Сразу несколько проверок ждет в ближайшее время маршрутный транспорт региона.

Во-первых, комиссия по безопасности дорожного движения региона на днях приняла решение о необходимости проверок правильности и безопасности установки газовых баллонов в маршрутном транспорте. На заправочных станциях заправка газом будет осуществляться исключительно при наличии у водителей удостоверений на право вождения автомобилем с газобаллонным оборудованием и других необходимых документов, говорится в сообщении пресс-службы облправительства.

Проверка эта, поясняет председатель совета частных перевозчиков «Наш город» Виктор Сидоренко, связана с произошедшим в прошлом году взрывом газового баллона в маршрутной «Газели». Тогда в микроавтобусе в Кузоватовском районе на газовом баллоне разошелся шов.

Оборудование было снято с автомобиля и отправлено на экспертизу. Результаты ее, говорит Сидоренко, пока противоречивы, причина произошедшего не установлена.

Власти же решили подстраховаться и организовали проверку. Хотя, поясняет Сидоренко, газобаллонному оборудованию и так уделяется немалое внимание. Предприятия, которые их монтируют, проходят сертификацию и выдают владельцу авто пакет документов о том, что газовый баллон был установлен законно. После установки оборудование должно регулярно проходить опрессовку – проверку на отсутствие течи. Сотрудники ГИБДД во время техосмотра обращают внимание на законность и правильность установки газовых баллонов. Так что ничего нового в этой проверке, считают маршрутчики, не будет. Вот только пассажирам, если автомобиль остановят для проверки, придется потерять время.

Больше тратить времени на дорогу придется и тем ульяновцам, которые привыкли садиться в маршрутку у дома, а не на ближайшей остановке. Еще в середине марта вступило в силу постановление правительства России о новых правилах перевозки пассажиров. Они приравняли маршрутные такси к общественному транспорту. В частности, правила предписывают маршруткам брать и высаживать пассажиров только на остановках. Губернатор на днях заявил, что требование это не соблюдается и что необходимо с 1 по 30 апреля провести месячник по проверке общественного транспорта и соблюдению им режима остановок.

По мнению водителей маршруток, выполнение его не всегда возможно – в городе не хватает ста с лишним остановок и заездных карманов. Да и в целом в постановлении, считают маршрутчики, прописаны излишние требования. К примеру, оно предписывает притормаживать на всех имеющихся на маршруте остановках, как это делают трамваи и троллейбусы. Но зачем тратить время, если пассажиры не собираются выходить и желающих сесть в маршрутку на остановке нет?

Для Ульяновска это не ново. В 2005 году подобная кампания уже проводилась. И вроде бы стали маршрутчики и пассажиры требования властей соблюдать. Правда, в последнее время нарушения участились. Яркий пример тому – улица Карла Маркса, на которой у ресторана «Россия» до недавнего времени существовала остановка. В борьбе с пробками на центральной улице ее отменили. Но люди по привычке до сих пор стоят на старом месте, ожидая маршрутку, а находящиеся в салоне пассажиры умоляют водителей притормозить, ведь следующая законная остановка расположена через два перекрестка.

Лидия ПЕХТЕРЕВА