На финансирование АНО «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) в этом году потратят 650 млн рублей. Эти средства пойдут, в том числе, на установку новых камер фото- и видеофиксации. В прошлом году они принесли в региональный бюджет 765,7 млн штрафов, но прогнозные показатели по снижению смертности в ДТП в регионе выполнены не были. Между тем, представители ЦОДД по-прежнему заявляют: «камеры — это не доходная часть, а обеспечение безопасности движения». Сегодня на дорогах в Ульяновской области установлены 224 камеры фото- и видеофиксации, интегрированные в 179 стационарных комплексов. Также для оперативности на участках концентрации ДТП используются 35 передвижных и шесть мобильных комплексов. Как рассказал министр транспорта региона Сергей Воронцов, в нынешнем году запланировано увеличение количества комплексов, в том числе, контролирующих проезд на запрещающий сигнал светофора. В ЦОДД рассказали, что в регионе повесят 150 новых стационарных камер. Большую часть — на федеральных трассах, остальные на региональных дорогах и перекрестках в Ульяновске и Димитровграде.
В прошлом году, по данным ЦОДД, на обслуживание комплексов видеофиксации потратили 670 млн рублей. По камерам выписали более миллиона штрафов, в бюджет поступило 780 млн. Цифры вроде бы приличные. Но, несмотря на работу камер, прогнозные показатели по снижению смертности в ДТП (один из целевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги») достигнуты не были. В 2022 году в регионе погиб 141 человек при расчетном показателе 132 человека. По данным ГИБДД, статистика за последние три года такова:
В 2023 году количество погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств должно составить не более 2,65 (в абсолютных цифрах это 123 человека), а на 100 тысяч населения — не более 9,68 (116 человек). По словам Сергея Воронцова, причина большого количество погибших в авариях в 2022 году — не отсутствие (или наличие) камер, а человеческий фактор. Так, одна из самых страшных аварий, которая произошла в августе на федеральной трассе «М5-Урал» в Николаевском районе, случилась по вине водителя фуры. Он не затормозил и врезался в микроавтобус «Мерседес», которые стоял в очереди в реверсе (впереди был ремонт). Тогда погибли 16 человек. Директор АНО «ЦОДД» Дмитрий Аксёненко считает, что водительская дисциплина у нас отсутствует. Как только происходит передислокация камер (раз в месяц их частично переносят в другие места), сразу же идет увеличение количества нарушений. Водители привыкли к определенным местам, где висят камеры. И как только они проезжают контролируемый участок, зачастую сразу же начинают превышать скорость, обгонять в неположенных местах и так далее.
Точной цифры, сколько в идеале нужно повесить камер, чтобы снизить количество ДТП и уменьшить смертность, по его мнению, нет. В Ульяновской области достаточно большая протяженность федеральных (то есть, с повышенной загруженностью) трасс, и «завешивать» их полностью нет смысла.
Стоимость одной камеры сегодня — от 1,2 до 3,5 млн рублей в зависимости от модели. Прибор может работать как один, так и в составе перекрестка, фиксировать различные нарушения — нарушение рядности, проезд на запрещающий сигнал и прочее. Особых затрат на обслуживание камеры не требуют — по словам Дмитрия Аксёненко, достаточно изредка протирать линзы. |
|