В нашем городе имеется несколько диспетчерских пунктов по приему телефонных заказов на так называемые такси. Это, конечно, хорошо. Но диспетчер спрашивает маршрут следования, тут же называет стоимость поездки, не зная ее фактической длины, и к назначенному времени присылает автомобиль без каких-либо опознавательных знаков такси. Плата взимается не за фактический пробег, а позонно. Платишь столько, сколько считает приемлемым перевозчик.
По большому счету, это не такси, а обычный автомобиль по заказу. Такси, читаем в’ справочниках, – автомобиль, оснащенный таксометром-счетчиком оплаты по тарифу. В нашем случае таковых не имеется, и в городе отсутствует утвержденный городскими властями тариф за километр проезда и час простоя такси у клиента. А он должен быть, так как такси в городе – такой же общественный транспорт, как и автобус, и трамвай, и троллейбус. Только не общего, а индивидуального пользования. На последние же тариф утверждается городскими властями.
Такая ситуация сложилась из-за отсутствия в стране законополагающего документа о такси. Теперь положение изменилось. Президент Российской Федерации 21 апреля 2011 года подписал принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Закон «О такси 2011» (№69-ФЗ). Закон размещен в интернете.
Согласно этому документу, с 1 сентября 2011 года легковое такси:
– должно иметь на кузове (боковых поверхностях) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
– должно соответствовать единой цветовой гамме кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
– иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
– должно быть оборудовано таксометром.
Водитель легкового такси должен иметь водительский стаж не менее трех лет и разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, выдаваемое уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Это разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Контроль за соблюдением вышеуказанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа на легковых такси будет осуществляться уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полагаю, что власти нашего города незамедлительно, с учетом Закона, разработают Правила пользования легковым такси в Ульяновске, утвердят тарифы и опубликуют эти документы в местной печати. Кстати, в Новосибирске такси уже работают с таксометрами, которые даже печатают и выдают пассажирам соответствующий чек.
Александр Усольцев.