«Если вопрос поставлен неправильно, он будет долго стоять».
На «Откровенном разговоре» 14 декабря Сергей Морозов заявил: «Я – против 354-го». Пожилая чета, приглашенная на «разговор», твердила: «У нас – счетчики. Почему мы должны дополнительно сверх показаний приборов оплачивать какие-то общедомовые нужды?» Губернатор дал команду: разобраться, почему и какая в конкретном доме на улице Пушкарева доплата за ОДН. Барышня из Димитровграда по видеосвязи настойчиво требовала от губернатора отмены постановления правительства. Позже стало известно о намерении губернатора на встрече с Медведевым «поднять вопрос» ОБ ОТМЕНЕ ПП №354.
На этом же «разговоре» сообщили, что за полтора месяца в правительство поступило 146 обращений и жалоб по ЖКХ. Большое количество телерепортажей и газетных публикаций, в которых повышение квартплаты напрямую связывалось со вступлением в силу ПП №354, привело к тому, что 354-е обросло мифами…
Миф №1: в повышении квартплаты виновато 354-е
Рассмотрим два варианта: дома с общедомовыми приборами, и без таковых.
Оказывается, что дома С ПРИБОРАМИ благодаря 354-у ВЫИГРАЛИ. Почему? Потому что процесс установления новых нормативов (и нормативов на ОДН) СДЕРЖАЛ РОСТ тарифа на отопление.
Для домов с приборами важен ТАРИФ, а не норматив. Утверждая НОВЫЕ нормативы на отопление, Минэкономики, ограниченный потолком роста квартплаты в 12%, повысил ТАРИФ на отопление не на размер предельного индекса, установленного ФСТ (11,9%), а на 4 с небольшим процента.
До 1 сентября норматив на отопление был ЕДИНЫМ для всех ульяновских домов – 0,19 Гкал/кв.м. С 1 сентября норматив стал ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ: для домов 9 видов этажности до 1999 года постройки, и для домов 6 видов этажности после 1999 года постройки. То же касается и изменения стоимости ГВС.
Об этой, так сказать, тарифной стороне вступления в силу 354-го, не упоминают…
Второе, относительно домов БЕЗ ПРИБОРОВ учета. Введение дифференцированного норматива на отопление привело к тому, что большая часть ульяновцев (проживающая в девятиэтажных и выше домах) получила СНИЖЕНИЕ норматива на отопление более, чем на 10%. Плюс снижение норматива на ГВС на практически те же 10%.
Конечно, появилась оплата ОДН…
Есть претензии к величине нормативов на ОДН?
Обязательно есть!
Но эта задачка – уже с другими исходными данными. И решать ее надо, избегая подхода «354-е виновато в росте квартплаты!»
Например, есть такая трудная задача, как ОДН на отопление подъездов. Но и для такой, кажущейся абсурдной на первый взгляд, задачи, есть решение. Если без огульности подойти к решению, без мифов.
Не последнюю роль в ажиотаже вокруг 354-го сыграл переход в оплате отопления с одной двенадцатой на одну седьмую: платежи за отопление заметно выросли. Конечно, эту кочку можно было обойти. Но делать это было нужно в очень короткие сроки. Не сделали…
Миф №2: Ульяновская область могла отказаться от исполнения 354-го до 31 декабря 2014 года…
На совещаниях по поводу 354-го постановления часто приходилось слышать о том, что Ульяновская область побежала впереди паровоза с исполнением 354-го постановления. Что можно было ПОВРЕМЕНИТЬ, и почти два года прожить по-старому. Очень часто при этом звучал пример Ярославской области, которая якобы не перешла на 354-е постановление.
Я вам не скажу за всю Россию, но по поводу Ярославской области сообщу: 11 сентября 2012 года губернатора Ярославской области С.Ястребов подписал постановление правительства №849-п «О нормативах потребления…», которым утвердил определенные расчетным методом (как и в Ульяновске) нормативы на ХВС, ГВС, канализацию и нормативы на ОДН этих услуг. Правда, используя возможность, данную ПП №857, в Ярославле не стали менять норматив на ОТОПЛЕНИЕ, оставив его таким же, каким он был на 30 июня 2012 (а порядок расчета платы за отопление – по ПП №307).
Мнение, будто Ульяновская область до 31 декабря 2014 года могла НЕ РЕАЛИЗОВАТЬ на своей территории 354-е постановление, оказалось настолько устойчивым и популярным, что люди с подозрением и недоверием выслушивают «разоблачающие» аргументы.
Напомню, что ПП №857 от 27 августа (запоздалый, однозначно, документ, ведь ПП №354 вступало в силу уже 1 сентября) давало регионам ВОЗМОЖНОСТЬ определять с 1 сентября размер платы ЗА ОТОПЛЕНИЕ (в домах, где нет приборов) по одной из двух схем: либо равномерно за все расчетные месяцы календарного года (при этом устанавливается и норматив отопления на ОДН); либо использовать нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012г. Принять решение – применять или не применять в Ульяновской области разрешенные ПП №857 схемы, нужно было до 15 сентября. На момент выхода ПП №857 приказы Минэкономики с новыми нормативами и нормативами на ОДН ГВС, ХВС и ОТОПЛЕНИЕ уже были подписаны…
Так что, ни о каком МОРАТОРИИ действия 354-го на территории области речи быть не может.
А, почему ульяновский «орган государственной власти субъекта Российской Федерации» не воспользовался возможностями ПП №354, это уже другой вопрос…
ПРЕДСТАВИМ, ЧТО 354-Е ОТМЕНИЛИ…
Возвращаясь к «Откровенному разговору» и заявлению собственников: НЕСПРАВЕДЛИВО, когда выставляются ОДН тем, кто платит по счетчикам. Конечно, несправедливо. Что делать? Отменять 354-е?
Представим, что отменяем. Что получаем?
Получаем возвращение к ПП №307, по которому производятся ДОНАЧИСЛЕНИЯ (КОРРЕКТИРОВКИ) по всем видам коммунальных услуг…
Причина банальна: в дом заходит больше коммунальной услуги (ХВС, ГВС, электроэнергии), чем оплачивают жители по нормативам и приборам.
Есть желающие доказать, что это не так? Попытайтесь!
Тогда я продолжу перечень причин образования разницы: если на доме нет прибора учета, ресурсоснабжающая организация (РСО) может не принимать к оплате показания индивидуальных приборов учета, и выставлять к оплате сумму из расчета по нормативу всем жителям. Но жители оплатили лишь часть, а РСО должна получить сполна за отпущенные воду, тепло, электроэнергию. И поэтому появляются корректировки. И решения судов, по которым с управляющей организации (УО), посредника между жителями и РСО, взыскиваются долги в пользу РСО (такова судебная практика). И с УО в пользу РСО уходят денежки. Какие? Собранные на статье «содержание и ремонт»…
Несколько цитат из судебного решения (дело №А 72-3811/2010):
«Довод ответчика («ДК Засвияжского района №1», истец – ОАО ВоТГК, – Г.А.) о необходимости исчисления суммы задолженности за тепловую энергию, ИСХОДЯ ТОЛЬКО ИЗ ПЛОЩАДИ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ БЕЗ УЧЕТА ПЛОЩАДИ ЧЕРДАКОВ, подвалов и лестничных клеток ПРОТИВОРЕЧИТ нормам действующего законодательства.
В соответствии с приложением №2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, при расчете платы ЗА ОТОПЛЕНИЕ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ОБЩУЮ ПЛОЩАДЬ ЖИЛЫХ ДОМОВ, подтвержденную данными технической инвентаризации.
К тому же общеизвестным является тот факт, что В МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ЛЕСТНИЧНЫХ КЛЕТКАХ УСТАНОВЛЕНЫ ПРИБОРЫ ОТОПЛЕНИЯ, А В ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДВАЛАХ – ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, посредством которого осуществляется подача тепловой энергии в помещения в целях отопления.
Данная ПОЗИЦИЯ СУДА СООТВЕТСТВУЕТ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ, изложенной, в частности, в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 08.11.2011г. по делу №А72-2170/2010.
И еще цитата:
«Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Следовательно, при отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами №Вк-4936, объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на ОСНОВАНИИ НОРМАТИВОВ потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ У ИХ ЖИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ (подпункт “а” пункта 5, пункт 10, подпункт “в” пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306). При установлении указанных нормативов ПОКАЗАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА ВОДЫ ВО ВНИМАНИЕ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
Таким образом, действующее нормативное регулирование отношений по горячему водоснабжению допускает учет фактического потребления горячей воды одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета воды, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем ИСХОДЯ ИЗ КОЛИЧЕСТВА ЖИТЕЛЕЙ И УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМАТИВОВ потребления горячего водоснабжения.
АНАЛОГИЧНАЯ ПРАВОВАЯ ПОЗИЦИЯ ИЗЛОЖЕНА ВЫСШИМ АРБИТРАЖНЫМ СУДОМ Российской Федерации в постановлениях Президиума от 22.09.2009 №5290/09 и от 23.11.2010 №6530/10.»
Это – одна из реальных перспектив отмены 354-го…
НАМАГНИТИЛ СЧЕТЧИК?! ЗАПЛАТИ ЗА ПОЛГОДА!
Идеальный вариант оплаты ЖКУ, это когда в оприборенном доме в 100% квартир установлены индивидуальные приборы. Причем, когда 100% жителей платят честно, по реальным показаниям, не «раскручивая» и не «останавливая» счетчики.
О том, каких масштабов может достигать воровство в стопроцентно оснащенном приборами доме, на «Откровенном разговоре» рассказал председатель ТСЖ «Луч» Александр Потапов. Когда разница между показаниями общедомового прибора и показаний квартирных счетчиков достигла ДВУКРАТНОЙ (!) величины, Потапов решил найти фирму, которая определила бы: подвергался ли счетчик воды магнитному воздействию (магнитами уменьшают показания прибора). Опуская технические подробности (в следующий раз), сообщу об итоге: около 40% счетчиков оказались намагниченными сверх нормативной величины. Причем, счетчики дорогой воды – горячей.
Что в итоге? В итоге некоторые собственники в доверительной беседе признали за собой грешок, а многие установили новые приборы…
Это – к вопросу с неизвестным ответом: «У нас – счетчики. Почему мы должны дополнительно сверх показаний приборов оплачивать какие-то общедомовые нужды?»
Где председатель ТСЖ возьмет деньги для оплаты украденной горячей воды?
Конечно, он разбросает разницу НА ВСЕХ в виде ОДН. И на тех, КТО ВОРОВАЛ, кстати, тоже. Не компенсация, конечно, для добросовестных плательщиков, но, хотя бы какое-то восстановление справедливости. О результатах «воспитательных» мер Александра Потапова я непременно расскажу позднее…
В доме с общедомовым прибором, в котором не все квартиры оснащены приборами, уменьшить ОДН труднее: «приборное» воровство, проживание большего числа граждан, чем прописано, и бесконтрольный слив при оплате по нормативу дает просто НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ рост размера платы за ОДН.
Непраздные вопросы:
1. Как обнаружить, доказать и компенсировать факт «приборного» воровства? – Готовых рецептов нет. 354-е, кстати, за «несанкционированное» вмешательство в работу прибора учета позволяет производить перерасчет (например, для водоснабжения и водоотведения – ПО ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ТРУБЫ). Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, доначисление может быть начислено из расчета максимального периода – ЗА 6 МЕСЯЦЕВ. И максимальная сумма перерасчета может достичь нескольких десятков тысяч.
2. Как выявить пустующие квартиры и квартиры, сдаваемые под жилье? – Нет эффективного механизма…
3. Как выявить численность фактически проживающих в квартире граждан, чтобы выставить им счет за пользование ЖКУ (354-е позволяет это сделать)? – Нет законной схемы…
«У нас – счетчики. Почему мы должны дополнительно сверх показаний приборов оплачивать какие-то общедомовые нужды?»
Можно обвинить в этих трех бедах УО. Что и происходит в настоящее время. Но разве только УО виноваты в этом?..
И «хорошие», и «плохие» ульяновские УО работают практически в одинаковы условиях. В условиях нерешенных системных вопросов несбалансированности платежей, невыстроенных отношений с РСО и властью, несовершенного законодательства и прочая, прочая, уверенно ведущих к банкротству.
И выход УО видят в одном: переводе домов (именно в переводе, а не в сознательном переходе собственников) в НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, когда УО превращается из управляющей в обслуживающую, и тройные коммунальные отношения (собственник – УО – РСО) превращаются в непосредственные отношения между каждым собственником и РСО. «Аметист» был первыми, сейчас у них появились последователи…
МЕНЯЕМ КАПРЕМОНТ НА 100% ПРИБОРОВ!
19 декабря Совет Федерации одобрил закон, продлевающий срок работы Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонда) до 31 декабря 2015 года. Это – ПРЯНИК.
А вот и КНУТ: одно из условий предоставления финансовой поддержки региона по капремонту – наличие установленных общедомовых приборов учета потребления ресурсов (75% — до 1 июля 2013 года и 100% — после 1 июля 2013 года).
354-Е ЗАСТАВЛЯЕТ СЧИТАТЬ
При всех недостатках 354-го, на мой взгляд, у него есть плюс: оно ВСЕХ заставило считать. Именно неожиданные (а иногда ошибочные) результаты расчетов и подсчетов стали причиной столь противоречивой реакции. Тем не менее, 354-е дало возможность выстраивания сбалансированной системы расчетов за энергоресурсы. Бесспорно, неидеальный, подлежащий корректировке документ.
Приостановить, как и отменить, 354-е, теоретически, наверное, можно.
Но, какими будут ПОСЛЕДСТВИЯ приостановки или отмены, вот в чем вопрос.
Михалыч
“Губернатор дал команду: разобраться, почему и какая в конкретном доме на улице Пушкарева доплата за ОДН.”
Извините, но это уровень домоуправа – разбираться с ОДНИМ домом.
А с системой, видимо, разобраться слабо!
С системой?
Он её часть!
А руководитель ульяновской СР г-н Антонцев
помогает власти оправдать ограбление народа – выполняет задачу, поставленную ЕР при создании мироновской обманки.
Тоже из СПРАВЕДЛИВОЙ
Так в чем тебя обманул Миронов? Или Антонцев? К…зёл ты едроссовский, мы тебе мешаем обманывать народ, вот и лаешь на нас. Вор кричит: Держи вора! и громче всех. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – сегодня единственно реальный и опасный оппонент ЕР, потому и все платные тролли кидаются в нее грязью.
Я СКАЗАЛ
Во всём виноваты бездушные Управляющие компании!
Владимир Воронин
Сегодня губер в Москве, должен встречаться с Медведевым.
Пошлёт сегодня МДА губера (с жалобой на 354 постановление) на три буквы (в суд) или не пошлёт?
Владимир Воронин
“Симметричный” ответ губеру: Минрегион разберется с субъектами, где резко увеличились счета за ЖКХ:
http://top.rbc.ru/economics/20/12/2012/837685.shtml
Воронину
Пошлет и правильно сделает! Отмена 354-го это позиция страуса и продолжение безнаказанности УК, по которым ослабят хватку и они опять возмутся за старое…
Видимо-невидимо
Стоп милые мои! А разве 354-ое Постановление стимулирует УК к реальным делам? Да чушь собачья! Тупо перекладывают сворованный коммунальный ресурс на собственников, вот и всё!
456
УК Совсем заворовались!
Анти-Зюгинг
Разогнать всю городскую думу, если они допустят принятия П-354. Рассуждают тут.
Алексей
Городская Дума не может отменить ПП РФ, даже если очень захочет.
А вот шум поднять вокруг него и встать сейчас на сторону народа – это да.
Алексей
ПП № 354 толкает население к установке приборов учёта, в том числе общедомовых. По идее, этим оно какбэ в помощь Фед.закону № 261-ФЗ “Об энергосбережении”, который толком не выполняется и сорван весь по срокам.
Оно лучше ПП № 307 хотя бы тем, что упорядочивает распределение ОДН только пропорционально площади квартир, да, страдают те, кто в одиночестве живёт в трёшках, но в ПП № 307 распределялось всё по показаниям ИПУ, то бишь плательщики платили за неплательщиков и воришек. 354 дополнило 307 и во многом его улучшило. Только надо иметь капремонт в домах (во избежание потерь) и полную оприборенность. И будет нормально.
zzz
Если не поднять цены в 10 раз, то могут поднять в 20!
Не в интересах жителей…
Тарифы на ЖКХ в Ульяновской области запредельные. Из Димитровграда прислали “жировки”, позволяющие сравнить уровень квартплаты в этом городе и в столице Башкирии Уфе. Жилплощадь в 3-х комнатных квартирах одинакова, но… В Димитровграде Ульяновской области граждане выкладывают из своего кармана более 4,5 тыс. рублей в месяц, а в Уфе – 2 200, т.е. более чем в 2 раза меньше. Грабёж. А теперь ещё и ОДН. Бегут впереди паровоза. Ульяновскую область давно превратили в полигон грабительских и разрушительных реформ. Так было при реализации 131 закона. Посулили в Кремле дополнительные деньги. СИМ и “ЕР” рады стараться. Ничего не дали. Управление на селе развалили. Ввели два года назад новую систему налогообложения бюджетных организаций (школы, больницы), т.к. в Москве посулили грант. Опять обманули. Вот и с ЖКХ действуют по указке столичных сказочников и жуликов. А местные представители ПЖиВ готовы голосовать за что прикажу. 20-го декабря Законодательное Собрание (“Единая Россия”) отказалось даже включать в повестку дня вопрос о необоснованности нормативов и тарифов, абсурдности взимания платы с населения за несуществующие услуги ЖКХ. На этом настаивали депутаты-коммунисты. Явно единороссы исходили не из интересов населения. Их устраивает система воровства и поборов. За что они не берутся, всё оборачивается одним и тем же. Между тем, в Курганской области заморожены нормативы на ОДН по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению. В Липецкой области намерены сначала обеспечить все дома приборами учета. А до тех пор заниматься реализацией 354 постановления правительства не будут. Есть и другие примеры. В Ульяновской области стремятся содрать с населения две шкуры, а то и три.
Алкоголезависимый
Этот вопрос (по 354) только что задала ВВП мадам (репортер) из Черемшана. Вова хмуро записал, из какой области народные обращения, обещал все разрулить. Ждем свистопляски с откатами закона от губера.
Видимо-невидимо
Алексею: ПП № 354 толкает население к установке приборов учёта, в том числе общедомовых. По идее, этим оно какбэ в помощь Фед.закону № 261-ФЗ «Об энергосбережении», который толком не выполняется и сорван весь по срокам.Оно лучше ПП № 307 хотя бы тем, что упорядочивает распределение ОДН только пропорционально площади квартир.
Уважаемый Алексей! Вы понимаете, смысл установления нормативов на ОДН сводился к побуждению горожан устанавливать общедомовые приборы учёта. Кому-то очень хотелось испробовать “белорусский” вариант, когда батька Лукашенко впендюрил повышенные нормативы для своего населения. И те побежали за приборами учёта.
Первое: у нас это не прошло! люди не побежали за счётчиками. Зарплата в Ульске 12-13 тыс. Еле хватает на жизнь. Более того, произошёл обратный эффект. Люди отказываются платить за ОДН цепной реакцией. Ещё месяц таких экспериментов – и социальный взрыв.
Второе: Оприборивание домов идёт с огромным скрипов. Чтобы ускорить этот процесс, власть заведомо пошла на стимулирующие тарифы. В этом заинтересованы сами чиновники. Расчёт на то, что всё само собой устаканится (люди побегут за счётчиками), а им меньше забот. Довод о том, что собственники сами должны позаботиться о приборах отвергаю. Наши новые законы не поспевают за черепашьими изменениями в сознании наших люде.
В итоге люди встали перед выбором: платить по “стимулирующим” нормативам, отрывая последний кусок от семьи…либо вкладываться в приборы (дорогие, зараза!), внося текущие (и без того немалые) платежи.
Что касается Антонцева…Технически он прав во всём, но он не учитывает социального фактора. Его рассуждения очень неплохо лягут в “московские” реалии при зарплатах в 50-70 тысяч. Главное – не тарифы…Главное – зарплата!
123
во всем виноваты управляющие компании
Видимо-невидимо
“Не в интересах жителей” написал пост…Узнаю слова Кругликова на сегодняшнем заседании ЗС.
Катрин
А что ,те кто ворует воду,после установления таких фактов нельзя заставить залптить ту разницу,которая вышла по общедомовым приборам.Примите такое решен ие на собрании – и всё!!! Вот это ни один суд не отменит, а вот те кто законно оплачивал по своим приборам, не должны платить ещё какие-то разницы по счётчикам. Это беззаконие! Но дело в том, что это ежедневная очень нервная работа и руководителям этим заниматься не хочется, холить по квартирам,проверять,ругаться,делать перерасчёты,а легче взять и всех под общую гребёнку.Не должен порядочный честный житель, оплачивающий по инд.счётчикам,оплачивать ещё какую-ту разницу.Всю разницу мы платим в тарифе “техническое обслуживание”.Господа руководители пусть оторвут зады и займутся черновой работой.
Доктор Ливси
Катрин прекратите бредить! Хватит! Никакое собрание не понудит вора признать что он вор и тем более платить!
Володя
Я бы добавил и в квартиру пустить.
Людмила
Распределять одн нужно поравну на каждую квартиру,а не пропорционально расходу в квартире и не пропорционально площади квартиры: лампочка в подъезде не зависит от площади подъезда.Мало того-площадь подъезда не зависит от площади квартиры.Лампочка светит для всех одинаково.Расход воды для мытья подезда не зависит от площади квартиры:моют не квартиру,а подъезд.Единственно справедливо начисление за отопление в зависимости от площади квартиры.