Вы заметили, сколько их появилось на наших улицах? Как они сверкают хромированными деталями! И несутся, обгоняя ветер… Субкультура байкеров, рождённая когда-то на дорогах Америки, похоже, основательно прижилась на наших просторах…

Вряд ли нужно кому-то объяснять происхождение слова «байкер». Но если угодно, пожалуйста: произошло оно от английского «motorbike» – то есть «мотоцикл». Впрочем, в отличие от мотоциклистов «обычных», для байкеров их мотоциклы – не средство передвижения, а натурально смысл жизни, точнее сказать – её философия.

Колесо истории

Первые мотоклубы появились уже в начале 20 века. Самым старым является «Yonkers MC», он был образован в 1903 году, вторым стал «San Francisco MC» (1904 год), спустя три года появился «Oakland MC». Однако более массовый характер мотоувлечение приобрело после Второй мировой войны. Сейчас же крупнейшими байк-клубами за рубежом являются: «Hye Riders MC», «Outlaws MC», «Mongols MC», «Bandidos MC» и «Hells Angels MC».

К слову, последних, так называемых «Ангелов Ада», можно по праву назвать самыми известными байкерами. «Ангелы» появились в 1948 году в Калифорнии. Названные в честь одноименность фильма о британских лётчиках Первой мировой, «Ангелы» нередко занимались, мягко говоря, противозаконной деятельностью. Возможно, как раз отсюда и пошло красноречивое сравнение байкеров со всадниками апокалипсиса. «Ангелы Ада» – это сеть автономных филиалов, из которых особенно выделился оклендский филиал, где байкеры впервые стали регулярно совершать мотопробеги и платить членские взносы. Лидер этого филиала Сонни Баргер впервые зарегистрировал бренд «Ангелы Ада» и символику в виде черепа с крыльями. И именно он стал первым носить на своей куртке эмблему «1%», которую ныне можно встретить на каждой второй байкерской куртке, что, собственно, означает принадлежность байкеров к одному проценту людей, живущих не по правилам общества.

Шоссе все возрасты покорны

В минувшие выходные на одной из турбаз вблизи Димитровграда отдыхала компания байкеров. Народ съехался из соседней Самарской области, из Ульяновска, ну и, само собой, из Димитровграда. Было достаточно многолюдно и весело. Техническое разнообразие тоже имело место быть: тут можно было увидеть как спортивные мотоциклы, так и классические, с красивой аэрографией и множеством кожаных сумок. Были и такие, которые больше напоминали баржи, нежели мотоциклы: тяжёлые, широкие, оборудованные музыкальными колонками. Но больше всего удивляло другое, а именно – владельцы этих красавцев и их отношение к жизни и людям. Что-то, перекликающееся с эпохой хиппи. В том смысле, что совершенно незнакомые люди общались между собой прямо как братья и сестры. Например, по дороге на турбазу тройка ульяновских байкеров совершенно безвозмездно помогла пожилой паре, у которой сломался мотоцикл. Интересно, что никто, кроме байкеров, не пришёл на помощь. Видимо, таков закон дорог – мотоциклисту помогает только мотоциклист.

Правильным людям правила не нужны!

Как рассказали байкеры, у них своя философия. Для многих из них такой образ жизни – единственно возможный. Их мотоциклы – их дети, на которых тратятся все деньги. Да что там деньги – вся жизнь! К слову, самому старому ульяновскому байкеру скоро стукнет семьдесят! Самому же молодому – семнадцать.

Впрочем, ни возраст, ни благосостояние здесь значения не имеют.

– Нет денег – собираешь сам свой мотоцикл, скупаешь через друзей по дешёвке детали, – поясняет один из байкеров. – А если деньги есть, то… делаешь всё то же самое. Разве что детали и всё остальное – более высокого уровня, подороже.

Что же до кодекса байкера, то наши «рыцари дорог» считают, что правила нужны американцам, но не россиянам.

– Зачем искусственно создавать правила, – то ли спрашивает, то ли констатирует байкер Саша. – Русский человек не любит сложных затей. Именно поэтому правил серьёзных нет. Ну, ездим по всем городам, где проходят мотофестивали, знакомимся… А что касается образа байкера, то кожаная куртка и борода – это не униформа. Многие ездят в обычной одежде и гладко бреются. Просто косуха – это удобно, и её не продувает. Мы ходим в том, в чём ездим. А ежели тебе удобно ездить голым, и ты не мёрзнешь, потому что у тебя шкура крокодила – катайся себе на здоровье!

Есть, конечно, объединяющие пункты – пиво, например, а ещё -хорошая привычка помогать друг другу на трассе и, естественно, практика массовых съездов-гуляний, открытий-закрытий сезонов, а также наличие в клубах президента и фирменные нашивки каждого из клубов.

Кстати, байкеры ездят не только на мотоциклах. И в этот раз среди собравшихся были те, кто приехал на авто. Причины разные: у одного нога в гипсе, у второго байк в ремонте… Но не пропускать же из-за этаких мелочей дружеские посиделки!

Катался и слушал Фёдор ЖУРАВЛЁВ