Отец Диадор пугается простых вопросов

Поводом для обращения к владыке Проклу, возглавляющему Симбирско-Мелекесскую епархию Русской православной церкви, послужили выпуски телевизионных новостей 7—8 июля с сообщениями о том, что он и руководимая им епархия поддерживают инициативу мэра С.Н. Ермакова о переименовании города Ульяновска.

МЕНЯ ЭТА НОВОСТЬ заинтересовала, и я обратился за разъяснениями в епархию. Со мной дважды разговаривал отец Диадор.

На мой вопрос, почему вы занимаете столь жёсткую и непримиримую позицию в отношении В.И. Ленина и города, носящего его имя, отец Диадор ответил предельно ясно, конкретно и прямо, что имя В.И. Ленина (“этого человека”) должно быть навечно стёрто из истории и соответственно из памяти людей, а мы (видимо, Русская православная церковь) сделаем всё для этого. Ну а я как татарин по национальности должен ратовать за название Симбирск (Симбир)…

В ходе беседы я обратил внимание отца Диадора на то, что в годы Великой Отечественной войны наши деды-победители 7 ноября 1941 года уходили в бой от стен ленинского Мавзолея, а 24 июня 1945 года бросили к его подножию вражеские знамена и штандарты. Воевали, умирали и побеждали под знаменами с изображением Ленина, на которых спокойно соседствовали ордена Александра Невского, Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова рядом с орденами Ленина и Красного Знамени. На что отец Диадор ответил, что так было потому, что ничего другого не было, а меня начал обзывать коммунистом. Что, слово “коммунист” в России — уже ругательство?

В ходе телефонной беседы очень трудно обсуждать сложные вопросы. Но я пытался выяснить для себя еще некоторые непростые моменты нашей истории:

— Почему Русская православная церковь не дает оценки октябрьским событиям 1993 года, когда в центре Москвы погибли люди?

— Почему Русская православная церковь совсем недавно, в 90-е годы ХХ столетия, принимала активное участие в распространении алкоголя и табака среди россиян, пользуясь ельцинскими льготами при этом?

— Какова оценка Русской православной церковью действий Б.Н. Ельцина, приведших к развалу страны и деградации России во всех сферах жизни, что является признанным фактом?

— Почему классики русской литературы, в частности А.С. Пушкин и Н.А. Некрасов, в своих произведениях достаточно иронично, а порой и резко негативно оценивали служителей Русской православной церкви, а великий русский поэт Сергей Есенин очень положительно относился к В.И. Ленину и его деятельности по спасению России? Цитировать их нет необходимости.

На все эти вопросы отец Диадор ответил лишь оскорблениями в мой адрес, а кульминацией его речи было пожелание скорой моей погибели. Дословно — что я скоро “умру”, мне “следует готовиться к смерти”.

Неужели это является главным аргументом в беседе с неудобным оппонентом, основным полемическим приемом со стороны некоторых деятелей РПЦ?

“Вы скоро умрете!” Откуда такая нетерпимость к человеку других взглядов и другой национальности?

Да, слов к делу не пришьешь. Но эти чёрные пожелания были высказаны в мой адрес отцом Диадором. Интересно, как оценит это владыка Прокл?

Стоит поразмышлять и о другом, более важном.

Почему в годы Великой Отечественной войны армия атеистического государства победила сильнейшую в мировой истории армию?

Почему Русская православная церковь сегодня чернит имя своего благодетеля о И.В. Сталина? О значении его деятельности в жизни церкви и священнослужителей, его добрых делах она умалчивает постоянно.

Например, в сентябре 1943 года, когда вопрос о Победе был уже решен, когда СССР повернул силой оружия в свою сторону военное счастье на поле боя, И.В. Сталин нашел время для рассмотрения проблем с высшими деятелями РПЦ и оказания ей помощи во всех сферах ее деятельности. А ныне зачастую говорят, что И.В. Сталин обратился к помощи РПЦ в трудные дни 1941 года. Нет! К сентябрю 1943 года мы уже сломали хребет зверю в Сталинграде и на Курской дуге, мы были уже под Киевом.

Давайте будем просто честными и объективными, отвечая на эти вопросы. Хватит лукавить!

Приношу свои извинения за некоторое “неуставное”, светское обращение. Но другого я не знаю.

Не могу сказать, что не почитаю священников. Например, с большим уважением отношусь к патриотической деятельности Сербской православной церкви в Косово и Метохии.

Немного о себе. Я родился на Урале. Окончил Свердловское суворовское училище, затем высшее военное училище. Капитан Советской Армии. Служил в Забайкальском округе, Группе советских войск в Германии, Тоцких лагерях. Во время Великой Отечественной войны все мужчины в роду моего отца и моей мамы погибли, ни одного деда я не знал. В настоящее время мой сын служит Отечеству в Российской армии офицером.

Свое письмо хотел бы завершить словами незабвенного А.С. Пушкина: “Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал!”

Полностью согласен с величайшим нашим соотечественником!

Рафаил ЛУКМАНОВ.