Проверка деятельности природного министерства и его главы вскрыла очередные, мягко говоря, провалы Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в лесной сфере региона. Выявленные случаи нарушения всевозможных постановлений и законов подводят под монастырь большую часть ведомства, а заодно – правительство региона. Не говоря о причиненном ущербе всей области и ее жителям. В распоряжении редакции оказались документы (его скачать можно по ссылке) нескольких проверок деятельности министерства природы и цикличной экономики, возглавляемого Гульнарой Рахматулиной. Нарушения, выявленные только в части «лесных» дел, приводят в ужас: одно их количество заставляет усомниться в профпригодности руководителя ведомства. При ближайшем рассмотрении материалов ситуация вырисовывается и вовсе плачевная. Речь идет о результатах проверки деятельности регионального Министерства природы и цикличной экономики по итогам ревизии и аудита, учреждённых Федеральным агентством лесного хозяйства РФ (РОСЛЕСХОЗ) в июле 2021 года, именно с 5 по 21 июля. Так вот, Рослесхоз, выясняется, выставил Гульнаре Эсфановне целую портянку на четырёхстах листах с претензиями, расписанными более чем по 60 пунктам нарушений и противозаконных действиях, в коих уличена министерша. Приведём самые сочные выдержки в качестве примера (с полным списком нарушений можно ознакомиться ниже). Федеральным агентством лесного хозяйства РФ установлено, областной Минприроды в 2019 году по госконтрактам принял материалы таксации (учета) лесов, львиная доля из которых выполнена в несоответствии с требованиями действующего законодательства в части проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству насаждений, а также выявлены случаи неверного отнесения земель. Далее, в материалах лесоустройства Старомайнского и Сенгилеевского лесничеств, бывших сельских лесов Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и Старокулаткинского лесничеств, принятых Министерством по государственным контрактам все того же 2019 года, вскрыта незаконная вырубка в защитных лесах, где массив утилизировался при отсутствии его возобновления, что идет в разрез со статьей 12 Лесного кодекса РФ, п. 41 Правил заготовки древесины и приложением 19 Правил лесовосстановления. Опять же, ульяновские чиновники ведомства, не моргнув глазом, выдали в исследуемый период как минимум 50 положительных заключений государственной экспертизы по проектам освоения лесов с нарушением законодательных норм. Ко всему, часть лесных участков, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины, оказалась даже не включена в перечень территорий с разрешенным видам использования лесов – заготовка древесины в лесохозяйственных регламентах лесничеств Ульяновской области. Далее Рослесхоз ставит на вид Министерству факт того, что последнее на постоянной основе принимает лесные декларации, в которых заявленные в рубку насаждения отведены с нарушением требований действующего права и проекта освоения лесов, а Приложение №3 к лесной декларации региона вообще не соответствует установленной форме: не приведены схемы размещения лесосек, предшествующих четырех лет в пределах лесных кварталов и лесных кварталов, смежных с ними. Несколько пунктов в материалах проверок отведено тому, что министерство допускало различные нарушения, даже в ряде случаев способствовало им. Словно потакало интересам третьих лицам – но отнюдь не местных жителей. – Леса отдавались в аренду, в разработку без должного документального оформления (постановки на кадастровый учет или определения вида использования, к примеру). Иногда – с молчаливого согласия ответственных лиц – под вырубку уходили непредназначенные для заготовки древесины участки. – Принимались оформленные с нарушениями отчеты от лесопользователей. – Допускалась заготовка древесины в объеме, превышающем разрешенный. – Предоставлялись недостоверные сведения о лесных пожарах. – В категоризации земель допускались ошибки. – Неверно определялись объемы срубленных и растущих деревьев, прироста и запаса насаждений, с ошибками проектировались мероприятия по охране и воспроизводству лесов. И всё это спокойно принималось министерством, подписывалось Гульнарой Рахматулиной. Ну, и, наконец, чиновники ведомства и подведомственные министерству должностные лица, сообщает Федеральное агентство, всячески препятствуют выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений в сфере лесопользования, что вводит их в ранг соучастников. И вот перед этим фактом меркнут в принципе все 60 с гаком пунктов «предъявы». Заметим, проверка прошла в июле 2021 года. У госпожи министерши Рахматулиной было достаточно времени, дабы отработать каждую строчку из Актов по установленным фактам нарушений, тем более в документе все подробно прописано: что и как нужно сделать. Только вот улучшений и изменений в деятельности регионально Министерства природы и цикличной экономики его руководителя замечено за прошедшее время не было, напротив, состояние лесной сферы заметно ухудшается, сопровождаясь скандалами. Теперь чемодан с вопросами к Гульнаре Рахматулиной пополнился еще и утайкой столь важного документов, как Акты проверки деятельности вверенного ей в управление ведомства. Только вот слона в табачной лавке не спрячешь, содержимое «засекреченных» чиновницей материалов просочилось из недр регионального Минприроды, став достоянием общественности. И, судя по запротоколированному увесистому шлейфу нарушений и антизаконных действий, пора инициировать противодействие. В ситуацию с лесами в Ульяновской области определенно срочно должны вмешаться старшие по цеху товарищи чиновницы. Господа Игорь Эдель, Владимир Размуков и Алексей Русских, это предложение, от которого нельзя отказаться, адресовано именно вам. С нетерпением ждем внутреннего расследования дела «черного лесоруба» Гульнары Рахматулиной. 1. При ведении ГЛР Министерством не соблюдаются требования ч. 2.1 ст. 91 ЛК РФ – в ГЛР не вносится информация на основании документов, приведенных в п. 2.2 приказа Рослесхоза от 11.11.2013г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение». 2. Министерством не обеспечено хранение материалов лесоустройства в соответствии с требованиями п. 156 Лесоустроительной инструкции, посредством ведения номенклатуры дел согласно законодательству Российской Федерации об архивном деле. 3. Министерством по государственным контрактам 2019 года приняты материалы таксации лесов, часть из которых выполнена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации (допущены нарушения при проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; имеются случаи неверного отнесения земель к лесным культурам, а также неверное отнесение насаждений к твердолиственному хозяйству. 4. В материалах лесоустройства Старомайнского и Сенгилеевского лесничеств, бывших сельских лесов Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и 5 Допускается предоставление лесных участков в аренду без 6. Допускается предоставление лесных участков в аренду без 7. Допускаются нарушения при размещении в сети «Интернет» 8. Допускаются нарушения при предоставлении правовых актов 9. Министерством не соблюдается установленный порядок и сроки 10. Министерством допущена выдача положительных заключений 11. В нарушение установленных требований Министерством выдано 12. Заявления на получение разрешения на выполнение работ по 13. Административный регламент по предоставлению государственной 14. В договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных 15. В нарушение установленных требований, Министерством в связи с 16. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных в 17. Министерством принимаются лесные декларации, в которых 18. Приложение 3 к лесной декларации не соответствует установленной 19. Министерством принимаются отчеты лесопользователей, 20. В нарушение установленных требований часть лесных участки 21. Часть лесных участков, предоставленных по договорам аренды для 22. Министерством допускается заготовка древесины в объеме, 23. Министерством в 2020 году приняты лесные декларации с 24. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных отчета 25. В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, произошло снижение 26. Отмечается низкая приживаемость однолетних и трехлетних 27. При натурных проверках выявлены участки лесных культур 28. В правилах лесовосстановления и лесохозяйственных регламентах 29. Проекты лесовосстановления заполняются не полностью и 30. Мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению 31. Должностными лицами подведомственными Министерству и 32. В нарушение Особенностей возмещения вреда, причиненного лесам 33. В нарушение п.п. 16, 17 Порядка осуществления мониторинга 34. Министерством представляются недостоверные сведения о лесных 35. Должностными лицами Министерства не приняты меры по 36. Министерством допускаются нарушения установленных 37. Результаты государственного лесопатологического мониторинга, 38. Сравнивая планируемые объёмы лесозащитных мероприятий с 39. На всей территории Ульяновской области наблюдается стабильная 40. За проверяемый период в рамках контроля за достоверностью 38. В соответствии с технологической картой лесосечных работ, 39. В соответствии актом ЛПО и поданной декларацией на лесном 40. Штатная численность должностных лиц, осуществляющих 41. При производстве по делам об административных 42. По результатам рассмотрения дел об административных 43. Разработать порядок по ведению, формированию и хранению дел об 44. Провести служебную проверку в отношении должностных лиц 45. Принять меры по исчислению и взысканию вреда, причиненного 46. Направить в судебные органы уточненный расчет вреда при 47. По состоянию на 01.01.2021 недоимка по плате за использование 48. Всего по договорам аренды лесного участка, по всем видам 49. Всего по договорам купли-продажи лесных насаждений проверкой 50. Установлены случаи заключения по соглашению сторон 51. Министерством не проведена в полной мере претензионно-исковая 52. Министерством в бухгалтерском учете по федеральному бюджету и 53. Предоставленная Министерством в Рослесхоз в проверяемом 54. Не обеспечена в полном объеме организация рационального и 55. Осуществлены расходы средств субвенций, выделенных на 56. Произведены расходы средств субвенций при отсутствии 57. ОГБУ «Пожарная безопасность» осуществлены закупки 58. В рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» в 59. В 2019, 2020 годы финансовое обеспечение государственной 60. В 2019, 2020 годах определение нормативных затрат на 61. Министерство, как учредитель, сформировал государственное 62. Предоставленные Министерству полномочия по исключению из 63. Проведенные на территории Ульяновской области чересполосные Проверка деятельности природного министерства и его главы вскрыла очередные, мягко говоря, провалы Гульнары Рахматулиной в профессиональной среде. Выявленные случаи нарушения всевозможных постановлений и законов подводят под монастырь большую часть ведомства, а заодно – правительство региона. Не говоря о причиненном ущербе всей области и ее жителям. В распоряжении редакции оказались документы нескольких проверок деятельности министерства природы и цикличной экономики, возглавляемого Гульнарой Рахматулиной. Нарушения, выявленные только в части «лесных» дел, приводят в ужас: одно их количество заставляет усомниться в профпригодности руководителя ведомства. При ближайшем рассмотрении материалов ситуация вырисовывается и вовсе плачевная. Если говорить в общем, природное министерство неоднократно нарушало правила пожарной и санитарной безопасности, законы Российской Федерации в части ведения документации, в предоставлении сведений о своей деятельности, проводило с нарушениями аукционы, заключало в той или иной части незаконные контракты на аренду лесов. В государственный лесной реестр вносились не все сведения – или вносились ошибочные данные. Фактически леса Ульяновской области стали для представителей ведомства (или бенефициаров их «работы») источником наживы. Мнение это подкрепляется конкретными выдержками из отчетных документов: например, за куплю-продажу лесов федеральный бюджет недополучил 5 млн рублей, а за их использование, на начало прошлого года, – 72,6 миллиона. На незаконную рубку, на срыв сроков заготовки древесины, на то, что леса год от года плохо восстанавливаются, а посадки хуже приживаются, на то, что арендаторы нарушают всяческие сроки и не платят за это – на всё это в ведомстве будто закрывали глаза, хотя именно этими вопросами оно должно заниматься по профилю. Несколько пунктов в материалах проверок отведено тому, что министерство допускало различные нарушения, даже в ряде случаев способствовало им. Словно потакало интересам третьих лицам – но отнюдь не местных жителей. – Леса отдавались в аренду, в разработку без должного документального оформления (постановки на кадастровый учет или определения вида использования, к примеру). Иногда – с молчаливого согласия ответственных лиц – под вырубку уходили непредназначенные для заготовки древесины участки. И всё это спокойно принималось министерством, подписывалось Гульнарой Рахматулиной. К значимым «просчетам» чиновницы можно отнести то, что в принятых её ведомством госконтрактах 2019 года были нарушены Правила заготовки древесины и Правила лесовосстановления – по сути «под топор» отводились деревья сверх нормативов, а на восстановление леса «забивали». Незаконно назначались чересполосные рубки при отсутствии подроста. В частности, речь идет о Старомайнском, Сенгилеевском лесничествах, бывших сельских лесах Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и Старокулаткинского лесничеств. И вишенка на торте: должностные лица Минприроды не только не способствовали выявлению, раскрытию «лесных» преступлений, но и оказывали противодействие, мешали расследованиям. Как при таком солидном «багаже» Рахматулина умудряется до сих пор сидеть в своем кресле? Как может она смотреть в глаза ульяновцам, лишая их самого главного и ценного – богатств природы? Сразу стоит оговориться: вполне вероятно, все свои антидостижения госпожа министр умудрилась сохранить в секрете, утаить от вице-премьера Игоря Эделя, председателя правительства области Владимира Разумкова и самого ульяновского губернатора Алексея Русских. Иначе как бы она получила от нового главы региона назначение? Сейчас же, глядя на внушительный «послужной список», понимаешь, что если верхушка правительства допустила такую кадровую ошибку, зная или догадываясь хоть о малой толике «делишек» Рахматулиной, впору не просто увольнять министра. Впору заводить множественные уголовные дела за халатность, превышение должностных полномочий и многое, многое другое… Советуем с Актом проверки руководству региона ознакомиться на прямую по ссылке здесь. А здесь часть нарушений из Акта. Просто читаем 1. При ведении ГЛР Министерством не соблюдаются требования ч. 2.1 ст. 91 ЛК РФ – в ГЛР не вносится информация на основании документов, приведенных в п. 2.2 приказа Рослесхоза от 11.11.2013г. № 496 «Об 2. Министерством не обеспечено хранение материалов лесоустройства в соответствии с требованиями п. 156 Лесоустроительной инструкции, посредством ведения номенклатуры дел согласно законодательству 3. Министерством по государственным контрактам 2019 года приняты материалы таксации лесов, часть из которых выполнена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации 4. В материалах лесоустройства Старомайнского и Сенгилеевского лесничеств, бывших сельских лесов Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и 5 Допускается предоставление лесных участков в аренду без установления вида разрешенного использования лесов, отражённых в лесохозяйственном регламенте. 6. Допускается предоставление лесных участков в аренду без постановки лесных участков на кадастровый учет. 7. Допускаются нарушения при размещении в сети «Интернет» документации об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка. 8. Допускаются нарушения при предоставлении правовых актов ненормативного характера в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу. 9. Министерством не соблюдается установленный порядок и сроки проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, а именно: в проверяемый период принимались заявления о проведении Экспертизы, 10. Министерством допущена выдача положительных заключений государственной экспертизы на 50 проектов освоения лесов, в части отдельных положений, не соответствующих законодательству Российской 11. В нарушение установленных требований Министерством выдано разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка без определения 12. Заявления на получение разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка рассматриваются Министерством с нарушением 13. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд» Министерством не утвержден. 14. В договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, выявлены несоответствия условиям договоров Типовому договору купли-продажи лесных насаждений. 15. В нарушение установленных требований, Министерством в связи с неблагоприятными погодными условиями было разрешено продление сроков хранения и вывозки древесины по договорам купли-продажи заключенных в 16. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных в форме отраслевой отчетности 13-ОИП в части информации о заключенных договорах купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона в 17. Министерством принимаются лесные декларации, в которых заявленные в рубку насаждения для проведения чересполосных постепенных рубок отведены в рубку с нарушением требований законодательства и 18. Приложение 3 к лесной декларации не соответствует установленной форме, не приведены схемы размещения лесосек, предшествующих четырех лет в пределах лесного квартала и лесных кварталов, смежных с ним. 19. Министерством принимаются отчеты лесопользователей, оформленные с нарушением установленных требований. 20. В нарушение установленных требований часть лесных участки предоставлены по договорам аренды для заготовки древесины, без определения разрешенного вида использования лесов, установленного 21. Часть лесных участков, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины, не включены в перечень участков с разрешенным видам использования лесов – заготовка древесины в лесохозяйственных 22. Министерством допускается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку по лесничествам (допустимый объем изъятия древесины). 23. Министерством в 2020 году приняты лесные декларации с дополнительным объем древесины за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при отсутствии условия полного использования, установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды, что является нарушением установленных требований. 24. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных отчета 6-ОИП в части информации о предоставленных и фактических объемах использования лесов арендаторами лесных участков. 25. В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, произошло снижение закладки лесных культур с улучшенными наследственными свойствами (УНС) на 74,6 га. 26. Отмечается низкая приживаемость однолетних и трехлетних лесных культур по Ульяновской области в 2019 гг. 75,7% и 62,1% и в 2020 году 74,5% и 65,3% соответственно. 27. При натурных проверках выявлены участки лесных культур созданных неотсортированным посадочным материалом, п.12 раздел I Правил лесовосстановления от 25.03.2019г. №188. 28. В правилах лесовосстановления и лесохозяйственных регламентах лесничеств отсутствуют критерии и требования к молоднякам, площади которых подлежат отнесению к землям, на которых расположены леса по 29. Проекты лесовосстановления заполняются не полностью и согласовываются лицами, не имеющими на это полномочия. 64. Цели рубок ухода в соответствии со ст.64 ЛК РФ уход за лесами, а именно осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций не достигаются |
|
|
Михайловой
Перечитать и убрать ошибки!!!
Все пропало
Тебя посодют, а ты не воруй
Однозначно
Рахматуллина самый слабенький министр экологии за все время.
Что еще можно ожидать от рядового инспектора ростехнадзора про Борисе, так и не переросла этот уровень ее плинтуса
Грустно
А мне совершенно не станет легче от того, что Рахматуллину посадят. Даже если её расстреляют, легче не станет. Мне до слёз жалко природу нашего города и области, жаль уничтожаемые парки и леса. И мы, простые люди, никак не можем помешать вырубкам. Кто бы ни сменил Рахматуллину, будет то же самое.
Гражданин
И что дальше? какие выводы сделают компетентные органы?
Гость
Почему губернатор утвердил ее в качестве министра? Вот в чем вопрос!
Гость
Они мелкие лавочники. Позор.
Никаких..
Люди делятся … И все норм..
Лол
Кто нибудь отправьте это Бастрыкину))
Аноним
Тебе надо, ты и отправляй. Безрукий что-ли?
Сотрудник
Акт прошлогодний ребята!
Выложите акт 22 года, естественно, а что выкладывать, там ничего нет, всё выполненно в срок и без нарушений!
Консультант
А он уже существует? И там уже все в порядке? Выкладывайте, просим!
Александр Брагин
Вы для начала тот акт почитайте. И сроки. А в феврале 2022 года быда повторная проверка со стороны Росприроднадзора РФ. А этот акт проверки со сроками Рослесхоза РФ
Александр Брагин
Врать не надоело вам? В феврале акт проверки Росприродзора. Тоже выложу скоро. А тут речь только про леса
Брагину
А можно ответ на вопрос,ты чего при Федорова молчал про лес, про Чепухина молчишь? После них это всё и вылазиет
Ты чего вцепился как блоха в Рахматулину
Александр Брагин
Я молчал при Федорове?:) Да вы почитайте в интернете сколько всего про Федорова,Мокрова,Герасимова -лесника и Чепухина писал, и говорил. Благо интернет все хранит
Владимир
Это уже не случайность,и даже не тупость,а похоже на целенаправленное нарушение закона,и становится интересно а как она вообще попала на это место,кто ее ,,наставник,, ну просто невозможно столько нарушений сделать по бестолковости,….. .
Гость
Это КОРРУПЦИЯ! Они там далеко не тупые. Пусть еще проверят проект расчистки Свияги (много темного и не понятного) и отдача берегов Свияги под застройку на Аблукова. Накопать много можно.
Гость
А теперь все это спроецировать на деятельность ее предшественников. Особенно танцора-альпиниста.
Хм…
По состоянию города и области, можно и без проверок заметить профнепригодность не только министров, но и большинство чинушар, занимающих явно не соответствующие своему развитию и способностям места. Нам с такими управленцами и враги не нужны, там где и когда нужно действовать, тупо посиделки “штаба” с очередным перечислением списка “надо”.
Гость
Это та самая должность, на которую необходимо ставить кадры со стороны. Местные “экологи” – стайка пауков. Безмозглые, недоученные и неимоверно корыстные. Знаю, что недавно хотели ставить одного местного. Он в сто раз хуже.
Ульяновец
Там была проверка в конце февраля 2022 года, по ней нужно писать, а не выкладывать устаревшую информацию.
Ежов, попахивает заказухой. Ну понятно Брагин работает по найму, но вот улпрессе как то не к лицу.
Александр Брагин
В конце февраля была другая проверка, а именно Росприроднадзор РФ повторно проверял исполнения предписания после проверки за прошлый год. А Рослесхоз РФ это другая проверка была. И сроки устранения вышли.
Адекват
Санёк, а почему нет подписей комиссии ? Фамилии должности есть, а подписей нет? Сам напечатал акт?
Александр Брагин
Больше сказать не чего? Подписи под вордовским документом не ставят :) а ставят под распечатаным.
Вика
ну явных нарушений не указано,не описаны в чем конкретно,так общие слова.
Санёк
Евро 127 рублей сегодня! Вот это проблема.
Житель Киндяковки
А что хотели? У большинства министров нет начального профильного образования,этой бы хоть диплом ” техника- лесовода” кто подарил ,стыд и позор!
господин губернатор
почему такие люди у власти и почему вы слепой?
1
А вы почитайте в инете про ее прежние делишки:
“Гульнара начала свой бизнес в 2010 году, создав ООО «Промышленная экология».”
Па́три
Обращение автору- есть проблемы, приноси решение
Алексей
То,что творится в России с лесами,назвать даже самыми плохими названиями невозможно-в стране безвластие,все кому не лень творят беззаконие,а контролировать некому!Все хотят заработать на всем-и рыбаки ловят в сотни раз больше ,чем разрешено,и лес вырубается бесконтрольно,уничтожая и молодняк,и земли ,и растения,прокладывая тракторами и мотоблоками дороги !А про болезни леса вообще невозможно описать-за годы ,когда появилась новая Россия,ни один гектар леса не был обработан от вредителей,не было проведено ни санитарных рубок,не посажено ни одно6о дерева!Я беру в пример леса Красно6о Яра и Кр.Городище,где раньше можно было и отдохнуть среди замечательных сосен и берез,и грибы посабирать-рыжики,белые попадались,подберезовики и подосиновики,маслята!А сечас сплошь укатанная земля ,догнивающие омтатки деревьев и пни от когда то красивых,стройных сосен и берез!
…
Нужно признать её работу удовлетворительной, и выписать премию по итогам года)
За порядок
А у нас в Полянках в чердаклах , карьер вырубил весь сосняк и уже вырубает березы….расширяет и расширяет границы… Уже озеро наше засыпается… И хоть бы кто их остановил , а в карьерах уже где песок не айс они делают мусорку строительных отходов … Свалку… И тоже пофиг…. Карьерщики эти в чердаклах откаты отличные катают видимо 👌🏻