Стали известны победители открытого федерального конкурса среди проектов особых экономических зон. Ульяновская область с проектом на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» одержала триумфальную победу, опередив семнадцать кандидатов. О том, что сулит региону победа в конкурсе, о новостях из Москвы по поводу строящегося моста через Волгу, а также об итогах поездки ульяновской делегации в Австрию и Францию вчера журналистам рассказали зампредседателя облправительства Александр Пинков, министр инвестиций и внешних связей Дмитрий Рябов и его заместитель Игорь Егоров.
Проект особой экономической зоны портового типа был представлен в мае на прошедшем в Сочи главном ежегодном мероприятии транспортной отрасли страны – форуме «Транспорт России-2008». Выставку в рамках форума посетили председатель правительства РФ Владимир Путин, заместитель председателя правительства Сергей Иванов, министр транспорта РФ Игорь Левитин и другие. В экспозиции Ульяновской области были представлены крупнейшие инвестиционные проекты региона в сфере транспортно-логистического кластера. В частности, проект создания особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный», проект «Волжский транзит», презентация города Ульяновска как авиационной столицы России.
Посетившему стенд Ульяновской области Владимиру Путину рассказали о строительстве завода по производству сверхлегких реактивных самолетов «Эклипс-500» и других проектах, способных сделать регион авиационной столицей. Сергея Иванова особо заинтересовала ульяновская идея особой экономической зоны.
Поддержать эту идею он попросил Владимира Путина, с чем премьер-министр согласился.
По словам Дмитрия Рябова, победа Ульяновской области в конкурсе особых экономических зон портового типа на базе аэропорта «УльяновскВосточный» привлечет такие крупные компании, как «Волга-Днепр», «Полет», «Транс-аэро», DHL. Они уже заявили о своем участии в проекте.
«Волга-Днепр», к примеру, готова потратить до 30 миллионов долларов на строительство пункта технического обслуживания самолетов «Боинг», а «Почта России» – разместить один из трех крупнейших в стране терминалов», – пояснил министр.
Привлекать инвесторов, как отмечали выступавшие, во многом помогают создаваемые промышленные площадки. На одну из них, как известно, претендует несколько крупных компаний, готовых организовывать здесь производство. Они же за собой привлекают и других участников рынка. «К примеру, – рассказал Дмитрий Рябов, – вслед за компанией «MARS» о своем вхождении в Ульяновскую область заявила французская логистическая компания «FM Logistic», а после того как стало известно о строительстве завода «SAB Miller», турецкие производители заявили о своем желании наладить здесь же производство стеклянной тары. Уверен, пришедший в нашу область крупный бизнес с иностранным капиталом «потянет» за собой и ульяновских предпринимателей малого и среднего бизнеса. Для них также найдется немало работы. С приходом инвесторов в наш регион приходят и новые передовые технологии, открываются рабочие места, растут налоговые отчисления в областной бюджет».
Плодотворной, как отметил Дмитрий Рябов, получилась поездка ульяновской делегации в Австрию и Францию. Представителей Ульяновской области в ходе переговоров с крупными производителями Австрии, Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии интересовало создание на территории региона новых производств, прежде всего в таких областях, как машиностроение, производство строительных и отделочных материалов, создание объектов туристической инфраструктуры и логистических комплексов.
В результате достигнута договоренность о том, что австрийский («Магна») и французский («Валео») производители автокоплектующих разместят в Ульяновске свои подразделения. С рядом других крупных компаний подписаны протоколы о намерениях.
Хорошая новость для региона пришла из Москвы. «На сочинском форуме, – сказал Александр Пинков, – председатель правительства РФ Владимир Путин отдельно интересовался ходом строительства моста через Волгу и подтвердил намерение руководства страны запустить первую очередь мостового перехода к ранее обозначенному сроку – октябрь 2009 года. Кроме того, начал активно обсуждаться вопрос по строительству второй очереди моста.
Об этом говорится в письме руководителя федерального дорожного агентства Олега Белозерова». Вторая очередь объемом в 3,5 миллиарда рублей предусматривает строительство переходов, развязок и других сооружений, которые помогут вписать мост в транспортную систему города. В настоящее время рассматривается вопрос о включении проекта в перечень федеральных целевых программ.