«Молодцы, что отменили подвоз школьников. Продолжайте в том же духе», – такое сообщение в Управление образования мэрии пришло по электронной почте.
Начальник Управления Людмила Соломенко говорит, что это не единственное гневное заявление по теме доставки детей к школам.
Проблема транспортировки школьников из поселков Поливно, Водоканал и Мостостроителей возникла не сегодня и не вчера. Дело в том, что официально эти поселки считаются городской территорией, а законодательная база Российской Федерации запрещает тратить бюджетные средства на организацию доставки детей по городу до школ и обратно. Тем не менее, вопреки закону детей бесплатно возили – и за счет бюджета, и за счет предприятий, расположенных на территориях поселков. Собственно этот факт и утверждает родителей в мысли, что власть взялась ущемлять их права.
Это не так, настаивает начальник Управления образования. Еще весной родители школьников, проживающих в поселках, расположенных в городской черте, были предупреждены, что с нового учебного года детям придется добираться до школ общественным транспортом. Ситуация изменилась коренным образом: предприятия от своей социальной миссии отказались. Компетентные органы указали мэрии на нарушение Бюджетного кодекса.
– У нас нет ни права, ни малейшей возможности тратить бюджетные деньги на подвоз детей в городской черте, – подчеркивает Соломенко. – Поэтому комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии организовал подвоз детей до школ общественным транспортом. Для этого в городской черте увеличено количество пассажирского транспорта в утренние часы на маршрутах №6 – из поселка Мостостроителей, №88 – из поселка Вырыпаевка, №96 – из Белого Ключа, №4 и 12 – из поселков Поливно и Водоканал. Мы понимаем, что это неудобно и дорого, но не имеем полномочий ситуацию изменить.
Мэрия не отказывается от своих обязательств, а, напротив, старается выполнить их в полном объеме там, где это возможно, утверждает Соломенко. Восемьдесят семь детей из поселков, которые отнесены к сельской местности, мэрия возит по программе «Школьный автобус». Не хватает ресурсов – заключаются соответствующие договоры с подрядными организациями. К перевозке школьников по договорам комитетом дорожного хозяйства мэрии было привлечено шесть автобусов, организовано восемь маршрутов.
Кстати, единственное предприятие, которое по-прежнему возит детей в школы, – муниципальное.
Проблему можно было бы решить, если бы все хозяйствующие структуры поселков, находящихся в городской черте, продемонстрировали такую же социальную ответственность, как МУП «Водоканал», считают в Управлении образования.
Татьяна ТОМИНА.
Материал печатается в газете на коммерческой основе