Новейшая история Ульяновска существенно пополнила копилку народных примет. Например, если в официальных СМИ поднимается волна возмущений по поводу состояния городского электротранспорта, то в скором времени плата за проезд непременно будет повышена. Так было в 2005 году и в январе 2006-го…
На прошлой неделе электротранспортники вновь заговорили о плохом состоянии трамваев и троллейбусов. Стало быть, нужно ждать скорого очередного повышения оплаты. Как минимум, на 1 рубль. Тем более что народные приметы подтверждает очередной виток цен на энергоресурсы. А это значит, что цены вырастут и на проезд в электротранспорте.
Руководство «Ульяновскэлетротранса» остается верным себе. Без предварительной обкатки идеи о повышении платы в СМИ не обошлось и на этот раз. Перед поднятием цены неизбежно будет много традиционных разговоров о необходимости ремонта старых и приобретения новых трамваев. Однако после предыдущих увеличений платы ульяновцы так и не увидели ни одного нового трамвая. Что, впрочем, электрических перевозчиков в смущение не приводило и перед каждым новым повышением, они снова говорили о том, что ульяновцы должны дополнительно раскошелиться, чтобы ездить в трамваях и троллейбусах.
Правда, перед приближающимся очередным повышением цен трамвайщики отошли от традиций и заявили, что с конца июня на маршруты будут выпущены сразу четыре новые трамвайные сцепки. Конечно, это мизер. Но хоть что-то! Деньги на эти новые сцепки и на ремонт старых вагонов были выделены из бюджета – в сумме 80 миллионов рублей. То есть по сути эти деньги из общего «кармана» горожан. Что, впрочем, вероятнее всего, не избавит нас от необходимости снова дополнительно раскошелиться.
Вообще история содержания городского электротранспорта за счет бюджета, то есть за счет средств налогоплательщиков и одновременно за счет их личных карманов в Ульяновске довольно любопытна. О плохом состоянии подвижного состава говорилось всегда. И долги «Ульяновскэлектротранса» перед энергетиками были всегда. Но вот почему-то до конца 2004 года сумма долга колебалась только в пределах 300-400 тысяч рублей. Переломным в этом отношении стал 2005г., к концу которого убытки транспортников подскочили сразу до 25 миллионов! Год спустя долги наших электроперевозчиков выросли уже до 40 миллионов. Конечно, цены на электроэнергию и другие расходы транспортников за это время выросли. Но не настолько. Кроме того, параллельно шел и рост платы за проезд.
Чьей здесь вины больше – руководства «Ульяновскэлетротранса» или ульяновской мэрии судить не берусь. Однако напомню читателям один любопытный факт. В начале 2007г. было широко разрекламировано, что на приобретение в Чехии нового подвижного состава из бюджета электротранспортникам будет выделен 1 миллион евро. Новых чешских трамваев, купленных за бюджетные средства, ульяновцы так и не увидели. Как не видели их и за деньги, которые они платили в результате регулярно повышаемой платы за проезд.
Зато в конце прошлого года наш город посетила группа представителей чешских компаний, производящих трамваи. Чехи, якобы, сделали городским властям ряд интересных предложений. Они были готовы даже для «затравки» пустить по городу за свой счет пару трамвайных сцепок на бесшумном ходу. Однако мэра Ермакова, судя по всему, эти предложения не заинтересовали. Похоже, что чехи так и уехали из Ульяновска «не солоно нахлебавшись».
Есть и еще один вопрос, ответ на который давно пытаются получить ульяновские СМИ. Какие заплаты получают руководители «Ульяновскэлетротранса», а какие рядовые сотрудники? Как рост зарплаты руководства связан с ростом платы за проезд? Понятно, что руководство любого предприятия желало бы охранять сведения о своих доходах как самую святую тайну. Но если областное правительство не стесняется публиковать сведения о своих доходах, то не грех бы и руководству бедствующего муниципального предприятия публично показать, насколько оно бедствует. Или, во сколько оно обходится налогоплательщику.