Несколько десятков ульяновских таксистов на этой неделе объявили о забастовке, протестуя против низких цен на перевозки, которые назначают диспетчерские службы. В некоммерческом партнерстве «Ульяновские таксомоторы» от акции протеста открещиваются, заявляя, что к саботажу причастны «бомбилы», «которые бастуют против самих себя».
Во вторник многие горожане, желавшие воспользоваться услугами такси, так и не дождались подачи автомобиля. Причиной оказались не плохие погодные условия.
В этот день несколько десятков водителей , заключивших договоры на использование информационных услуг фирм «Везет», «230» и «Максим», не вышли на работу и сделали большое количество ложных заказов в этих службах. Участники акции заявили, что их не устраивают предлагаемые диспетчерскими службами расценки на перевозку пассажиров. «Себестоимость поездок гораздо выше, чем предлагаемые диспетчерами 60-70 рублей по району», – оставил сообщение на одном из тематических интернет-форумов пользователь под ником «мэн».
Генеральный директор некоммерческого партнерства «Ульяновские таксомоторы» Михаил Фролов заверяет, что легальные перевозчики к акции протеста не имеют никакого отношения.
– Мы неоднократно предлагали таким водителям оформить разрешение на таксомоторную деятельность и устроиться в одну из официальных служб такси. Но они не хотят. Сотрудничая с иногородними диспетчерскими службами с действительно заниженными расценками, они, получается, протестуют против самих себя, – считает Фролов.
Сообщения об акции протеста вызвали бурную дискуссию в интернете. Большинство пользователей вообще не видят в сложившейся ситуации проблемы. «Все мы живем в рыночных условиях, и никто никому ничем не обязан. Не нравится доход от диспетчера – уходи. Не устраивает цена проезда – садись на маршрутку или иди пешком. Но предъявлять кому-то претензии по дороговизне – это глупо. Таксисты – не монополисты», – пишет «юрист».
Михаил Фролов признает, что нелегальные перевозчики удерживают расценки на услуги такси, и говорит, что «лучше бы их не было».
По подсчетам «Ульяновских таксомоторов», себестоимость поездки на такси в Ульяновске сегодня составляет 14 рублей за километр пути, однако из-за высокой конкуренции легальные таксисты «вынуждены брать 10 рублей». Впрочем, даже среди официальных перевозчиков расценки могут отличаться значительно. К примеру, в одной из фирм, эксплуатирующей только новые иномарки, тариф выше средних по городу в полтора раза.
По некоторым данным, диспетчерские службы на вторничные акции протеста отреагировали расторжением договорных отношений с десятками таксистов. Однако оставшиеся водители заявляют о своей готовности организовывать забастовки каждый вторник до тех пор, пока диспетчеры не поднимут расценки. Кроме того, ульяновское неформальное объединение таксистов намерено принять участие во всероссийской забастовке водителей такси, которая намечена на 13-15 февраля.
Дмитрий МИНАЕВ
Односельчанин
“Сотрудничая с иногородними диспетчерскими службами с действительно заниженными расценками, они, получается, протестуют против самих себя” – на этот раз соглашусь с Фроловым. Таксисты сами работают в этих фирмах. Не наравится – уходи в другую фирму. Эта лучшая форма протеста. Пусть жмот останется без водил. Тем не менее многие работают в одной фирме, а подрабатывают в другой. На двух стульях не усидишь.Это вредит имиджу фирмы и ухудшает обслуживание. Надо признать, что лет пять назад вызвать такси было гараздо проще,быстрее и надёжнее чем сейчас. А ответственности было больше. Есть водитель, есть диспетчер. А сейчас диспетчера даже не знают кто у них на линии. В глаза его не видели, общаются только через СМС. Кроме всего прочего, местные власти могли-бы этому бизнесу, который наш, ульяновский, оказать помощь, в виде определённых натуральных льгот ( упрощение регистрации, выделение мест ожидания, предпочтение при выборе корпоротивных клиентов и т.п.). Короче, этой темой заниматься надо, а не штрафы просто собирать.
TAXER
золотые слова!
гость
Золотой ты человек, Юрий Венедиктович! и слова у тебя золотые. ))
гость2
Государство само создаётся такие условия, своей непродуманной, а ещё по-другому сказать – глупой политикой. В рынок такси вообще ему (государству) нечего было лезть. Тарифы сами бы и отрегулировались. Как бы не ругали бомбил, но они сдерживают рост тарифов. “Официальные” такси задирали бы тариф (сговор между фирмами). Почему появились бомбилы: потому что, что бы выполнить задранные требования закона – не у всех есть такие деньги. Не все хотят кому то и “служить”, это тоже надо учитывать. А вы посмотрите что стало с такси в райцентрах, после этого закона? Такси вообще невозможно найти, т.к. себестоимость поездки там рублей 500 стало из-за закона. Спрашивается кому лучше стало от этого закона???
эксперт
Не соглашусь с Вами. Сейчас тарифы сами и регулируются, никто в них не лезет. Второе – “бомбилы” не сдерживают рост тарифов, они рушат рынок. Если мало-мальски грамотный человек, имеющий отношение к такси, посчитает, то поймет, что работа по существующим расценка – убыточна. Ни каком сговоре речь не идет. Но даже “бомбилы” заплакали от таких расценок. Ведь в эти расценки не включены ни расходы на содержание авто, ни амортизационные отчисления. В советские времена, когда экономика четко просчитывалась, проезд в автобусе стоил 5 копеек, а километр проезда в такси – 20 копеек. Т.Е. в 4 раза дороже. Исходя из этого, если поездка в автобусе сегодня стоит 16 рублей, километр проезда в такси должен стоить 64 рубля. А сегодня такси возят из расчета 10 рубю км, работая себе в убыток, ведь себестоимость поездки 17 руб\км. А значит не на что отремонтировать машину. Отсюда и безопасность.
гость2
В советское время такси стоило 10 коп/км (1960- до середины 1980 г.г.), это уже позже стало 20 коп/км. При этом стоимость проезда в автобусе не менялась. Я имел ввиду, что государство излишне наворотило условий по переходу на официальное такси, тех же частников. Не каждому это по-карману. В райцентрах просто угробил этот закон такси. Например, если раньше в том же Новоспасском можно было свободно найти такси у автовокзала или на ж.д. станции – то теперь этого нет. Телефонов тоже нет. Кому лучше от этого стало? Повторюсь.
гость2
Опять же, сегодня стоимость проезда в автобус реально занижена, об этом неоднократно писалось и говорилось. Так что 16 руб. – не аргумент
Пассажир
О дааа… Конечно занижена! А вы не пробовали поменьше отдавать “хозяевам”? Уменьшите “план” и выведите на линию нармальные машины, как это сделали, тогда и поговорим о повышении цен. Любопытно, как же работает 38 маршрут с раннего утра и до поздней ночи с минимальными интервалами и скидками днем, да ещё и на новых машинах? Или и все водители, и хозяин маршрута там сумасшедшие альтруисты?
Та же история и с такси – вместо того чтобы требовать повышения тарифов, лучше б требовали уменьшения комиссии: ниже тарифы – больше заказов, и итоговая прибыль службы вполне может быть выше. А если задрать цены, то так и будете на стоять и курить на пяточках – зарплаты-то народу особо никто повышать не торопится, и скорее они их в Магнитах и Гулливерах будут оставлять, чем у вас.
И да, у вполне официального такси Карета поездка из Центра до Верхней как стоила два года назад 250 так до сих пор и стоит. Любопытно, почему? Может именно поэтому у них ночью две с половиной машины на линии, а не Левом берегу только по большим праздникам?
эксперт
Я не понял, Вы что, не согласны, что цены занижены? Ведь я уже говорил, что себестоимость поездки (если хотите расскажу как она считается)до 17 руб за км доходит, в зависимости от машины, а расценки из расчета 10 не более. Сейчас вспоминали, что в советские времена цены на такси увеличились в двое с 10 до 20 копеек. Мы тогда тоже стояли без работы месяца два, а потом стали ездить как раньше. Привыкли.
эксперт
значит на такси будет еще дороже
эксперт
Неправда. 20 копеек стало в 1979 году, я это хорошо помню. Сам таксистом работал. А во всех райцентрах, в том числе в новоспасске, такси работает по прежнему. Я был там перед новым годом. Не поленюсь, на неделе еще съезжу.
Односельчанин
Можете не соглашаться, только я сам видел, как толпы таксистов в налоговой сдавали свои свидетельства ИП, после того, как государство увеличило социальные сборы для ИП в 2 раза. Как думаете, они перестали работать?
гм
а протестанты таксеры не ставят вопрос о перераспределении прибылей в свою пользу? поменьше хозяевам – побольше водилам. ясно же что не частные “бомбилы” проводят акции. диким “бомбилам” забастовки ваще никчему. “бомбит” по каким угодно ценам. может ваще даром подвозить.
Аноним
“Наши люди в булочную на такси не ездят…”
Правдоруб
Почему бы не организовать МУНИЦИПАЛЬНУЮ диспетчерскую службу ? Всё встанет на свои места. И расценки и дисциплина и качество услуг таксистов…. Это гораздо эффективнее любого законотворчества которое приводит к нездоровой конкуренции на данном рынке .
Координатор
Пока в городе будут такие псевдо такси как Максим и Везёт без своего таксопарка цены так и будут падать,на рынке таксомоторов они выступают как информационно-развлекательные порталы,ответственности за пассажиров НИКАКОЙ,в борьбе за клиента они устраивают джампинг,копирование цен у другой “фирмы” наглядный пример 14 число в городе по 230230 было 210 заявок на 16 машин,как господа добрались удачно,это только лютики,будет снижение в дальнейшем,такси будут стоять только у бардюров,народ будет идти на улицу и знать что точно за 150 доедет с Репина до Центра,а “тарифы” останутся в маршрутном такси,ожидается повышение цен до 45 за литр и СНИЖЕНИЕ цен на перевозки и кто поедет по району за 50-60 ? Уверяю НИКТО,даже те кто поставил ГБО не будет желание по такому “тарифу” работать себе в убыток,большая часть из нас легальные перевозчики,в дни акций мы работаем в альтернативных такси Экспресс,Град,Карета ,себестоимость киллометра по городу должна быть от 17 рэ,снижая тариф “фирмы” пытаются валом набрать прибыль,но …заявки висят,люди начинают обзванивать другие такси,итог потерянное время и нервы,а многих и на вокзалы,хотите сервис ,тогда платите за скоростные подачи авто,вам без разницы как ехать,ждите часами “вёдра”,все будлирующиеся заказы мы видим во всех службах и не поедем,ещё немного и таксомоторный парк в этих “фирмах” перестанет существовать мы их ПОДНЯЛИ мы их и развалим,как они к нам так и мы к ним,свои гроши мы поднимаем от бардюра,всем удачи
Координатор
Проблема начинает нарастать,дальше будет хуже для клиентов,не подача авто и для агрегаторов 0 прибыль читайте у нас тоже самое http://transproff.com/archives/2996