На прошлой неделе ульяновские журналисты смогли убедиться в том, что новый город практически завершил первый этап автоматизации работы паспортного стола. Отдел регистрационного учета граждан, расположенный на бульваре Фестивальном, 12, теперь работает по-новому. Обслуживание граждан происходит быстрее. А о привычных в таких учреждениях очередях люди скоро, видимо, попросту забудут.

Автоматизация новогородского отдела паспортного стола была начата в октябре прошлого года. По словам Ивана Кирдяшова, начальника отдела регистрационного учета граждан города, за короткий срок в несколько месяцев отделение на Фестивальном изменилось неузнаваемо. Раньше оно находилось на первом этаже в тесных комнатках, в которые люди просто не помещались. А очереди в паспортный стол всегда были огромными. Доходило до того, что через день в отделение приходилось вызывать милицию – чтобы устанавливать порядок очереди.

Сейчас в такое верится с трудом. Во-первых, отделение переехало на третий этаж здания в просторное отремонтированное помещение. Площадь, занимаемая им, в два с половиной раза больше той, что была прежде. Во-вторых, в отделении было поставлено 25 компьютеров. Раньше их у паспортисток не было ни одного. Несколько месяцев вся необходимая информация о жителях нового города заносилась в компьютерную базу данных – на данный момент у паспортисток есть сведения о 90 процентах новогородцев. Еще через несколько недель эта информация должна быть собрана на 100 процентов.

Как рассказала журналистам Галина Сидоркина (на снимке), заместитель начальника отдела регистрационного учета граждан, занимающаяся непосредственно работой новогородского отделения, паспортистки сейчас учатся работать на компьютерах – многие их видят впервые.

Но, несмотря на это, изменения в отделении паспортного стола уже очевидны: очередей практически нет. Раньше горожанам и паспортисткам надо было вручную заполнять бланки и искать нужные сведения в бумажной картотеке. На обслуживание каждого обратившегося уходило до 30 минут. Сейчас оформление бумаг занимает не больше пяти минут. За час паспортистка может обслужить до 15 человек. Показательный пример – оформление знакомой всем справки №8. В нее вносятся сведения о всех проживавших и проживающих в помещении гражданах. Список этот может состоять из нескольких десятков человек. Раньше его приходилось составлять также вручную. Теперь в

компьютер вводится необходимый адрес, и через минуту справка готова. Кроме того, компьютерная база данных позволяет избежать ошибок в написании имен и фамилий, названий улиц.

Автоматизация работы паспортного стола – это одна из сторон деятельности Регионального информационного центра, о котором недавно подробно писал «СК». В Димит-ровграде, где РИЦ работает дольше, чем в Ульяновске, он уже обеспечивает автоматизацию не только паспортного стола, но и точек по приему оплаты ЖК-услуг, городских Комитета социальной защиты и Комитета по имуществу. В Ульяновске этот процесс только начался. Кроме автоматизированного отделения паспортного стола, на бульваре Фестивальном Ульяновское отделение РИЦ открыло и пункт приема оплаты за услуги ЖКХ.

Как рассказал журналистам Иван Кирдяшов, вскоре будут автоматизированы отделения паспортного стола на Верхней и Нижней Террасах. А весь город автоматизированной системой первичного учета регистрации граждан будет охвачен к концу года. Ульяновск таким образом намерен одним из первых российских городов войти в новый для себя этап – этап автоматизированной работы служб, традиционно ассоциирующихся с бюрократией и очередями. Благодаря автоматизации их работы бумажная рутина и долгие очереди должны исчезнуть. В новом городе это уже почти произошло.

Лидия ЛЕОНИДОВА