Все мы – водители, пассажиры и пешеходы – являемся участниками дорожного движения. Поэтому всех нас так заботит безопасность на дорогах и, конечно же, деятельность ГИБДД – структуры, отвечающей за эту самую безопасность. Но, увы, сотрудники госавтоинспекции сами часто ведут себя на дорогах так, что граждане небезосновательно бросают упрёки в их сторону.
Проблему организации работы ульяновской госавтоинспекции впервые развёрнуто и остро подняла «Молодёжка», вынеся эту далеко не качественную, с нашей точки зрения, работу на обсуждение жителей области. Затем к открытому обсуждению присоединились и другие СМИ. И, сказать честно, поводов для обсуждения сотрудники ГИБДД дают предостаточно: тут вам и ДТП, совершённые по вине гаишников, и неорганизованная работа по оформлению всевозможных документов, и даже прокурорские проверки, выявляющие нарушения, допущенные руководством ГИБДД. А на прошлой неделе, 23 августа, появился ещё один повод вернуться к наболевшей теме. В этот день десятки ульяновцев стали свидетелями нескольких ситуаций, которые не красят ульяновских гаишников. О двух из них мы расскажем подробнее…

Что хочу, то и ворочу!
Итак, 23.08.2012 г. Половина девятого утра, Ленинский район, перекрёсток улиц Минаева и Железной Дивизии.
Здесь внаглую, на красный свет светофора, подрезав стоявший в крайнем ряду автомобиль и фактически создав аварийную ситуацию, прокатился гаишный «Форд». Иномарка С НАДПИСЬЮ «ПОЛИЦИЯ», одна из тех, стоимостью более 600 ООО рублей, которую государство на деньги налогоплательщиков, то есть на наши с вами деньги, выдало ГИБДД, дабы она следила за безопасностью на наших дорогах. С выключенным проблесковым маяком, без сигнала сирены, гаишный автомобиль проследовал в сторону центрального пляжа, оставив в лёгком недоумении свидетелей произошедшего. Но сей «крутой вираж» попал под око видеорегистратора той самой машины, которую подрезала гаишная иномарка. Уже вскоре видео попало в Интернет, и на нём даже можно разглядеть номер нарушителя 73-го региона. Вы думаете, понёс кто-нибудь за это ответственность? В другом регионе с начальника ГАИ сняли бы погоны и метлой поганой погнали с должности. А у нас… Весь Интернет удивляется наглости ульяновских гаишников – а в нашей области всё спокойно. Все на своих местах… И дальше, поверьте, так же подрезать будут. Видимо, вседозволенность и безнаказанность – это для них, представителей власти.

Ничего не вижу
Всё тот же день 23.08.2012 г. Около 15.00, Заволжье, перекрёсток Димитровградского шоссе и ул. Димитрова. Плотное автомобильное движение в обоих направлениях. Внезапно из общей массы автомобилей, двигающихся в сторону ул. Волжской, выделился светлый «Мерседес». Дорогая иномарка лихо перемахнула через две сплошные (!) линии, выехав на встречку, и, обогнав впереди идущую машину, вернулась на свою полосу. И остановилась на красный сигнал светофора. Этот манёвр увидел стоявший на перекрёстке Димитровградского шоссе с улицей Димитрова инспектор ГИБДД, который, по свидетельству очевидцев, размашистым шагом направился было в сторону «Мерседеса»-лихача, который как раз притормозил на светофоре. Однако, подойдя поближе, гаишник вдруг столь же стремительно развернулся и направился прочь. Почему же доблестный «гаец» передумал? Приглядевшись к «Мерседесу», очевидцы разглядели его госномер 73-го региона. По нашей информации, это авто принадлежит лично Первому заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Александру Пинкову. Естественно, о том, что машинка эта не простая, а «золотая», известно и гаишникам, иначе как ещё можно объяснить, что сотрудник ГИБДД решил «не заметить» грубейшее нарушение, за которое простому смертному водителю светит как минимум лишение прав на полгода. Стыд и позор такой работе ГИБДД и таким ульяновским гаишникам!
Кстати, ситуацию с «Мерседесом» также заснял видеорегистратор одного из свидетелей этого происшествия, и он любезно предоставил это видео журналистам «МГ». В ближайшие дни мы выложим его в Интернете. Нести ролик в полицию мужчине показалось напрасной тратой времени. И трудно с ним не согласиться…

Подставляют генерала
Что интересно, в этот же день, 23 августа, на официальном блоге начальника УМВД России по Ульяновской области Андрея Ларионова появилась статья о том, что критические публикации о региональной госавтоинспекции основываются на неверных стереотипах, что “ведомство ГИБДД прогнило…”. Автор статьи говорит, что разговоры вокруг проступков сотрудников ГИБДД – всего лишь сплетни, не подтверждённые ни фамилиями нарушителей закона, ни какими либо, иными точными данными, а начинают, мол, эти разговоры люди, которые сами нарушают правила дорожного движения и просто злятся из-за того, что их штрафуют. Кто выложил эту статью в блоге генерала Ларионова и, мягко говоря, его просто подставил, мы не знаем. Потому как факты-то говорят об обратном. Даже судя по тем двум фактам, которые мы опубликовали сегодня. Скажите, что ещё нужно? Вот видео, на нём узнаваемая местность, есть дата и время. По этим данным вычислить, кто из сотрудников ГИБДД попал в кадр, не сложно. Правда, если на то есть желание. А многие участники дорожного движения, с которыми мы общались, просто не видят смысла в том, чтобы тратить время и заявлять о подобных фактах в полицию. Потому что не помнят случая, чтобы кто-то из гаишников был наказан. Да, вот вам и еще один факт. В июне месяце 2012 года в присутствии доброго десятка журналистов генералу Ларионову пришлось извиняться за то, что начальник ГИБДД Моргачев нарушил закон. Скоро мы расскажем, что стало тому поводом. Что ни говори, а менять ситуацию должны не граждане, а те, кто стоит над областной ГИБДД. И «Молодёжка» уже не раз излагала свою точку зрения, что начальник областной ГИБДД Сергей Моргачёв, судя по тому, какой стала работа ульяновских гаишников, просто не соответствует занимаемой должности, и приводила десятки аргументов и фактов. И эти аргументы и факты мы направили Министру Внутренних Дел России. Складывается впечатление, что госавтоинспекция создана лишь для того, чтобы штрафовать. Судя по той же гаишной статистике, они якобы стали работать лучше, исходя лишь из того, что за 7 месяцев этого года выявили и оштрафовали нарушителей аж на 12% больше. Стыд и позор! Потому что мы продолжаем утверждать: главная задача ГИБДД – профилактика дорожно-транспортных происшествий, которых с увеличением количества оштрафованных не становится меньше.