Пример рабочих российского филиала завода «Форд» под Петербургом, объявившего в феврале бессрочную забастовку, кажется, потихоньку будит пролетариат в других местах России. Глухой ропот зреет, по некоторым данным, и на Ульяновском автозаводе.

Протест на питерском «Форде» начался после поездки одного из профсоюзных активистов на один из бразильских филиалов американского автоконцерна. Зарплата у бразильских коллег, выполняющих ту же самую работу, уже тогда, в 2005 году, была под тысячу долларов (приблизительно 30 тысяч рублей) в месяц. Рабочие «Форда» в России получали 10-14 тысяч рублей.

На заводе возник независимый профсоюз, в ряды которого вступил почти весь коллектив. Сплотившись, персонал сумел добиться повышения зарплаты до 15-19 тысяч, сейчас требует нового повышения и улучшения условий труда.

На УАЗе, по словам одного из рабочих, даже на главном конвейере, где двухсменный режим, не получают больше 6-7 тысяч в месяц. И не надо, говорит собеседник «СК», верить слухам про 10-12 тысяч, это неправда. Начальство, конечно, имеет и 50, и 100 тысяч, но не рабочие. Как донести свое недовольство до владельцев завода – «Северстали», работяги не знают, пока просто ворчат, пересказывая друг другу, что разрыв в доходах между заводскими управленцами и рядовыми сотрудниками достигает в России 25 раз, тогда как на Западе он не превышает шести раз. Пересчеты и сравнения идут сейчас, вероятно, не на одном УАЗе благо на дворе не советские времена, теперь есть интернет, щелкнул мышкой и узнал, как живут в других городах и странах.