В 2023 году в России должна в полном объеме заработать единая медицинская информационная система. Отрасль здравоохранения цифровизируется, начиная от ведения электронных карточек пациентов и заканчивая возможностью анализа качества проводимого лечения. Однако по факту врачи вынуждены выполнять двойную работу — заполнять бумажные формы и уже затем переносить данные в электронный вид. Эксперты говорят, что проблема кроется в разрозненности действий по созданию РМИС, — разработанные разными компаниями сегменты не интегрируются в единую систему. Проблеме добавляет и то, что в условиях ухода с российского рынка многих игроков ИТ-сферы ПО не обслуживается и не обновляется. И все это в условиях отсутствия покрытия интернетом, низкой скорости соединения, нежелания медперсонала старшего возраста вникать в новые технологии. Надо ли говорить, насколько в и без того работающей «на грани» медицине РМИС сейчас серьезно усложняет жизнь специалистам. Мы уже начинали разговор об этой проблеме ранее — сегодня поговорили с законодателями/медиками. В 2012 году в Ульяновской области началась опытная эксплуатация регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения. Указом минздрава техническую поддержку РМИС обеспечивает областной медицинский информационно-аналитический центр, сопровождает систему Минздрав региона. Через РМИС ведется запись на приём к врачу в электронном виде, удалённая запись из одних медицинских организаций в другие, формируются электронные медицинские карты больного, ведется персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, формирование отчётности, функционирует система персонифицированного учёта медикаментов, ведется автоматизированный учет, отслеживается движение медикаментов и обеспечивается в случае необходимости их перераспределение. Пользовательской оболочкой РМИС является портал “Доктор 73”. Разработчиком программы является казанское ЗАО “Витакор”. Стоимость технической поддержки и доработки РМИС в год обходится бюджету в 7-8 млн рублей — это оплата за техническое сопровождение, обслуживание, доработку всей системы в соответствии с требованиями Минздрава РФ. По данным сайта госзакупок, за 2022 год областной медицинский информационно-аналитический центр (МИАЦ) потратил на РМИС более 33 млн рублей. Ведомство заключало контракты на техническую поддержку системы (4,5 млн рублей, ЗАО «Витакор»), в том числе сегмента «Лабораторные исследования» (6,5 млн рублей, ООО «Скайлит»). На 22,6 млн рублей с ООО «Фармасофт» был заключен контракт на внедрение и сопровождение медицинской подсистемы, предназначенной для автоматизации контроля движения лекарственных препаратов и медицинских изделий в медицинских организациях. В конце 2021 года МИАЦ дважды объявлял тендеры на 13,8 млн рублей на создание подсистемы «Региональный акушерский мониторинг», однако на конкурсы не было подано ни одной заявки. Оперативно в Минздраве не смогли прокомментировать, какие в целом работы в этом году проведены в регионе для внедрения РМИС, сколько средств и по каким направлениям потрачено, и что в практическом смысле получили врачи и пациенты от внедрения данной системы. Ответ на запрос опубликуем дополнительно. Комментарий бывшего министра здравоохранения региона Александра Гашкова также получить не удалось. Депутат Госдумы РФ Алексей Куринный комментирует, что проблема кроется в разрозненности действий регионов по созданию РМИС. Разработанные разными компаниями сегменты не интегрируются в единую систему, во-вторых, в условиях ухода с российского рынка многих игроков ИТ-сферы ПО не обслуживается и не обновляется:
Депутат Заксобрания, офтальмолог Мария Рогаткина отмечает, что в нынешней ситуации РМИС усложняет жизнь специалистам, которые вынуждены выполнять двойную работу — заполнять бумажные формы и затем дублировать данные в электронный вид:
![]() |
|