Иностранные автоконцерны отреагировали на острую геополитическую ситуацию вокруг Украины и жесткую риторику западных политиков, угрожающих России введением новых санкций. Ряд компаний приостанавливают поставки автомобилей или комплектующих для их производства в РФ. Есть вероятность закрытия некоторых автозаводов. Эксперты, опрошенные “Российской газетой”, полагают, что отечественный авторынок в любом случае без машин не останется.
С российского авторынка могут уйти один или несколько игроков, но самые крупные останутся. Фото: Getty Images
Пока о приостановке своей операционной деятельности в России объявили бренды немецкой группы Volkswagen, американского концерна General Motors и британской компании Jaguar Land Rover. В ответ на запрос “РГ” в Volkswagen сообщили, что “в связи с текущей ситуацией поставки в адрес дилеров марок, входящих в состав “Фольксваген Груп Рус”, приостановлены до дальнейшего уведомления”. Речь идет о легковых и коммерческих автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini и Ducati.
В GM дипломатично напомнили, что концерн “соблюдает законы и правила рынков, где ведется наш бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля”.
Между тем Volkswagen может также приостановить производство автомобилей и двигателей в России, которое он ведет на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде. О такой угрозе, как и о возможной остановке мощностей групп Renault и Stellantis, накануне сообщило издание Automotive News.
“Stellantis Евразия не подтверждает эти слухи. Мы ежедневно мониторим ситуацию и будем держать вас в курсе”, – прокомментировала “РГ” PR-директор Stellantis в РФ Лилия Мокроусова. А в Renault заявили о временной приостановке производства на московском заводе компании с 28 февраля по 5 марта из-за “перебоев в поставке комплектующих”. “Перебои, прежде всего, связаны с усилением пограничных режимов в странах транзита и вынужденной необходимостью изменения ряда сложившихся логистических маршрутов”, – пояснили “РГ” в пресс-службе бренда. Renault является лидером локализации среди иностранных производителей, но некоторые комплектующие поставляются из других стран, отметили в компании и заверили, что работают над поиском решения для возобновления производства.
Международные санкции и рост курса доллара и евро наверняка отразятся на состоянии и структуре российского авторынка. С него могут уйти один или несколько игроков, но самые крупные из них постараются остаться, считает ведущий Telegram-канала “Автотелеграм” Дмитрий Баринов.
“Разумеется, до последнего будут держаться агрессивные корейцы – очень много сил и средств потратили, чтобы захватить 20% рынка. Вряд ли откажется от своей, довольно солидной доли, Toyota. Щедро инвестировал в российские производства Volkswagen. Renault контролирует приличную долю бюджетного сегмента. К тому же АвтоВАЗ переходит на французские платформы”, – говорит эксперт. Возможно, автомобильное лобби что-то сможет отстоять, добавляет он.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов полагает, что “освободившиеся доли рынка разделят между собой китайские и корейские производители, чьи продажи постоянно растут”. Западные санкции могут ударить и по европейскому автопрому, считает он. Россия является крупнейшим поставщиком металлов, которые нужны для производства авто.
Бизнес
Все предприятия иностранных компаний в Калужской области работают в обычном режиме. Об этом сообщил глава региона Владислав Шапша в ходе конференции “Развитие новых медиа Калужской области”, проходившей в пятницу в инновационном культурном центре в Калуге.
“На сегодняшний день все предприятия работают штатно. Никаких планов по сокращению или приостановке деятельности нет”, – сообщил калужский губернатор, отвечая на вопрос о влиянии санкций на работу заводов иностранных компаний, расположенных на территории региона.
При этом Владислав Шапша подчеркнул, что власти опросили все предприятия. По его словам, это подтвердили, в частности, “ПСМА Рус”, Volkswagen и Samsung. Глава региона также заметил, что сложности связаны с волатильностью курса на рынках. “Мы понимаем, что эта ситуация скоро закончится. После этого мы сможем понять, какие есть реальные проблемы и как их решать, какую помощь и поддержку оказывать”, – подчеркнул губернатор.
Ранее 25 февраля в комментариях на странице в соцсети единого информационного центра компании Volkswagen появилась информация, что в Калуге приостановлено производство “из-за проблемы перебоя поставки с комплектующими из-за границы”. В пресс-службе Volkswagen эту информацию не подтверждают, подчеркивая, что завод в калужском технопарке “Грабцево” работает как обычно. “Концерн Volkswagen с большой тревогой и обеспокоенностью принял к сведению новости о ситуации на Украине и надеется на скорейшее прекращение боевых действий и возврат к дипломатии. Наше производство в Калуге на данный момент работает в обычном режиме”, – передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.
Подготовила Елена Шулепова, Калуга
Начните с малого
В Украине…
Поздно
.
ну
что с них спрашивать. ни разу ни грамотные.
Трусы Навального
Скоро будут говорить “на Московии”
Продам
ВАЗ-2101, вып. 1977г., хозяин один, недорого, только за рубли!
Вот и начну с малого
По русски, на Украине!
Дп
Китайцы радуются. Выйти легко, зацти потом труднее будет
У вас денег УЖЕ нет на китайцев
Покатались на современных авто. Теперь время заводить копейки, шестерки и прочий 30 летный хлам
Ваз УАЗ запорожець
Наш чермет пойдет, как пирожки горячие.
Русских
А как же теперь Чемпионат мира по хоккею?
А кто о нём думал?
Главное – успеть построить всё, на что получили финансирование. Может, последние денежные денёчки доживают…
ЦБ РФ
поднимает ключевую ставку до 20% вот так отразится!