Банки, стремясь сделать ставки по кредитам максимально привлекательными для клиентов, часто идут на хитрость, навязывая заемщику страховки и назначая всевозможные дополнительные комиссии. Вернуть переплаченное можно, но только через суд.
Оформив в мае потребительский кредит, житель Ульяновска обнаружил, что, кроме всего прочего, с него взяли деньги за страховку от несчастных случаев. Посчитав услугу навязанной, заемщик обратился в Роспотребнадзор, пожаловавшись на нарушение его права как потребителя на получение необходимой информации об услуге.
Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в отношении ОАО «Банк Плюс» было проведено административное расследование, по результатам которого кредитное учреждение привлечено к административной ответственности в соответствии с частями 1 и 2 статьи 14.8 КоАП РФ и оштрафовано на сумму в 15 тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением, «Банк Плюс» оспорил его сначала в Арбитражном суде Москвы, а затем и в апелляционной инстанции, однако в обоих случаях действия Роспотребнадзора были признаны законными и обоснованными.
Аналогичное решение на днях вынес арбитраж и в отношении ОАО «И.Д.Е.А. Банк». Ульяновец М., уже получив кредит, обнаружил в договоре условия, ущемляющие его права, и обратился за защитой в Роспотребнадзор.
Там нарушения подтвердили и оштрафовали банк на десять тысяч рублей.
И опять банк оспорил решение, но суд оставил его в силе. Доказательств того, что потребитель имел возможность выбора альтернативных условий заключения кредитного договора и страхования, в суде банк предоставить не смог, за что и поплатился.
В Управлении Роспотребнадзора объяснили, что эти решения арбитражных судов дают возможность заемщикам оспорить навязанное страхование в суде общей юрисдикции.
Как отметили в ульяновской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Успех», сегодня помимо навязываниястраховок многие банки включают дополнительные проценты, комиссии и тем самым нагружают кредитный договор неприподъемными суммами.
– Весьма распространенная ситуация: банк выдал вам ипотечный кредит, скажем, под 13,5 процента годовых, и поставил условие: застрахуешь квартиру – снизим ставку до 12,5 процента. В этом случае вы можете написать заявление в банк с требованием расторгнуть договор страхования, так как вам его навязали как дополнительную услугу, а это противоречит статье 16 Закона «О защите прав потребителей». Отказ от договора страхования не может зависеть от процентной ставки, – считает руководитель общественной организации Дмитрий Щеглов.
Дмитрий Минаев
димон
зашел в сбербанк увидел табло, разница в покупке и продаже сраного доллара 8 рублей- совсем о…ели работники сбербанка,
Джоуи
они по другому, как кинуть клиентов не умеют…
Гость
Нужно еще доказать, что эту услугу навязали. Мне тоже не дали кредит, навязав 1 год страхования. И вот как теперь то мне доказать, что навязали? Скажете, что нужно было там думать, но деньги нужны были уже завтра, когда мне сказали, что одобрили сумму, то ни слова не сказали про страховку. Когда документы подписывала, увидела, а толку то, деньги нужно было уже завтра отдавать. И вот как мне теперь доказать, что услуга навязана?
чувашин
У меня была подобная ситуация. Я обратился в суд на рассторжение договора страхования. И выиграл его. Так что дерзай
Woody
Что это за банки такие? Судя по их сайтам, ни у того, ни у другого нет отделений в Ульяновске.