Проблема перевозки садоводов-любителей в садоводческих товариществах нашего города обостряется по весне. О путях решения сложных вопросов с/т «Луговое» рассказал его председатель Владимир Николаевич Громов.

– Наше товарищество тоже не обошла данная проблема, а все из-за того, я считаю, что садоводы для наших чиновников как социальная прослойка населения не существует. Вся инициатива по организации садоводческого товарищества целиком и полностью ложится на плечи председателей. И начинается у нас борьба с бюрократией и непониманием властей. Судите сами. Раньше в городе было четыре ПАТП, сейчас осталось одно, но зато есть Министерство транспорта и дорожного хозяйства. Логический вывод, раз есть министерство, то должна улучшиться перевозка пассажиров. На деле все иначе. У ПАТП остался для нас один старенький автобус, а по нашим подсчетам, число пассажиров в выходные дни около 4 тыс. человек. Где ему справиться со всем этим? Остается обратиться к частникам. Но здесь тоже проблема: частники должны в обязательном порядке придерживаться того расписания, которое дает министерство. Посмотрите, вот какое расписание нам выдает на будний день ПАТП-1: прибытие в 10.00, обратно в 14.00. Большинство дачников – пенсионеры. Как эти бабушки и дедушки должны уметь бегать, чтобы добраться до участка, вскопать, полить, прополоть… и вернуться на транспорт? На все четыре часа! Икарус-«гармошку» нам выделяют только на выходные, для остальных случаев – «пазики» и «газели». Но маршрутчики ругались уже в том году: садовод же едет с инструментом, то стекло лопатой выбьют, то сидения граблями порвут, а потом в «газели» нет места, чтобы перевозить те же инструменты и урожай. В 2006 году Региональным Союзом Садоводов России была представлена программа по решению проблем садоводов. Вот вроде и желание у власти есть нам помочь. Только помощи до сих пор не видим.

Корр.: Проблема перевозок, я так предполагаю, у садоводов не единственная.

– Конечно, нет. Растет воровство. Если еще два года назад воровали имущество из дачных домиков, то теперь воруют масштабнее: пригоняют «Камазы» и подъемные краны, выдирают ими столбы и железные ограждения, увозят баки, бочки и другие емкости для воды. И эту проблему тоже никто не решает. Мы знаем, кто принимает этот металл, но власть не реагирует. О том, что необходимо охранять садоводческие товарищества С. Морозов говорил в публичных выступлениях еще в марте прошлого года. Вот выдержка из его речи: «Только создание специализированного подразделения даст возможность навести порядок и сохранить имущество садоводов». Никакой специализированной охраны до сих пор нет. Есть у нас сторож, но у него нет даже оружия. Он может лишь вызвать участкового из села Ивановка. Но у того же участкового практически нет бензина, чтобы доехать к нам. Не поспевают к нам вовремя пожарные и скорая. А организовать при товариществе медпункт нам не под силу, слишком много требований.

Корр.: Встречный вопрос, а подъездные пути к вашему садоводческому товариществу в каком состоянии?

– Когда-то были в приличном. Но в последние год-два полностью разбиты. Дорога до «Лугового» – единственный путь, связывающий село Ивановка с городом. Сейчас в Ивановке идет активное строительство коттеджей. И весь грузовой транспорт, с кирпичом и другим стройматериалом, естественно, идет по нашей дороге. Ежегодно по двадцать машин щебня привозим, заравниваем ямы, только его все равно выбивает при такой эксплуатации.

Корр.: Да, проблем у садоводов много, а есть ли пути их решения.

– Хотелось бы услышать из уст губернатора С. Морозова, когда начнется помощь садоводам, с указанием точной даты, пока все садоводческие товарищества не развалились. На сегодняшний день, как я понимаю, в нашем городе помощи ждать неоткуда. Скорей всего, мы будем обращаться в Общественную Палату Москвы и оттуда ждать конкретных действий, а не пустых обещаний.

Прокомментировать ситуацию с выделением транспорта мы попросили начальника ПАТП-1 Юрия Владимировича Григорьева:

– Распределение транспорта в садоводческие товарищества происходит по возможности. Мы с удовольствием предоставляли бы транспорт садоводам, но, к сожалению, не имеем на данный момент такой возможности. Во-первых, у нас недостаточный водительский ресурс: водители, которые в рабочий день выходят на рейс, в выходные дни должны работать на маршруте садоводческих товариществ. Во-вторых, транспортная инспекция выдвигает жесткие нормативы: положено 165 часов в месяц на перевозки, значит, мы должны именно это время отработать. Нам хотелось бы пойти навстречу ульяновским садоводам, но обстоятельства не позволяют. Подобная ситуация наблюдается по всей стране, а не только в нашем регионе.