Администрация города представила четвертую часть транспортной схемы Ульяновска, которую разработало ГУП «МосгортрансНИИпроект». На этот раз речь идет о новой сети автобусов. Тут изменения, судя по всему, грядут революционные: по крайней мере, заявлено, что центр города избавят от маршруток. Все произошло “самопроизвольно” В этой части интересны не только планы, но и анализ ситуации в сфере перевозок по автобусным маршрутам. Власти раскрывают причины засилья маршруток в Ульяновске, но при этом стараются сложить с себя ответственность. Так, поясняется, что в период с 2003-го по 2006 год был остановлен ряд крупных муниципальных автотранспортных предприятий. В связи с этим «вынужденно» началось формирование маршрутной сети коммерческого транспорта, город оказался насыщен различными автобусными маршрутами, при этом не учитывались распределение транспортных и пассажирских потоков и коэффициент дублирования маршрутной сети. К 2007 году количество маршрутов достигло 200. Все они, несмотря на то, что сильно накладывались друг на друга, создали дисбаланс на рынке перевозок, вытесняя автобусы большой вместимости и электрический транспорт, говорится на специализированном транспортном сайте администрации города. При этом подчеркивается, что такие проблемы характерны для всей страны. В итоге значительная доля рынка была захвачена коммерческими перевозчиками, борьба за пассажира между ними стала причиной сокращения интервалов движения автобусов, а затем и выбора автобусов малой вместимости. Сейчас в городе, отмечает администрация, 77 автобусных маршрутов, из которых 12 – сезонные. При этом маршруты постоянно закрываются – так, за два последних года были отменены № 2, 39, 98, пишет администрация, отмечая, что произошло это «самопроизвольно». Вся ситуация на рынке вообще описывается так, как будто в городе вдруг не оказалось власти, а во всем виноваты коммерсанты. «На сегодняшний день ряд маршрутов: № 3, 6, 12, 15, 31, 37, 59, 61, 66, 69, 72, 73, 75, 81, 84, 87, 88, 91, 99, 100, – находятся в тяжелом финансовом положении, что в ближайшей перспективе приведет к прекращению их работы по причине,неспособности конкурировать в маршрутной сети города», – также добавили в администрации. Все поедут с пересадками? ГУП «МосгортрансНИИпроект» предложило городу программу оптимизации маршрутной сети коммерческого транспорта. Она, по мнению создателей новой транспортной сети, повысит эффективность логистической системы, уменьшит коэффициент дублирования маршрутной сети, а также снизит издержки транспортных предприятий. Сейчас, как заявили московские исследователи, коэффициент дублирования маршрутов в Ульяновске равен 4,3 при нормативном показателе 1,2-1,4. Новая маршрутная сеть, подчеркивают в администрации, обеспечит охват всех населенных пунктов города, объединит «в единое целое всех участников перевозочного процесса с минимальным стыковочным временем», а также будет преемственной по отношению к нынешней транспортной схеме. Так, на направлениях, по которым ездит большинство пассажиров, основным транспортом становится, если это возможно, трамвай (об этом мы писали в предыдущем номере), которому будут помогать автобусы. При этом в проекте есть одна фраза, которая должна напрячь жителей города: чтобы попасть в любую точку города, пассажир по нормативам должен использовать не более двух пересадок. То есть, вполне возможно, в новой транспортной схеме пересадки станут нормой – не только в транспортно-пересадочных узлах, но и на внутригородских автобусных маршрутах. Возможно, с автобусными маршрутами также будет работать система бесплатных пересадок – ясности пока нет. Предусматриваются также переходные этапы для достижения окончательной версии маршрутной сети -то есть кардинальные изменения не произойдут в одночасье. Текущие обязательства администрации перед перевозчиками будут выполнены – с ними, напомним, заключены контракты. Маршрутки – на выход Приоритетным станет электротранспорт. И самое важное здесь: отказ от маломестного транспорта – то есть всех «ГАЗелей», «Фордов» и других микроавтобусов – в «исторической центральной части города». Речь идет, однако, только об улицах Железной дивизии и Ленина, как указывает администрация. То есть там, где ходит трамвай, маршрутки постараются убрать. Вопросов пока остается много: значит ли это, что все маршруты перенаправят на улицы Гончарова и Минаева, и так загруженные? Значит ли это, что и в других местах, где есть трамвайные и троллейбусные линии, автобусные маршруты исчезнут? Достаточно ли возможностей у «Ульяновскэлектротранса» для обеспечения транспортной доступности в городе? Одно ясно: с маршрутками, которые так часто вызывают раздражение жителей и гостей города, попытаются разобраться. Очевидно, что многие маршруты будут в принципе отменены, а другие – пересмотрены. По итогам работ, как предполагают разработчики, значение коэффициента дублирования снизится до 2,3. Это также указывает на то, что ставка будет сделана на более вместительный вид транспорта. Однако ясно, что сразу найти автобусы на замену маршруткам не удастся, а ПАТП-1 находится в таком плачевном состоянии, что просто физически не справится с городскими маршрутами. Долгое время, судя по всему, нам придется еще пользоваться старыми микроавтобусами. К проекту приложена новая транспортная схема города, но она, к сожалению, пока мало что дает для понимания. Работа по оптимизации маршрутной сети города начнется с 2019 года. Откровенно говоря, пока не ясно, приведет ли все это к значительным улучшениям ситуации, и если да, то насколько быстро. Однако позитивные изменения, кажется, все-таки могут быть. Ян ГУРОВ. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Кто-то
Например с 12 сентября добраться до 19 микрорайона сейчас можно только с пересадкой как на трамвае так и на маршрутке, поэтому в Метро и в Сарай я не езжу.. Сделайте пожалуйста прямой маршрут с Минаева на Урицкого!!!!
Злюка
Вы будете пользоваться этим маршрутом ежедневно, и знаете ещё несколько десятков человек, которые тоже хотят ежедневно ездить с Минаева в Сарай? Я не понимаю, в чём проблема доехать с пересадкой куда-то раз в месяц или реже? Дарю идею: едете до остановки “Автовокзал” на двоечке, переходите через рельсы и пересаживаетесь на шестёрку. И то, и другое ходит достаточно часто, чтоб не стоять на остановке подолгу. Моя знакомая с Песков, кстати, так же каждый день едет на работу: утром на шестёрке до автовокзала, там на двойку, вечером – наоборот. Благо сейчас ради этого даже проездной покупать не надо, по транспортной карте с “электронным кошельком 60” пересадка бесплатно. Поймите, невозможно сделать прямые маршруты там, где нет стабильного пассажиропотока. Никаких денег не хватит гонять пустой транспорт, и раз в час его пускать тоже смысла нет, никто не будет на него рассчитывать и ждать специально, если есть хоть какая-то другая возможность. Проще один раз сделать пересадку.
Житель
Очередная выехавшая на встречку ск****возочка унесла жизни как минимум 13 человек…
https://news.mail.ru/incident/34953930/
Фантазеры-конспирологи
Извините глупая болтовня, слабая фантазия за нехилые деньги создают видимость работы, с таким же успехом можно было описать во внедрении струнного транспорта, плюс не хватает конечно же системы управления как у мэра Сеула (южная корея) которую шипко полюбил Сергей Иванович, но это уже другая история за другие тупо потраченые деньги.
Вячеслав
Ну все же знают, что ничего из написанного не будет сделано этой властью!
Хамло Трамвайное
Будет.
Просто так, как первые два раза уже не выйдет.
Но сил хватит только на МУП “УЭТ”.
Будет, будет
написано же, что теперь только с пересадками…. Вот и будем платить за обычный маршрут (сейчас) два раза. Про то что в течение часа пересадка бесплатно городские клерки быстро забудут. И к тому же неясно как при пересадке механизм с оплатой проводить. Думаю, что в маршрутке будешь платить и в трамвае.
Злюка
Клерков тут никто не спрашивает. Есть программа “Электронный кошелёк”, и если в неё будет заложен такой функционал для разных видов транспорта, то он будет работать, пока его целенаправленно не отключат. Другое дело, захотят ли частники подключаться к этой системе. Им безнал сильно невыгоден.
2
Да частники подключатся без проблем, если денежные средства сразу будут перечмсляться на счета перевозчика!
Но этого не будет!!! Сначала деньги уйдут куда нибудь в казначейство, потом администрация раз в месяц будет готовить не спеша документы, кому скольк и потом, возможно !!!, деньги увидит перевозчик!!!
Вспомните сколько из бюджета должны ПАТП и УЭТ за перевозку льготников !!!
xxx
Гнать надо всех частников
Да
без частников вы и дня не протянете. Всё оптимизировали. На себе возить будете?
Ленинец
А мы Коммунисты с Утреца по раньше Требуем! Что б всем этим Сокрощениям ни подвергались Водители Предстовители Национальных меньшинств Узбеки Таджики Азербайджанцы Евреи! Пускай ездиют и дальше без Проверок унылых! У нас тута ж веселый талерантный Город!
цивилин!
Перелогинься!
Односельчанин
Мост на Дачном сделайте, “революционеры” хреновы….
хреновы…
Сказали же,сделаем в следуюшшем годе,ежели моська 70 лямов на это даст
Односельчанин
Мост на Дачном сделайте, “революционеры” хреновы….
Владимир Воронин”
Чтобы начать решать проблему по существу, надо иметь реальную инфу о состоянии проблемного объекта.
А в мэрской системе управления общественным транспортом – подлог на подлоге.
Для примера – расписание автобусов Заволжского направления, одного из самых проблемных.
Реально на ПАТПвских линиях находятся на порядок меньше автобусов, чем указано в официальном расписании, обновляемом на сайте каждые полгода.
При проверке автобусных маршрутов в вечерний час пик 9 декабря 2016 года на руках проверяющих оказалось расписание, в котором интервал движения 30-ого автобуса был указан в несколько раз чаще, чем в официально опубликованном – 4-5 минут.
И самое интересное – это расписание в ходе проверки исполнялось: полупустые тридцатые шли колонной друг за другом.
Стрекоза
приходите на остановку…засекаете время…затем электронным письмом сообщаете нашим доблестным комитетчикам по транспорту о нарушении с требованием наказать виновных и навести порядок…и так регулярно…
Владимир Воронин”
Проверка жалоб доблестными мэрскими комитетчиками 09.12.2016 показала, что жалобы не обоснованы – в часы пик полупустые ПАТПвские автобусы идут сплошным потоком в несколько раз чаще, чем указано в расписании.
Транспортных проблем в городе нет и никогда не было.
Комитетчик
Проверяли не ПАТП, а часных перевозчиков!! И вы товарищь Владимир Воронин” БАЛАБОЛ, вас там не было и нехрен утверждать что патпэшные автобусы колонной шли.
Стрекоза
неее…жалоба будет именно на определённую дату и определённое время…все их проверки – фуфло…
Василий
Утром из Заволжья в Центр все время пробки в которых стоят маршрутки, когда сделают выделенные полосы для автобусов?
Комитетчик
Проверяли не ПАТП, а часных перевозчиков!! И вы товарищь пи****ол, вас там не было и нехрен утверждать что патпэшные автобусы колонной шли.
Нуачо
С. Сарказм.
Добавлю
про пресловутый “коэффициент дублирования маршрутной сети”. Если в центр из Киндяковки можно попасть только по Локомотивной, а из Дальнего Засвияжья только по Рябикова, то чему удивляться, что этот коэффициент большой и маршруты повторяются? Других подъездов нет. Хотите уменьшить коэффициент – стройте ещё дороги, которые будут дублировать основные.
Sexual Revolution
Село, это конечно, не город. Люди тут более послушны и терпеливы, но – сколько не дави на пружину, она все равно выпрямиться. К тому же Владимир Путин призвал губернаторов менять старых ретроградов на молодые кадры. В этой ситуации пора наконец-то губернатору указать Ханяфи Рамазанову на «дверь»».
Это
здесь причем?
Стрекоза
теперь платить за проезд будем в два раза больше…спасибо, чё…
И не только
Почему не беспокоятся об УДОБСТВЕ пассажиров? Разве это не одно из главных требований к организации ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта? Почему люди должны прыгать по подножкам? Многие из пассажиров немолоды, многие с маленькими детьми, многие – с плохим здоровьем. Да и погода в России не предполагает комфортного нахождения на городских дорогах (дожди, жара, мороз, гололед, бураны). Хотя ничего удивительного в новой инициативе нет, ведь пешеходы уже по полторы минуты ждут на каждом светофоре, переходят перекрестки не напрямую, а через 3 дороги, ищут ближайший переход в радиусе полукилометра и т.п. Этот мир становится не ДЛЯ людей, а ПРОТИВ.
Стрекоза
потому что все, кто ходит пешком или ездит на общественном транспорте относятся к категории терпил…ну без обид – терпим же…
Допустим
Ваши предложения по НЕтерпению? Может, залезть на светофор и его перепрограммировать? Может, перейти перекресток так, как удобно, и быть сбитым? Что нам, пешеходам, делать конкретно?
Артем
хватит рушить то что хоть как то работает. я помню годы 2000-2005 год без маршруток-брали штурмом трамваи. Если хотите что то улучшить – пускайте автобусы на конкурентной основе.
Народ против маршруток
Врешь ты всё, Артем. Трамваи начали расцеплять как раз в 2001-2, а штурмом их брали в 90-ые, потому чтоя городские автобусы приказали долго жить.
В 2003 уже много трамвайный маршрутов (кроме 2 и 6) были одновагонные
Артем
Врешь ты прямо и нагло. с 2000 по 2005 год был студентом и помню как ездил на подножках трамвая в 7 утра.
Артём
Я был всегда бухой,иначе б помнил,что с 2002 года,маршрутки заполонили город
Гость
Давно рекомендовано делать пешеходные дорожки там, где тропинки. То есть как народу удобнее пройти, там и тропинка. Здесь должен быть такой же принцип – неудобно людям ездить, не садятся. Все наши маршруты давно подтверждены пассажирами, устоялись и стали привычными. Я не хочу ездить в полной маршрутке, я не хочу ездить в трамвае, где мест для стояния, меньше сидячих мест. Маршрутка и комфортнее, и теплее, и быстрее. А здесь просматривается принцип зеленого платочка, к которому потом покупаются сапоги,пальто, сумка, перчатки. Раз закупили трамвайные вагоны, значит надо делать электротранспорт приоритетным?
Владимир Воронин”
Перспектива разработанной москвичами новой транспортной схемы — “приоритетные” собянинские трамваи в ульске донашивать.
И это бл…о — вместо скоростного трамвая, для которого специально выполнен нижний ярус нового моста и подъездные пути к нему.
Хамло Трамвайное
Воронин, ты больной?
Ты задолбал уже везде эту картинку тыкать.
Это просто картинка. Нарисованная школьником. С придуманными названиями. И придуманной трассировкой и расположением станций.
Владимир Воронин”
Ещё картинка.
Хамло Трамвайное
Что ты этим хочешь сказать?
Кто схему делал?
Где на схемах 2012 и последующих этот пунктир?
Ты лучше бы генплан города сюда выложил с этой же линией подтверждение своих слов.
Но…
Где названия и расположение станций на нём?
Да и на твоей картинке не трамвай, а метро нарисовано, это даже следует из логотипа который нарисовали на твоей схеме.
andron
За эти картинки бабло отвалили вроде не хилое…Зачем…
Ася
Как то по весне решила я вместо маршрутки попробовать добираться домой на трамвае (из центра в Киндяковку). Так вот, из трех раз трамвай ломался дважды, хотя второй раз был не наш трамвай, а впереди идущий, из-за чего все последующие естественно встали. “Гениальное” решение пересадить всех на трамваи, уменьшив количество маршруток, лучше бы большие автобусы в Киндяковку пустили. Почему 26-с ходит только весной-летом, укоротите, чтобы на дачи не ездил и пустите его только по городу хотя бы по утрам и вечерам
Владимир Воронин”
При советской власти в Киндяковку кроме круглосуточного трамвая “четвёрки” за 3 копейки регулярно ходили широкосалонные автобусы ЛиАЗ “двойка” и “двадцать первый” Икарус-гармошка за 6 копеек, который дополнялся РАФиком-маршруткой за 15 копеек.
614
А где Лиазы-то на фото?
Нуачо
Я бы охренел от эпитетов если не бы свиделем.
Круглосуточный трамвай – это после 23-00 просто дежурный для рабочих моторного завода.
Широкосалонный ЛиАЗ – в народе – СК***ОЗ, двухпередачный автобус с максимальной скоростью 40 км/ч и крайне ненадежной подвеской. Вся эта совковая история выкатывала чисто на дефиците личного транспорта и как следствие – адовой дороговизне такси. С 2002-3 года все это стало сходить на нет.
Арсен
Мне кажется, что намерения властей прямо противоречат закону:
Федеральный закон “О защите конкуренции” от 26.07.2006 N 135-ФЗ
7) конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
1) товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
8) дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
9) недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Комитетчик
Проверяли не ПАТП, а часных перевозчиков!! И вы товарищь БАЛАБОЛ, вас там не было и нехрен утверждать что патпэшные автобусы колонной шли.
бабка бомжижа от безысходства
верните СССР
город
А как людям добираться с Лугового в город??????? Вы об этом подумали, чинуши????
гость
это их инициатива убийственна. И будет протекать, как ремонт моста на 19 моста-все лето ложат и снимают асфальт 5 раз уже, 4 месяца пробка до
Ежову
Дмитрий, в статье прозвучала фраза – контракт города с перевозчиком (маршрутчиком).
А, есть возможность опубликовать такой контракт.
Вопрос
Скажите,пожалуйста, зачем водители маршрута №5 играют в “разведчиков”? Едишь в маршрутке водители всегда говорят по мобильному телефону, ругаясь кто кого обогнал, кто кого не догнал и все время висят на телефоне догоняя друг друга орут через стекло -” езжай быстрей” и т.д. полчему в движении всегда на телефоне? Они подвергают наши жизни опасности.
Сегодня орал на нашего водителя, водитель машины № 947 или 497 ( утром было темновато) но цифры эти.
Стрекоза
это сейчас к кому вопрос?…комитетчикам по транспорту писали? и что они ответили?
Самих москвичей посадите на маршрутку!
Чтобы с пересадкой в центр попадали в течение недели – они сразу поймут, куда транспорт посылать.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
никола18
“Вспомнила бабушка девичий век” . А вот я помню , когда трамвайная “петля” была на станции УЛН-1 ! Это в 1965 , или 1966 ? А вот в 1967 проложили аж до самой улицы Державина ! Это ныне “Станция Ульновск – Центральный”. И никаких Икарусов – гармошек. После 11 – мёртвый “мезон”. Или “пёхом”. или…чеши грудь. До станции “Киндяковка”. Такова была “се ля ви” .
и?
И к чему тут это?
В начале 2000-ых, и 2 и 4 трамваи ходили до ночи. Последняя 4 в сторону жд вокзала мимо центра как раз где-то полдвенадцатого шла. Даже в 10 вечера трамваи нормально заполнялись.
Сейчас на вокзал в 11 вечера на многих маршрутках можно уехать?
Ася
И не только на вокзал. По расписанию в Киндяковку 38-я должна ходить до 23 часов, но осенью-зимой после 21 часа ни одной маршрутки не увидишь, приходится добираться на такси. 69-ю по субботам с Гая-100 пару раз по 40 минут ждала, и уезжала на 74-й, так и не дождавшись. Жаловалась на горячую линию, но все без толку.