Два года назад, когда город в спешном порядке ринулся распродавать свое имущество, поскольку на тот момент это предписывал 131’й закон о местном самоуправлении, «Курьер» сделал прогноз: в законе явно какая’то неувязка, наверняка в него будут внесены изменения, так что с продажей городского добра стоило бы повременить. Так все и вышло. Впервые офици’ ально информация об изменениях в законе прозвучала во вторник, на пресс’ конференции заместителя мэра Марины Габдулиной и председателя коми’ тета мэрии по управлению городским имуществом Татьяны Горюновой.
Речь шла о бюджете Ульяновска-2008, который в первом чтении был принят Городской Думой в минувшую среду. Участники пресс-конференции сообщили, что впервые за последние годы основной доходный источник городской казны – налоги, а не приватизация. Нынешняя позиция мэрии – сохранить свое имущество и получать максимальный доход от него.
Напомним, что два года назад наш регион взял на себя обязательства одним из первых обкатать на себе новый закон о местном самоуправлении, который в то время и сами законодатели признавали «сырым». 131-й закон предписывал муниципалитетам до 1 января 2009 года распродать все свое имущество, за исключением объектов, которые необходимы для выполнения муниципалитетом своих функций. Все, что не будет продано, должно было якобы отойти в собственность государства. На заседаниях Гордумы в ту пору часто шумели по поводу того, что городское добро идет с молотка за гроши. В октябре же, но два года назад, экс-заместитель мэра Анатолий Ревенков на своей пресс-конференции заявил журналистам, что сейчас нет смысла считать, выгодна городу приватизация или нет: есть закон и его надо выполнять.
Руководствуясь нормами российского законодательства и здравым смыслом, «Курьер» тогда же писал: «Известно, что в начале 90-х годов вышел федеральный документ о разграничении имущества на государственное, субъекта федерации и муниципальное. То есть муниципальная собственность не является государственной. Более того – муниципальная власть по Конституции не входит в структуру власти государственной. Отсюда вопрос: почему муниципалитет должен подчиняться приказам, если это противоречит его интересам? Похоже на то, что в законодательной базе с принятием Закона №131 что-то перемкнуло, создалась правовая коллизия. Тогда почему об этом никто не торопится заявить?».
Как показало развитие событий, «курьеровское» видение ситуации оказалось безошибочным: было принято постановление Конституционного суда, в котором сказано, что любое имущество муниципалитета (в том числе и в рамках 131-го закона) может быть отчуждено только с его согласия.
Так что к вопросу продажи городского имущества в мэрии ныне подходят с позиций здравого смысла. Все, что городу необходимо и может приносить доход, останется в его собственности. Хотя, как выяснилось, последствия активной распродажи уже сказались: снизились сборы арендной платы. Если в 2005 году они составили 300 миллионов рублей, то в прогнозе на 2008 год – только 216 миллионов.
Хотя в целом, как было сказано на пресс-конференции, дела у нас неплохи: объем доходов бюджета составит 5811,4 млн рублей.
Земельно-имущественный комплекс пополнит казну города на миллиард с хвостиком.