В марте этом года вышел из печати сборник научных трудов Ульяновского общественного фонда «Региональная аналитика. Профессиональные исследования. Рейтинги» («РАПИР») «Ульяновская область как объект социогуманитарного анализа: аналитика, исследования, рейтинги». В полном варианте сборника (с ним можно ознакомиться по ссылке) представлены как результаты коллективных исследований (монография доктора политических наук, профессора Н.В. Дергуновой) и отчеты о социологических исследованиях в Ульяновской области в 2018 году, так и индивидуальных – статьи социологов, политологов, педагогов, историков. Сообщается, что книга адресована политикам, специалистам в области государственного и муниципального управления, преподавателям и студентам вузов, и всем, кто интересуется проблемами социокультурного и общественно-политического развития Ульяновской области. «Данный сборник подводит итог нашей научной деятельности. Им мы хотели показать уровень экспертов, ученых, которые с нами сотрудничают; темы, которые их интересуют. Здесь сделана попытка представить наш регион чем-то единым целым, потому что, на наш взгляд, сейчас недостаточно анализируется работа. То есть какое-то мероприятие проводится, но не смотрится его эффективность. Попытка объединить в одном сборнике исследование всей социогуманитарной проблематики — это тоже, наверное, наше ноу-хау. Издание подобного сборника мы планируем сделать, как минимум, ежегодным. Сейчас ведем работу над следующим. Однако его тематику решили сузить и подробно заняться проблемой молодежи Ульяновской области. Так как мы видим, что различные аспекты сейчас обострены, массово обсуждаются темы и молодежных ОПГ, занятости, мер поддержки», – рассказывает президент регионального фонда политических исследований РАПИР Дмитрий Травкин. Пока отдельно выделим монографию “Причины образовательной миграции из Ульяновской области”. По словам Травкина, исследование данной тематики никогда не проводились на территории региона: «Когда мы выпустили в свет первый по сути сборник научных трудов членов экспертного совета нашего фонда, стояла задача научными методами, проведя масштабное исследование, выявить реальные причины образовательной миграции молодежи. Причем мы посмотрели на этот процесс с трех точек зрения: самих выпускников, учителей и родителей. Исследование было достаточно представительное, в нем приняло участие более 1060 респондентов как из Ульяновска, так и из области. В Ульяновске мы принципиально в качестве предмета изучения не брали гимназистов и лицеистов. Брали действительно среднестатистические общеобразовательные учреждения, чтобы понять, по каким причинам уезжают, что ценят, а что нет в ульяновских вузах. Надеемся, что это исследование будет полезно и для выпускников, и для их родителей, и для ульяновских вузов (есть блок исследования, в котором оценивается качество преподавания и причины предпочтения). Исследование достаточно свежее, и, насколько нам известно, они никогда не проводились в Ульяновской области» Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Андрей Робертович И.
Между делом. Про образование, историю, культуру, краеведение….Это интересно.
LETA | История мира без лженауки (сайт)…
От кого произошли чуваши | Первые тюрки в Европе
Один из самых многочисленных народов Поволжья, давно стал “своим” в семье российских народов.
Тем любопытнее узнать, что его история и происхождение – предмет ожесточенных баталий историков и антропологов!
Чувашей роднили с самыми разными народами прошлого и настоящего и ни с кем они не имеют прямого родства.
Так кто же они на самом деле?
Народ-невидимка Поволжья
Несмотря на то, что Поволжье находилось на окраине цивилизаций древности, его народы были хорошо известны.
О мордве, марийцах и черемисах упоминают задолго до славян!
О хорошо узнаваемых приметах этих народов пишут Геродот и Иордан, а вот о чувашах-ни слова…
Арабский путешественник Ибн-Фахдлан, в 10 веке подробно описал местные народы, но не увидел чувашей.
Хазарский царь Иосиф, писал своему иудейскому единоверцу в Испании, о подчиненных народах, но снова без чувашей!
И даже в 13 веке венгерский монах Юлиан и известный Рашид-ад-Дин пересекали Чувашию вдоль и поперек, но такого народа не увидели.
Тем ни менее, есть устойчивая версия о том, что чуваши не просто коренные жители этих мест, а даже потомки гуннов Аттилы!
Всадники Аттилы или мирные земледельцы?
Гуннская гипотеза
Традиционно, чувашей считают потомками народа суар-сувар, который был родственен хазарам и булгарам, сложился где-то в степях Центральной Азии и вместе с гуннами пришел в Европу.
Неких савиров, как часть сарматского мира, упоминает Страбон, а в мифах сибирских татар, есть предание о том, как они отвоевали эти земли у народа суар, который ушел на запад.
Таким образом, савиры могли быть одной из восточных ветвей сармат, которые рано встретились с тюрками и гуннами, после чего пришли в Европу под знаменами Аттилы, будучи уже сильно смешанным народом.
После убийства Аттилы и поражения его сыновей с битве с гепидами, при Недао, остатки гуннов ушли в Причерноморье, а оттуда дальше на восток, где смешавшись с аборигенными фино-уграми, стали чувашами.
В доказательство приводится несомненно тюркский язык чувашей и выражено-смешанный монголоидный облик и, в общем-то, ничего больше!
Булгарская гипотеза
Другая версия, выводит чувашей от населения Волжской Булгарии, которая распалась после завоевания ее Батыем и некая часть племени поселилась в нынешней Чувашии.
В пользу версии говорит ДНК-генеалогия – показывая большой процент гаплотипов R1A у чувашей и у булгар, что роднит обоих сарматам.
А вот лингвисты решительно против, так как булгары говорили на типично западно-тюркском языке, который родственен, но сильно отличается от чувашского.
Это двоюродные братья, а не прямые родичи.
Хазарская версия
Есть основания, подозревать сильнейшее хазарское влияние на чувашей: огромное число параллелей у чувашского языка с языком еврейских правителей Хазарии (около 300 сходных слов).
Даже имя верховного божества “Торам” подозрительно совпадает со священной книгой иудаизма.
В 19 веке эта версия была очень популярной
Из Хазарского каганата вынесли чуваши и свой этноним «чуваш». Приобрели они его во времена восстания каваров, когда произошёл раскол среди хазар.
Как известно, восстание каваров произошло вскоре после религиозной реформы кагана Обадьи, возведшего иудаизм в ранг государственной религии.
Восстание это подняли хазары-мусульмане, возмущённые предоставлением привилегий иудаистам и ущемлением их собственных прав.
Именно тогда и произошел раскол хазарского народа на две ветви: на повстанцев, прозванных каварами (от чувашского слова кавар «заговор, заговорщики, фронда») и на мирных хазар, не участвовавших в мятеже и прозванных чувашами (от чувашско-тюркско-иранского джуаш, йуаш («мирные, смирные, тихие»).
Антропология чувашей
Чуваши – обычно обладают смешанными европеоиодно-монголоидными чертами.
Причем преобладают, как ни странно для этого региона, миксы с южными европеоидами, а не в северными, как у мордвы или пермяков.
Европеоидность, в целом, преобладает и типичных монголоидов не более 10% от популяции.
Но внешний вид чувашей довольно узнаваем: небольшого или среднего роста, с темными глазами и волосами, смуглой кожей, широким и уплощенным лицом, небольшими глазами и коротким,широким носом.
У мужчин ослаблен рост бороды и усов, у женщин часто избыточное накопление жира по мужскому типу в районе плеч и живота.
Длинна туловища больше, чем длина ног, форма головы круглая с массивной лицевой частью и слабо выраженным подбородком.
Язык чувашей
При всем влиянии хазарских слов, а также различий письменного языка Волжской Булгарии и чувашского, язык этого народа однозначно признается тюркским и единственным живым языком булгарской группы.
Кто же такие чуваши и от кого произошли?
На сегодня очевидно, что чуваши имеют большую долю гаплотипов индоевропейского населения, причем очень древнего – андроновцев Западной Сибири, которые были предками алтайских скифов и сарматов, а также и авар.
Этот народ рано смешался с ранними тюрками: гуннами, а затем булгарами и хазарами.
Затем к ним присоединились коренные жители Приволжья, близкие к финно-уграм, а возможно и западно-сибирские угры-остяки приняли участие в складывании этого народа.
Из такого коктейля нардов, получился очень смешанный этнос, где явные монголоидные признаки народа сочетаются с тюркским языком, финно-угорскими обычаями и явными влиянием татаро-монголов и хазар на языковую базу чувашей.
А.К.
Андрей Робертович И.,и что? К чему этот Ваш “коктейль”?
Я, как русская, точно знаю: чуваши – люди наши ,и мне по фигу на “предмет ожесточенных баталий историков и антропологов!”
Совсем беда когда даже в служебной, внутренней информации органов управления закрадывается вранье
это путь в бездну.
Родитель
Так не дети решают ехать не ехать, а родители. Ведь чем моложе тем проще интегрироваться в нормальный регион. А тут после учебы в нашем вузе ничего уже не захочется. Это хорошая практика, учится в нормальном городе удали от затея комфорта.
Родителю
Удел получивших образование в областных вузах – это отсутствие всякой перспективы в жизни, это безуспешые поиски работы по специальности. Сколько умниц и красавиц с высшим образованием тупо выживают, работая продавцами киосков у частников, где нет элементарных санитарных условий и приходиться по нужде ходить в ведро, выливая содержимое за киоск, чтобы никто не видел.
Владимир I
“Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее – иль пусто, иль темно…” – вот основной вывод из научного труда. Даже за щедрый грант не смогли мастера “РАПИРы” наскрести оптимизма, подтверждающего “Ульяновск – на взлет!” Посмотрите на самые высокие проценты: 4,55% -негативизм о регионе в целом; 15,1% – в регионе мало перспектив; 2,28% -здесь нет работы.
Странно звучит на этом фонде восторг исследователей: одним из позитивных выводов…18% выпускников высказали положительное эмоциональное отношение к региону.
Радует только одно: молодые люди,представители среднего класса,обладают здравым смыслом. Именно они – будущее страны – объективно, т.е. негативно оценивают окружающую действительность, сотворенную усилиями партии ЕР. Здравый смысл, правильная оценка ситуации родителями, а вовсе не “высокая самооценка и объективно существующие способности”( ну, ты, Травкин и завернул!)
истинная причина социального пессимизма.
Пожалуй, эта работа РАПИРа – объективная оценка отчета губернатора. А не тот “одобрямс”, который дали депутаты.
Владимиру|
Вы правы на 100%. Деградацию Ульяновской области не замаскировать никакими исследованиями мутных Рапиров невозможно! В представленном в сборнике анализе красной нитью проходит низкопоклонство, угодничество, лесть, лизоблюдство перед нынешней региональной властью Морозова и К. Молодежь не обманешь! Все танцы с бубнами, заклинания типа “Где родился, там и пригодился” – свидетельство профнепригодности, продажности ученых местного разлива, той же профессорши кислых щей бабы Нины Дергуновой. Не стыдно так жонглировать реальными фактами, вмешиваться в судьбы молодежи, на что их обрекают призывы никуда не уезжать за пределы области? Жизнь показывает, что кто уехал учиться и работать в крупные города, ту же Москву, – становятся успешными, счастливыми! Вы посмотрите на уровень преподавателей регональных вузов: нет личностей! Одни приспособленцы. Чего только стоит чувашка Девяткина. Чему она может научить?! Да от таких надо держаться на пушечный выстрел, это люди без чести и совести, неинтересные, отвратительные по своеи сути. Или такой нюанс: если уж так хороши региональные вузы, то отчего дочка Морозова отирается за рубежом, получая именно там образование?! Лицемерию власти нет предела, а ученые-авторы сего труда и подпевают, подхалимничают.
Сельчанин
Не понятно, для чего делаются эти исследования если они никому не нужны и никто не будет устранять эти причины миграции.
Вот в прошлом году пошли два форума один по экономики, второй по треб кооперации. Поговорили и о том и об этом. И на этом все закончилось. Нет ощущения результата. И не будет, (по крайней мере сельчане не заметили каких либо положительных изменений), потому как любое дело у нас ограничивается или только исследованием или обсуждением.
Или ленивые мы такие, что не хотим организовывать исполнение решений, или же нам всем все безразлично или же просто не умеем это делать.
Вот даже небольшой пример.
В этом году площадь природных пожаров возросла в три раза. На улпрессе много раз предлагалось создавать временные рабочие места по учистке и уходу за территорией и это можно легко сделать через программу поддержки занятости населения. Но эту программу то надо же разрабатывать и принмать, так лучше пусть уж горят.
Так же будет и с исследованием. Делать ничего не будем. Удручает все это
Сувар-Волжский Болгарин. Цильна.
Социологический, политологический, социо -экономический , культурологический , цивилизационный-какой хотите – один из аспектов …
Деревня вымирает. Это объективно. Что хорошо одним, может быть губительно для других.”Что русскому хорошо, то немцу смерть”. …
Что в лоб, что по лбу. Возвращаться с социальной миссии деревни, села нужно давным – давно. Не все мериться деньгами и выгодой. Но для этого необходим минимальный уровень ( пособия)-базовый для всех без исключения . Оцениваю его не менее 20 000 руб. и индексируемый.
Создавать новые производства, рабочие места, современную инфраструктуру. Все потянутся к экологии, природе, к земле-матушке. Это отнюдь и ничуть не отменяет современные веяния, цивилизацию и законы развития, в том числе и экономики и ничем не противоречит, наоборот есть достойные примеры в развитых странах.
Сбережение народа, нации-главный лейтмотив. В том числе и коренных народов Поволжья, с развалом деревни исчезают и размываются эти изумруды в единой золотой оправе русского народа в целом. А жаль и терпеть это невозможно и преступно!
– REGNUM Чувашский ( государственный “Волжско – камской Болгарии) язык находится под угрозой исчезновения. Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, данный вывод сделали эксперты ЮНЕСКО, представившие электронную версию Атласа исчезающих языков мира. Отметим, что в список языков, находящихся под угрозой исчезновения, попали также башкирский, адыгейский, калмыцкий, удмуртский, коми, тувинский, якутский и ряд других национальных языков. В атласе представлены сведения о 2,5 тыс. исчезающих языках, всего в мире – 6 тыс. языков. В России находятся в опасности 136 языков, в том числе 20 считаются мёртвыми…
Для Европы чувашский – крупный, большой язык. — А как? — Ситуация такая. Половина чувашей в Чувашии проживает в городах. В Чебоксарах вообще 63% населения – чуваши. Однако лишь 1-2% городских чувашей разговаривает со своими детьми главным образом на родном языке. Т.е. язык практически не передается следующему поколению, а если и передается, то только вместе с русским языком, причем, русский язык в этой пропорции значительно доминирует. Городских детей, свободно говорящих на чувашском языке, почти нет, при том, что даже такие дети русским языком владеют намного лучше, чем чувашским.
Сколько можно “Биться как рыба об лёд” и «ждать у моря погоды»?, уважаемые “Единороссы” и управленческий менеджмент региона и страны в целом?!
Только сохраняя и развивая Комплексно национальные деревни , села, поселения, районы ( подобные нашему- 70-80 % Волжских Болгар (Сувар)-чаваш) можно хоть как-то сберечь нацию и народы и в их фундаментальном, народном, этническом плане. А на земле там и духовность, и традиции, и обычаи, и культура- корни русского народа…