поколение к здоровому образу жизни, наконец. В чем мораль басни, спросите вы? А мораль такова: Беспалова, как человек и чиновник на службе города, застряла в далеких нулевых годах, когда такие вот подходы были в моде. Столь неприкрытые траты в пользу местных олигархических кругов сейчас вызывают только недоумения. Ума не хватает даже на изобретение красивых и изощренных схем. Узкие бизнес интересы Беспаловой и ее приближенных коммерсантов с ног на голову ставят приоритеты во многих отраслях городского хозяйства и управления. К чему нам детский спорт, к чему дворовые команды по футболу, секции для ребятишек, когда с этого нельзя ничего поиметь, нельзя ничего положить в карман. Оттого и гонки — скрытое финансирование коммерческого проекта, в который и так вложены существенные средства города в виде земли и недвижимости. Марина Павловна, может пора остановиться? |
|
|
Александр
А сколько мальчишек выступает на гонках и какие они получают призы?
Александр
И вобще здесь “каша” Симбирское кольцо” – это строительство жилого микрорайна со спортивным комплексом.
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
“СИМБИРСКОЕ КОЛЬЦО”, РЕАЛИЗУЕМОГО ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжений Правительства РФ от 10.12.2010 N 2247-р,
от 16.05.2011 N 799-р)
1. Наименование регионального инвестиционного проекта – “Симбирское кольцо”.
Срок реализации – 2009 – 2012 годы.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 10.12.2010 N 2247-р)
2. Ответственные исполнители регионального инвестиционного проекта – правительство Ульяновской области и мэрия г. Ульяновска.
3. Участники регионального инвестиционного проекта:
главный распорядитель средств федерального бюджета – Министерство регионального развития Российской Федерации;
инвесторы – открытое акционерное общество “Автодром” и общество с ограниченной ответственностью “Кама-Н”.
4. Цель регионального инвестиционного проекта – комплексная жилая застройка микрорайона в Засвияжском районе г. Ульяновска, строительство многопрофильного спортивного комплекса “Автодром” (в рамках регионального спортивного парка “Симбирский”) в качестве спортивно-развлекательного ядра застройки, строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
5. Утвержденная сметная стоимость регионального инвестиционного проекта:
2497,18 млн. рублей (в ценах на 1 января 2008 г., с НДС);
3051,22 млн. рублей (в ценах на 1 января прогнозного года, с НДС).
6. Сведения о государственной экспертизе проектной документации:
сводное экспертное заключение Управления Главгосэкспертизы России по Ульяновской области от 14 июля 2006 г. N 983 “П”;
заключение областного государственного учреждения “Ульяновскгосэкспертиза” от 13 августа 2007 г. N 73-1-5-0169-07;
заключения областного автономного учреждения “Ульяновскгосэкспертиза” от 8 ноября 2008 г. N 73-1-5-0345-08, N 73-1-1-0346-08, N 73-1-5-0347-08;
положительное заключение областного автономного учреждения “Ульяновскгосэкспертиза” г. Ульяновска от 16 декабря 2009 г. N 73-1-5-0265-09;
(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 16.05.2011 N 799-р)
положительное заключение областного автономного учреждения “Ульяновскгосэкспертиза” г. Ульяновска от 16 декабря 2009 г. N 73-1-5-0266-09.
(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 16.05.2011 N 799-р)
7. Сведения об инвестиционном консультанте – Ульяновский региональный филиал открытого акционерного общества “Российский сельскохозяйственный банк”, 432063, г. Ульяновск, ул. Минаева, д. 15.
8. Форма предоставления государственной поддержки – предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
Размер государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации:
568,35 млн. рублей (в ценах на 1 января 2008 г., с НДС);
667,82 млн. рублей (в ценах на 1 января прогнозного года, с НДС).
9. Срок окупаемости инвестиционного проекта – 9,8 года с начала реализации проекта.
10. Источники и объемы финансирования регионального инвестиционного проекта определяются согласно Приложению N 1.
11. Объем имущественных прав участников регионального инвестиционного проекта на результаты его реализации:
в отношении объектов, финансирование создания которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “город Ульяновск”, – 100 процентов права собственности муниципального образования “город Ульяновск”;
в отношении объектов, финансирование создания которых осуществляется за счет средств инвестора, – 100 процентов права собственности инвестора.