В фойе административного здания ОАО «УАЗ» открылась фотовыставка «Победитель бездорожья – «УАЗ-469», посвященная 40-летию с начала выпуска легендарного автомобиля.
В 2012 году УАЗ отмечает 40-летие с начала выпуска прославленного внедорожника. Первый «УАЗ-469» сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода 15 декабря 1972 года. Экспозиция, подготовленная Музеем истории и трудовой славы ОАО «УАЗ», отражает основные вехи в истории автомобиля-легенды.
«УАЗ-469» сыграл важную роль в истории Ульяновского автомобильного завода. Автомобиль повышенной проходимости был создан специально по заказу вооруженных сил, по своим техническим характеристикам он соответствовал требованиям мировых стандартов. Надежный внедорожник «УАЗ-469» широко использовался как в армии, так и в народном хозяйстве, был востребован в России и за рубежом. За четыре десятилетия выпущено более 1,2 миллиона внедорожников, которые экспортировались в 100 стран мира.
«УАЗ-469» знаменит своими достижениями. В 1974 году, во время испытаний на способность работать на больших высотах, он покорил Приэльбрусье, поднявшись своим ходом на высоту более 4000 м над уровнем моря. «УАЗ-469» стал единственным автомобилем в мире, прошедшим данный маршрут без посторонней помощи. В 1975 году ульяновский внедорожник первым из машин своего класса принял участие в пробеге по пустыне Сахара, в 1979 году ему покорились Каракумы. «УАЗ-469» не раз приносил своим экипажам победы на спортивных трассах. С 1965 года автозаводские спортсмены постоянно участвуют во всех крупных соревнованиях по автокроссу и практически всегда добиваются успеха.
В 2003 году на смену «УАЗ-469» пришел модернизированный автомобиль UAZ-Hunter. В 2010 году усовершенствованный «УАЗ-469» был выпущен ограниченной партией в 5000 автомобилей. Возвращение автомобиля-легенды было приурочено к 65-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне.
20 ноября 2003 года у центральных ворот ОАО «УАЗ» был установлен памятник легендарному внедорожнику. На специальном постаменте размещен последний «УАЗ-469», который сошел с главного конвейера в ноябре 2003 года.
По словам директора Музея истории и трудовой славы УАЗа Аллы Молевой, «выставка, посвященная юбилею с начала выпуска «УАЗ-469», стала итогом многолетней кропотливой работы работников музея. При подготовке экспозиции использовано более 100 фотографий и официальных документов из архивов завода и музейных фондов».
Департамент информации и общественных связей ОАО «УАЗ»