Спустя два года после масштабного ремонта в аэропорту «Ульяновск – Центральный», который носит теперь имя Карамзина, в него снова вкладывают огромные деньги: полтора миллиарда рублей направят на восстановление взлетно-посадочной полосы, 300 миллионов – на модернизацию здания аэровокзала.

В 2013 году аэропорт открыли после ремонта. В реализацию проекта по его реконструкции вложили около 400 миллионов рублей, оснастив здание аэровокзала современными табло, электронными системами.

И вот спустя два года на аэропорт снова требуются огромные деньги – порядка двух миллиардов рублей. Из них 1,5 миллиарда это средства, заложенные на ремонт взлетнопосадочной полосы, который завершится в 2016 году. А еще 300 миллионов отправят во все то же здание аэровокзала – в связи с тем, что аэропорт открыли для международных полетов, ему требуется более современное оборудование и международный терминал. В распоряжении правительства России от 24 июля 2014 года, в котором сообщается, что аэропорт открыт для выполнения международных полетов, указывается, что по федеральной программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусмотрено фи-нансирование реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта за счет средств федерального бюджета в размере 1,635 миллиарда рублей. На эти деньги и будет произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы. При этом первые международные рейсы, как сообщили на аппаратном совещании в правительстве области, состоятся уже этим летом.

Два года назад при ремонте аэропорта не обошлось без скандала: Счетная палата Ульяновской области насчитала нарушений при реконструкции на общую сумму около 160 миллионов рублей, из которых к серьезным были отнесены нарушения на сумму 3,4 миллиона рублей. В итоге дело дошло до уголовного расследования: в реконструкции усмотрели признаки мошенничества. Как полагают следственные органы, из выделенной суммы было похищено около десяти миллионов рублей.

Причем речь идет только о деньгах, выделенных по целевой программе «Ульяновск – авиационная столица» из областного бюджета, то есть о 187 миллионах рублей. Впрочем, обвинение пока никому не предъявлено, а руководство аэропорта не верит в преднамеренное искажение отчетности подрядчиками.

Надо напомнить, что Ульяновск стал вторым городом в России, где существует два международных аэропорта: «Восточный» тоже имеет такой статус, причем там могут приземляться воздушные суда всех видов. Первым городом, в котором есть два «международника», является, разумеется, Москва. Однако объемы перевозок пассажиров в этих городах несопоставимы и вряд ли когда-то приблизятся друг к другу: в ульяновском аэропорту пассажиропоток лишь к 2030 году достигнет, согласно официальному прогнозу, 640 тысяч человек, а в Москве в одном «Домодедово» он составляет 33 миллиона человек в год. Даже при достижении показателя в 640 тысяч человек в год ульяновскому аэропорту не достанется места и в тридцатке российских аэропортов по пассажиропотоку.

Причем аэропорт «Восточный» в Ульяновске используется крайне мало, хотя значение у него, на самом деле, огромное: взлетно-посадочная полоса там проектировалась под «Буран» – космический челнок! В конце октября 2014 года, кстати, один космический аппарат на этом аэродроме приземлялся, правда, внутри Ан-124. Тогда аварийно сел «Руслан» с европейским космическим аппаратом Astra-2G. Также этот аэродром, построенный в 1983 году в качестве испытательной базы для «Авиастара», где собирались испытывать Ан-124 «Руслан», знаменит тем, что его взлетно-посадочная полоса – одна из самых длинных в мире и составляет пять километров при ширине 105 метров. Аэропорт является запасным для правительственных самолетов.

Ян ГУРОВ