Специалисты приступили к ремонту самого слабого звена архитектурного памятника, где расположены Художественный и Краеведческий музеи, – стеклянного потолка. Есть надежда, что после него сотрудники музеев надолго забудут о протекающих крышах, поскольку в ремонте будут применены современные материалы и технологии.
Что же это за стеклянные потолочные фонари, которые трудно сохранять в первозданном виде? В последние годы они доставляют одни хлопоты. Не проще ли их заделать вообще? На эти вопросы ответила директор Художественного музея Татьяна Верещагина: – Потолочные фонари очень часто использовались архитекторами в строительстве музейных зданий. Для наилучшего освещения картин до сих пор ничего лучше не придумано – когда матовый свет падает сверху, создается особая атмосфера для восприятия, картины не бликуют и не отсвечивают.
Эти фонари за свою столетнюю историю испытали столько экстремальных погодных условий, что не раз приходили в негодность, не раз ремонтировались. Но до сего дня при скреплении стеклянных фрагментов потолка использовалась обычная замазка, которая очень быстро крошилась и начинала пропускать влагу. Сегодня специалисты для реконструкции фонарей используют современные материалы: пластик поликарбонат, который “сажают” в металлические решетки с помощью специального клея.
На этой неделе должны завершиться ремонтные работы в выставочном зале музея, специалисты перейдут на крышу галереи. После этого, конечно, встанет вопрос о ремонте протекших потолков, которые в контрасте с произведениями искусства смотрятся просто ужасающе. Следующая ступень – ремонт невидимой части здания – фундамента, который неумолимо разрушается.