26 февраля учащийся 8 класса из школы №81 нанес кухонным ножом удар в живот 59-летней учительницы алгебры и геометрии. Пострадавшую госпитализировали в ЦГБ. По факту покушения на убийство возбудили уголовное дело (по ч.3 ст.30, п. «и» ч.2 ст. 105 УК РФ). Все новости по теме опубликованы под тегом “ЧП в школе“. В свою очередь публикуем рассуждения автора телеграм-канала “Симбирский шугожор” (журналист Виталий Ахмеров): “Мысли о том, что изменилось во взаимоотношениях учителей с учениками. Появился повод высказать. Сейчас многие будут говорить, что дети стали более жестокими, “чем в наше время”, у них сильнее ощущение вседозволенности. Найдутся, конечно, и те, кто обвинит во всем интернет и игры-стрелялки. Непременно появится тетушка, которая вспомнит про синего кита и предположит, что пырнуть учительницу – это задание интернет-куратора. А может и “старшого” из подростковой группировки. Более разумное меньшинство скажет, что нет, дети те же, и хулиганы, и малолетние преступники – были всегда. Просто сейчас, из-за другой скорости распространения информации, о подобных случаях чаще становится известно, вот и создаётся впечатление, что подобных инцидентов стало больше. Совсем умные предложат не торопиться с выводами и посмотреть, что там за дитя. Может, оно давно и безуспешно нуждается в помощи хорошего психолога, а то и психотерапевта, и ни к чему ставить клеймо на все поколение из-за одного этого подростка с ножом. Но я всё же считаю, что есть у сегодняшних школьников особенность, отличающая их от нас, последних рождённых в СССР, и от тех, кто учился в советской школе. Я веду речь об авторитете учителя, который сегодня рухнул куда-то совсем низко. Не готов сказать с уверенностью, что тому виной. То ли изменившееся качество педагогического образования (здесь же уровень самих студентов), то ли нищета, в которой приходится жить учителям (там зарплаты в районе 15-20 тысяч в сельской местности, 25-30 в городе, и то не у всех), то ли возросшее число формальных требований, не имеющих отношения к педагогике, то ли превращение учителей в касту обслуги. Последний тезис самый спорный. Я здесь о том, что именно учителя, в основной массе, вынуждены сидеть в участковых избирательных комиссиях и своим молчаливым или активным одобрением санкционировать все, что происходит там во время выборов, и о чем лично я могу лишь догадываться. Может ли учитель, которого вынуждают лгать, подтасовывать и мухлевать, войти в класс с открытым сердцем, горящими глазами, чтобы сеять знания, завоёвывать авторитет детей, быть для них образцом, иконой, светочем? Нет, не может. А я ещё помню учителей, которые могли. Еще один аспект – уже местный. Молодежная политика как таковая – провальное направление работы ульяновских властей все время, пока я себя помню. Несколько попыток создать министерства по делам молодежи не привели ни к чему. У всех официальных молодежных вожаков понятие “молодежь” ограничено довольно узким кругом волонтеров. Они же ездят по селигерам, они же членствуют в молодежных правительствах и парламентах, они же заглядывают губернатору в рот на совещаниях о молодежной политике. Они же получают из бюджета субсидии на покупку квартир, о чем не принято распространяться, ибо субсидий на всех не хватит. В итоге лучшее, что они могут сделать – это бросить заниматься ерундой и сосредоточиться-таки на освоении профессии офтальмолога (подставить любую профессию), чтобы помогать обществу в этом качестве. Но нет, они продолжают увлекаться шариками-фонариками в расчете, что кадровый лифт довезет их до кресла клерка во взрослом министерстве, ведь карьера чиновника для них – предел мечтаний. В это самое время тысячи, десятки тысяч молодых людей предоставлены сами себе. Им не хватило места в песочнице молодежного парламента. Им не слишком повезло с родителями, которые не видят необходимости или не имеют возможности организовывать ребенку досуг за пределами школьного двора (сыт, одет, обут – и хорошо). Их воспитывает улица. Это отличная социализация, но в наше время есть менее рисковые и более интересные варианты. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
***
То бишь – опять : “Всё виноваты”!Колхоз!?
Если без соплей: только семья воспитытыапет СВОЕГО ребёнка.
123
Если жить в ваккуме – то да.
123-й(му)
Воспитание в семье – это объяснение ребёнку ЖИЗНИ: проговаривать происходящие или произошедшие события в семье(школе, городе, стране),прививать критический взгляд на окружение(поступки людей), направлять в чтении книг etc.
Вакуума – не будет.
Гость
Учителя бывают и были в советское время (некоторые) ещё те св**очи.
Вот, одной досталось, другие, если не склероз и не сдохли ещё может вспомнят своё отношение к вполне нормальным детям по ничтожным поводам.
Гостю
Да, разные учителя были… Но даже в мыслях не было, что учитель не прав. И даже родителям не рассказывали. У меня маме 73 года, только узнала мама ,сейчас рассказала о некоторых учителях. Мама в шоке. И мысли убивать не было.
Человек
Слушай сво..чь без мозговая.Если ты такой офигенно разбирающийся в образовании иди в школу да покажи как надо.Кусок ….
эх-хе-хе
Почему авторитет рухнул,они его сами уронили… Кто бюллютени на выборах вбрасывает ,да еще прикрывают спиной- не учителя? Кто сбором денег занимается через всякие родительские комитеты ?Видят все и замалчивают-участвуя в совершении преступления! Разве должен так поступать учитель? А посмотрите отчет в налоговой по зарплате у директоров школ ? Почему не задают вопросы министерству образования?Боятся гонений и увольнения-тогда это уже не учитель! Не имеет он права учить.Димка таким сказал-в бизнес идите,не портите детей! Все сгнило!
эх-хе-хе
Марьиванна – учитель со стажем. Учит “вечному, доброму” деток: То заветы Христа перескажет, То осудит стиляг и кокеток. А еще она член избиркома, В курсе выборных хитросплетений: Днем она в нарушенье закона В урну вбрасывает бюллетени. Ну, а вечером в здании школы Марьивановна в выборном зале Переписывает протоколы, Как начальники ей приказали… Как-то так: утром – символы веры; Ночью – премии за подлоги…И какие же деткам примеры Подают эти вот “пидо-гоги”?
эх-хе-хе
Посмотрите каково? Почему не задаете вопрос о разнице в зарплатах? Почему читателям про свои 550р в день плачете? Вот где ваши зарплаты!https://73online.ru/r/direktora_ulyanovskih_shkol_pokazali_svoi_zarplaty_-59645
Санек
Всё правильно написали. Нет афторите та у учителей в человеческом плане .
*****
Слишком много прав дали учащимся, вплоть до вседозволенности, а правового механизма защиты учителей не создали. Если и дальше будет продолжаться ситуация с вседозволенностью подросткам, то хорошего ждать не придется.
Усы Губернатора
А до революции в школу даже вход для учеников и учителей разный был.
Антон
не авторитет упал, а быдла развелось которое так своих личинок воспитывает
Андрей Заволжский
А ничего, что в последние 20 лет царствования вадим вадимыча, страна превратилась в страну липы и отчётов. Напринимали стопки законов и порядков, только на деле всё это работает абы как, или существует только на бумаге. Кто уронил авторитет учителя? Власть. Низкими заплатами, с кучей не нужных бумажных отчётов и полным бесправием педагога. Дитя тронуть нельзя, а ему можно очень много, принимают такие законы чаще всего, тупые чиновники, кто ни дня не работал в системе образования. Теперь о профилактике подростковой преступности. Когда в УВД инспекторов сначала сокращали, а оставшиеся заняты отчётами, показуха важнее, а потом работой один инспектор на несколько тысяч человек. Теперь о психологах, квалифицированных в школах и детских садах единицы, чаще сидят дремучие тётки, которых к здоровым детям подпускать опасно, не говоря о тех, у кого есть проблемы. Окончили курсы переподготовки и им директор в довесок ввела 0,5 ставки, чтобы ещё сэкономить денег. Уба строит из себя простачку, типа она не знает этого, знает и не хуже других. И ЧО ХОТИМ после всего? Ахмеров, тему раскрывай полностью, а не по шапкам прыгай придворный писатель.
Ирина
Про молодежное правительство – это то самое “в точку”
Владимир Филимонов
Бесполезное это занятие, Виталий, углубляться в тему детской преступности. В 2007 году родители ульяновских школьников написали обращение к губернатору области Сергею Морозову, президенту Владимиру Путину и тогдашнему министру МВД Рашиду Нургалиеву с требованием очистить город от молодежных группировок. Были приняты меры:Ульяновский ОМОН отзывали из Чечни. Возле школ тогда поставили милицейские патрули, в городе ввели комендантский час для подростков. Тех, кого увидят на улице после 22 часов без сопровождения взрослых, доставляли в райотделы.
Помогло? Да. Но только бурному развитию «инициатив губернатора». Вскоре и по сей день набирается отряд юных красавиц в молодежные парламенты, министерство по делам молодежи, молодежную ОП, министерство счастья. Борчихи с преступностью сопровождают губернатора в его рейдах по просторам планеты, удивляют местных аборигенов своим шурыгинским интеллектом. А в это время юные урки совершенствуют свое мастерство.
Последнее на памяти событие. В конце 2018 года избили сына Саши Брагина. По этому поводу собралась Гордума и депутаты узнали, что подростковая преступность в Ульяновске выросла на 45%, количество «вечерних» преступлений на 87,5% за неполный год!
И все опять тоже самое: губернатор вещал о скорых и очень эффективных мерах, борчихи с преступностью – предлагали еще более эффективные. (Подробности на «Улпрессе»: «У нас самая крутая молодежь!» (с) Разбираемся, кто же занимается проблемой молодежных группировок: разговор с профильными чиновниками»).
Был мой комментарий. Повторю, потому что нового добавить нечего:
«Помню Убу в её адекватном состоянии в период её педагогического расцвета. Сейчас читаю её взгляд на проблему и не узнаю. Таким суконным, казенным языком в гимназии она никогда не говорила: «По каждому вопросу выносится постановление комиссии с конкретными мерами, которое, в соответствии с законом, является обязательным для исполнения органам и ведомствами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних..».
Алё, кандидат педагогических наук, нас интересует не отчет о вашей исключительно чиновничьей деятельности – об этом губернатору уши трите, а о том, что делать? Мы и без вас знаем, что корни всех подростковых преступлений — в семьях, что родители вынуждены больше думать о хлебе насущном и все силы кладут именно на зарабатывание денег, они забывают о детях. Прикрываясь именно этой якобы благородной причиной. Детям же часто нужны не деньги, а внимание. Которое они находят вне семьи. И в советское время родители строили коммунизм не покладая рук, но тогда на малолетнего, еще не преступника, а правонарушителя, наваливались всем миром И школа, и райком комсомола, и профсоюзы, и детская комната милиции. Сообщали родителям на работу, ставили на учет в детскую комнату. То есть, говоря казенно, просто со всех сторон окружали пристальным вниманием. У всех – родителей, комсомола, партруководителей по месту работы и жительства, учителей был страх ответственности. Но, главное, был «Моральный кодкекс строителя коммунизма». Плохой ли, хороший, но он был.
Вы, партия власти, хоть что-то предложили взамен? Хоть какую-то самую примитивную идеологию проповедуете? Нет. Потому что у вас её нет у самих. Весь ваш кодекс – «майские указы», не будь их вы бы с утра до вечера были озабочены только благополучием собственных семей.
О взгляде на проблему Министра молодежного развития Ульяновской области Ирины Лукьяновой вообще сказать нечего. «Мероприятия» рассчитаны на один и тот же круг детей: успешных хорошистов и отличников, не имеющих нареканий в учебе и поведении, или на «сынков – дочек». «Молодежное правительство», «Молодежная дума», «Детская общественная палата» — кто в них? Ваши дети. А что вы для наших можете предложить за наши же бюджетные деньги? А Сапля может. Поучитесь у них».
Гость
Власть советская нужна, а не власть жуликов!
Нужна система
Много правильных замечаний, все ищут причину. Только нет предложений, как исправить обстановку. На уровне государства нет понимания системы образования, какой продукт должен быть выпущен после 9 или 11 лет обучения. Что нужно стране, государству? Каких граждан? Каким пакетом знаний умений и навыков обладающими? Нет пока на это ответа на государственном уровне. А чтобы понять это – нужно иногда выходить из кабинетов, ездить по Калугам, Воронежам и Ульяновска и разговаривать с простым народом. Узнавать как прожить на 10800, сколько реально, а не по отчетам получают люди и т д. Тогда глядишь планы вызреют в головах нового правительства. Много липовой отчётности – да, маленькая зарплата учителя – да, и поэтому он должен работать на 2 ставки и подрабатывать в избирательной комиссии – да. Нет инспекторов ПДН – да. Выпускники педуниверситета идут работать куда угодно, но не в школу – да. По телевизору проститутки, алкоголики, развратная попса и урапатриоты пропагандируют в прайм-тайм аморальные ценности – да. На подрастающее поколение нет никакой законодательной управы – да. Родители вынуждены работать на нескольких работах, чтобы содержать семью, а на воспитание времени не остается-да. Все эти вопросы должны решаться не по отдельности, а все вместе, системно. Тогда и толк будет. А в призывах вернуть советскую власть, уволить кого-то из чиновников или посадить – конструктива ноль. В предложении перестать врать самим себе, не крутить шарики-фонарики, не заниматься очковтирательством – конструктив есть. Нужно понять как глубоко мы утопли, чтобы начать грести наверх.
345
Очень прошу, не пишите про зарплату, нет в городе 25-30 тыс.у учителей. Пожалуйста.
горожанин
Не стоит отделять учителей от врачей, или бухгалтеров, или даже полицейских… Ко всему – все они (ну, большинство) также являлись и являются родителями, а также – клиентами, больными, покупателями, пешеходами и водителями… К чему это я? Да к тому, что ВСЁ общество тяжело больно! Больно ложью, ненавистью, коррупцией, презрением к ближним, нетерпимостью к инакомыслию, эгоизмом и бездушием. Пусть каждый скажет себе – это МЫ больны, это Я болен вместе с обществом, только такое понимание за годы может что-то изменить. С себя начните, вот прямо сейчас!
Не стыдно врать?
Ахмерову не стыдно врать про зарплату учителей? 25 тысяч в гимназии на 2 ставки и то не получишь. А самые проблемные дети в обычных школах, где учителя работают за 15 тысяч. Вот вам и весь авторитет.
Не стыдну
Ну вот и момент истины:учитея пеняют на низкую зарплату, за уши притягивая к ней свой авторитет, т,е. низкая зарплата – низкий авторитет. А на остальное, главное, на благополучие, здоровьесбережение учеников – им похер! Ну и за что уважать учителей, бедненьких?!
Бедненьких не уважают
Сейчас капитализм, и бедноту никто не уважает. Будет достойная зарплата – будет и благополучие. Здоровьесбережение учеников – это не только проблема учителей, а государства нашего. А за зарплату в 550 руб в день и должно быть пох..р на все!
Все так точно
Да, за эти 550 мы должны провести 5 уроков, еще 5 приготовить на следующий день, проверить 3 стопки тетрадей, полночи дома заполнять электронный журнал, а весь вечер отвечать на звонки и письма родителей. И при этом еще и воспитывать чужих детей!
Вася
Уба, Куликова и Семёнова должны, нет, обязаны уйти в отставку после такого ЧП. Не уйдут сами, значит губернатор должен уволить по утрате доверия. Молодежная политика в учебных заведения их работа. Или сам губернатор должен сказать – ухожу, не справляюсь!
А нас ” РАТЬ”
Убе, Куликовой, Семеновой, необходимо заключить контракт с нашим ЧОПом на личную охрану. Для вас будет это совсем недорого.
Neiro
Я думаю изначально проблема кроется в семье ,Отец не воспитывает.Мать Разведенка.
Учителю.
А что ж вы ,миленькие, терпите то это все? Да ещё за свой счёт классы готовите к учебному году, на звонки отвечаете с личного номера?! Вот если бы вы все разом взяли и сказали “НЕТ” этой системе, тогда бы дело было от Вас и воспитание. Не учите терпеть и жить в нищите.
Михалыч
Общественная палата Ульяновской области во главе с председателем – поднимай проблему молодёжной организованной преступности!
Ладно…
Только Карася пусть в отпуск присылают из Кремлевского полка, а то одна Рогаткина не поднимет.
1
Да сейчас учителей завалили бумажной работой, отчетами и всякой другой ху**ней, что на дополнительную работу с учениками уже и по сути времени нет. А с последним абзацем втора согласен.
метеор54
Ну наконец то! Полностью согласен со статьей. Учителей сейчас нет. Научились прикрываться приказами Мин.обра., локальными приказами, родителям врать, детей перестали замечать. Группировки? Да перестаньте, они были всегда. В 80,90-х их было много, но учителя оставались учителями, тонкими психологами, педагогами и учителями, они сидели и занимались в школах, они не жалели своего времени занимались с детьми, тетради проверяли не дома а в той же школе, при чем у них также были семьи, мы не подходили и не спрашивали когда можно придти исправить оценку они сами говорили что нужно исправить и в какое время придти. И что сейчас. Как сказала одна из учителей 7-й школы(кстати математичка) которая только что закончила университет “Нас этому не учили” Т.е. ее научили только отрабатывать свое время. Ни каких общешкольных собраний в актовых залах не проводили. Сейчас, общешкольное собрание на котором опять слышишь плач директора какие мы бедные и несчастные и денег нам не выделяют, под конец говорит что есть приказ Мин. обра. Родителей поставили в такое положение что боятся что либо сказать, тонко намекая на то что вам сдавать ОГЕ,ЭГЕ. И родители боятся. Учителя перестали видеть ученика. В электронных дневниках вообще что хотят, как хотят делают. И когда им делаешь замечание, что вы нарушаете положение о ведение электронного дневника, так тут и директор и учителя готовы “закусать”. И на все эти нарушения закрываются глаза.
И раньше были дети малолетние преступники и из неблагополучных семей, но учителя старались помочь и ребенку и родителям, все сообща. Сейчас, родители вы виноваты в воспитание ребенка. Случилась беда родитель виноват, да не вам учителям судить родителей, с себя начните. Во всяком случае у нас в Ульяновске.
Ирина
А у нас в лицее дети хорошие! Есть конечно трудные, но мы находим с ними общий язык.