Театр-студия «Enfant-terrible» (с испанского – «несносный ребенок») готовится принять зрителя в собственном помещении. Однако главный режиссер Дмитрий Аксенов (на снимке) пока не стал называть место: печальный опыт невыполненных обещаний со стороны мэрии сделал его суеверным.
– К нашей радости, вопрос о предоставлении нам помещения наконец-то решился, – пояснил он. – Комитет управления городским имуществом выдал нам ключи от площадки, которую мы присмотрели ровным счетом девять месяцев назад. Для того чтобы привести ее в то состояние, в котором можно принять зрителя, мы проведем ряд субботников, воскресников, et cetera.
Надеюсь, в декабре или в начале 2011 года мы уже начнем работать в этом симпатичном помещении, которое прекрасно подходит для такого негосударственного и, если угодно, андеграундного студийного театра. Говорить, где это место, я пока не готов: чтобы не сглазить. Поневоле становишься суеверным после того, как этот вопрос уже практически был решен около полугода назад. Вот подпишу договор…
За физическим трудом артисты не забывают и о творчестве. На этой неделе они выезжают со спектаклем в Ундоры. Подготовили премьеру, показанную на фестивале «Александровский сад», – «Ящерицу» по пьесе Александра Володина. А летом и в сентябре Дмитрий Аксенов был приглашен в Орск и Рыбинск в качестве художника (кстати, по специальности, полученной в театральном вузе, он именно художник, а не режиссер). Георгий Макаров, главный режиссер Димитровградского драматического театра, был приглашен в Орск для постановки модернистской пьесы Ива Жамиака «Месье Амилькар, или Человек, который платит». В свою очередь, Макаров пригласил Аксенова, в паре с которым он уже осуществил ряд постановок. В Рыбинске «Вишневый сад» Чехова ставил Денис Кожевников – режиссер нашей «Обыкновенной истории». В дни работы с ульяновскими актерами из драмтеатра он посмотрел спектакль «Неизвестный цветок» в студии «Enfant-terrible», и в Рыбинске вспомнил об Аксенове.
На вопрос о том, приняли ли актеры его костюмы, Аксенов ответил: «Не рвали. Я никогда не привожу эскизы костюмов до того, как не узнаю актеров, не увижу, каких они размеров, форм и цветов. Костюмы стараюсь сделать максимально удобными для актеров, учитывая соответствие их пожеланий художественному замыслу».