Профессия интервьюера появилась на рынке труда совсем недавно. Нам, журналистам, часто приходится брать интервью и общаться с людьми. Но всётаки беседа и анкетирование — вещи разные. И вот, получив 50 бланков, я вместе с моей напарницей Юлией отправляюсь в отдел центра занятости населения Ленинского района.

Анкетирование проводится, чтобы узнать, довольно ли население уровнем обслуживания в этой организации. Все сведения передаются в Москву. Итак, мы приступаем к своим новым обязанностям.

На пороге меня с улыбкой встречает начальник районного отдела Владислав Рыжков и вежливо интересуется, как нам будет удобнее работать. Он любезно предоставляет кабинет, желает удачи и уезжает на срочное совещание.

За главного остаётся его заместитель Владимир Тайгунов. Он сразу же наводит во всём порядок. В кабинете, где люди заполняют анкеты, выключают свет; постоянно интересуется, долго ли ещё мы пробудем в центре занятости.

Людей в коридорах не очень много, но на всех лицах усталость. Неудивительно: в подобную организацию от хорошей жизни не придёшь. А тут ещё кабинет закрывается на обед, хотя в нём работает два сотрудника и им в принципе необязательно трапезничать вместе. Если только скучно. Сам с собой всётаки разговаривать не будешь.

Люди начинают нервничать: кто­то опаздывает на приём к врачу, комуто становится плохо в душном помещении, а кто­то беспокоится за ребёнка, оставленного у соседки…

Появилось свободное время подхожу к одной из посетительниц центра занятости и интересуюсь, что её сюда привело.

Я дама предпенсионного возраста, делится Ирина. Когдато у меня была хорошая должность. Потом осталась без работы. Сейчас я ищу себе дело по душе. Здесь, конечно, очень удручают облезлые стены и грязные стулья времен царя Гороха. Я понимаю, что на всё нужны деньги и что сразу подобные вопросы не решаются. Но при наших развитых технологиях можно поставить электронное табло, где бы постоянно обновлялись вакансии. Все объявления набраны таким мелким шрифтом, а зрение не у всех стопроцентное. А как с нами обращаются! Начальник мне нагрубил вот! Я высказала ему предложение о том, чтобы они сделали скользящий график обеда. Здесь в документах висит регламент — 55 минут на человека. Значит, если я просижу здесь час, то я этот регламент превышу. И нужно обустроить кабинеты так, чтобы было видно — с людьми работают. Хотя бы сделали окошечки, как в пенсионном фонде. И вообще нужно здесь создать кабинет психологической поддержки населения, которые оказались в сложной жизненной ситуации, а не хамить. Этот Владимир Тайгунов на моё предложение ответил: «Будут ещё тут безработные указывать!» Вы знаете, как это было обидно. Я, ценный специалист, не могу найти достойную работу, так и тут ещё такое. Нужен же позитивный эмоциональный настрой. Конечно, хорошо, что есть такое место, куда можно обратится за помощью. Но просто хочется, чтобы специалисты, которые призваны помогать людям, хотя бы не оскорбляли их.

Неудивительно, что безработные выходили с хмурыми лицами. Зато после посещения нашего кабинета на губах появлялась улыбка. А мы ведь просто выслушали их проблемы и пожелали удачи. Как же немного надо для счастья!

Владимир Тайгунов, заметив, что я уже переключилась на неформальную беседу, очевидно, очень этим заинтересовался.

Гдегде вы работаете? вопрошал он у моей напарницы. И что это за газетёнка такая? И много ли у вас человек там работает? Ну и сколько вам платят? А опрос почему проводите?

Вроде бы обычное здоровое любопытство. Однако сразу после этого он сделал звонок начальнику. Видимо, оценив всю серьёзность ситуации и поняв, что проверку действительно проводит Москва, улыбнулся, да и вообще стал крайне любезен.

Один из посетителей услышал наш разговор и, когда я вышла из кабинета, спросил:

А вы что, журналист? Здорово замаскировались!

Наталья ХОРОШИХ