Родители учеников и сами ученики 68-й школы бьют тревогу: успешное учебное заведение – на грани расформирования, его дальнейшая судьба непонятна, не исключено, что кто-то из учеников отправится «на вылет», а кто-то вынужден будет примкнуть к авторскому лицею Эдварса (лицей №90), в котором образовательный процесс станет по большей части платным. По классам ходят протестные подписные листы, в Управление образования летят жалобы. На вопрос «СК»: «Что же реально происходит в 68-й школе?» – глава городского Управления образования Людмила Соломенко ответила так: «Никакого расформирования, речь идет о создании в Ульяновске первого автономного образовательного учреждения». – Вопрос для нас новый и очень сложный, – призналась Людмила Дмитриевна. – Есть закон о создании автономных учреждений, но нет . опыта. Наши специалисты выезжали в Москву на обучающие семинары, теперь собираются в Рязань, где автономные образовательные учреждения уже есть. Мы должны отработать создание такой модели на базе крепкого, продвинутого учебного заведения, поэтому было принято решение о создании автономного образовательного учреждения путем слияния успешных 68-й школы, лицея №90 и детского сада № 206. Идти вперед всегда трудно, но мы считаем, что это необходимый опыт, он повысит качество работы объединенных школ. Постановление об организации автономного образовательного учреждения, как сказала Соломенко, должен подписать мэр. Пока такого документа нет, в настоящее время идет его активная подготовка и обсуждение на всех уровнях. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (№174) был принят еще в ноябре 2006 года. Суть его в том, что всем бюджетным учреждениям (образования, культуры, спорта, социальной защиты, здравоохранения), которые станут автономными, обещают массу свобод – финансовых и хозяйственных. Они по-прежнему будут получать субвенции и субсидии из бюджетов разных уровней, но распоряжаться ими будут по своему усмотрению. Автономные учреждения имеют право коммерческого заработка и право тратить его по своему усмотрению. Законодатели делали ставку на то, что при грамотном подходе к делу автономные учреждения получат большой ресурс для развития, а их сотрудники – возможность хорошего заработка. Между тем, как следует из публикаций в СМИ, уже в процессе работы над законом акции лротеста против «автономного образования» проводил профсоюз работников народного образования и науки. Накануне принятия документа Совет ректоров России выступал против введения закона, предрекая «бесплатную приватизацию имущества государственных и муниципальных учреждений образования, ухудшение качества и рост стоимости обучения». Но закон был принят, а законодатели парировали: приватизация будет невозможна без согласования с наблюдательным советом учреждения, в котором представители самого учреждения не могут занимать более трети мест. Процесс пошел, автономные образовательные учреждения в России создаются, хотя и не слишком активно. В Казани в канун нынешнего учебного года 27 школ и детсадов перешли на автономное существование. То есть в воздухе витает идея платного образования, ведь автономные учреждения сами развивают платные услуги – объемы и расценки тут никто регламентировать не может. Хотя понятно, что платным «автономное образование» в полном смысле этого слова пока быть не может. Согласно статье 5 Закона «Об автономных учреждениях» «решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования…». Как сказала Людмила Соломенко, коллективы лицея, школы и детского сада провели собрания: лицей – за объединение, садик тоже, коллектив 68-й школы подписал протокол согласия. Так что формально вроде все в порядке, однако пакет документов пока не готов, хотя и были планы завершить процесс слияния к новому году. Очевидно, что ход дела сдерживают протестные настроения учеников 68-й школы и их родителей. В редакцию «СК» идут сигналы, что детям уже объявили о некой сортировке. Успешных учеников обещают принять в лицей, а тех, кто не дотягивает до уровня, – в ПТУ. Людмила Соломенко такую версию развития событий отвергла: – Автономное образовательное учреждение будет по-прежнему называться 90-м лицеем и включать в себя дошкольное, среднее образование, среднее образование повышенного уровня и профессиональное образование (имеется в виду подготовка ребят по рабочим профессиям, востребованным на «Авиастаре-СП». – Ред.). Но профподготовка – только для желающих. Тот, кто хочет готовиться для поступления в вуз – будет готовиться в вуз. Выбор – за учениками, никакого принуждения быть не может. А будут ли у Управления образования полномочия, чтобы контролировать работу автономного учреждения, если таковое создадут? Этот вопрос кажется особенно актуальным в контексте гарантий, которые дает руководство Управления. Соломенко подчеркнула, что контроль будет, поскольку и в статусе автономного учреждения лицей №90 останется муниципальным, его учредитель – муниципалитет. В разговоре с корреспондентом «СК» Людмила Дмитриевна сделала акцент на том, что в городской системе образования идея реформирования назрела. По сравнению с серединой девяностых годов количество учеников в школах сократилось вдвое. А количество школ осталось то же. Есть школы полупустые, выживать им при подушевом финансировании будет очень сложно. Так что объединяться смысл есть, считает Соломенко, объединяться в виде автономных учреждений – один из вариантов. Насколько это удачная модель, без опыта судить сложно. Будет ли такой опыт в Ульяновске, похоже, вопрос открытый. Очевидно, что власть пока не может проигнорировать протест учащихся и родителей 68-й школы. А оппозицию аргументы власти не устраивают. Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Юстас
И к уполномоченному по правам человека не пойдешь, там тоже Эдварс. Змея укусила себя за хвост и образовался заколдованный круг. Надо к губернатору, пусть этот круг оборвет. Он же его и создал.
Зайчик
Была у зайчика избушка лубяная. Пустил он Лису погреться…
Внимательный
Юстасу
Кто- кто оборвет?
gans
кто сказал что объединить плохо и почему плохо?
Ну то что так сказать "оппозиция"
эдвадса слушать не будет- это понятно. а кто для вас тогда авторитет. если обсудить тему спокойно, у противников может не оказаться аргументов. А то что витает в воздухе – это, извините, фантазии. образование всегда реформируется, это живой органнизм который должен приспосабливаться к изменяющимся условиям. и никуда от этого не деться. а поповоду протестов учеников: когда в 10 классе наш клас расформировали никто не радовался. И несколько учеников, в том числе и я, ушли в другую школу. И хуже от этого учиться мы не стали. А кто плохо учился тот также и продолжил.
А вообще чего то я не понимаю, что на Эдвардсов то взъелись? Частенько про них пишут.
Или получить образование и сделать карьеру – это очень плохо? Меня учили наоборот.попробуйте поруководить школой. У меня мама завучем была и поверьте даже мысли не возникало стать педагогом. Знаю по ней что это такое.
Цветик
Милый герр Ганс,
Не гоните пургу.
Реформа и Эдварс!? –
ОЙЯРЖУНИМАГУ!
Реформа и Эдварс
НЕСОВМЕСТИМЫ!
А ихний лицей,
Это бизнес голимый!