Житель Ульяновска сообщил об искусственном создании очередей в больнице из-за проблем с программой РМИС, которая внедрена в регионе с 2011 года. Во время его визита в детскую поликлинику “Утенок” на Шолмова у врачей возникли проблемы с вводом данных. Как-то обучены работать с программой медсестры, которые во время приема буквально “тыкают” врачам в экран, чтобы помочь им ввести информацию о пациенте. При этом ПО постоянно “виснет”. Некоторые из медиков уже готовы писать коллективное письмо в адрес министерства об отказе в работе с РМИС.
Люди высказывают опасения по поводу незащищенности своих личных данных – теперь любой врач может видеть историю болезни любого человека. Даже того, которого не лечит. А сами врачи жалуются на “нерабочий интерфейс” и сообщают о появившейся практике внесения в РМИС посещений, которых не было. Это делается для выполнения плана по приему пациентов.

Получается, что вместо 40 человек в день врачи смогут принимать только 10, если всю эту информацию из карточки перебивать в программу. Врачи в возрасте говорят о том, что их такой формат работы не устраивает. Программа постоянно зависает. Мы сидели порядка 30 минут, хотя без этого бы прием занял несколько минут. Из-за этой проблемы за нами образовалась очередь.  Многие врачи хотят написать коллективное письмо об отказе работы с РМИС, я это услышал из их разговоров, – сообщил житель Ульяновска.

Работа РМИС вызывала вопросы уже неоднократно. Так, в октябре 2019 года из-за плановой работы по перенастройке оборудования РМИС сельские жители остались без медпомощи.

Справка: 

Региональную медицинскую информационная систему запустили в регионе с 2011 года. Это единая защищенная сеть передачи данных, объединяющая в себе все медицинские организации, работающие в системе ОМС, страховые компании региона и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Также РМИС интегрирована с федеральными сервисами. Для этого во всех больницах установлено коммуникационное и компьютерное оборудование. Все медучреждения объединены в единую защищённую сеть передачи медицинских данных.

Через РМИС ведется запись на приём к врачу в электронном виде, удалённая запись из одних медицинских организаций в другие, формируются электронные медицинские карты больного, ведется персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, формирование отчётности, функционирует система персонифицированного учёта медикаментов, ведется автоматизированный учет, отслеживается движение медикаментов и обеспечивается в случае необходимости их перераспределение. Пользовательской оболочкой РМИС является портал “Доктор 73”.

Оператор РМИС – ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр», сопровождает систему Минздрав региона. Разработчик программы – казанское ЗАО “Витакор”. Стоимость технической поддержки и доработки РМИС в год составляет 7-8 млн. рублей (проходит через торги). Это оплата за техническое сопровождение, обслуживание, доработку всей системы в соответствии с требованиями Минздрава РФ.