Ульяновец Андрей Ковалев всем современным машинам предпо¬читает «Победу». И хотя попадал с ней в разные ситуации, считает свою старушку крепкой и надежной.

– Езжу я на «Побе¬де» 1953 года выпуска. Ку¬пил ее по объявлению года в 1996 году за 500 долларов у водилы из какой-то фирмы, который ко¬пил на «девятку». Цена была подходящая – в то время «Запо¬рожец» на ходу стоил вдвое до¬роже! После клиновидных «де¬вяток» и угловатых новых «Волг» округ¬лые формы «Победы» показа¬лись мне по-женски грациозны¬ми. Но мое приобретение сло¬малось сразу после покупки! По пути домой – а уже темнело и начинало моросить – я почув¬ствовал что-то неладное. Вдруг впереди заметил нечто похожее на цивилизованный автосер¬вис. Повезло! – подумал я и под¬рулил туда. Суровый мужик в вымазанной фуфайке, увидев, как мое авто дернулось, чихну¬ло и с присвистом испустило дух, закатил глаза и скривился. А потом горящим бычком ткнул в вывеску «Ремонт авто¬мобилей ВАЗ». В общем, при¬везли меня домой на буксире. Оказалось, в карбюратор попа¬ла грязь от бензина, залитого из грязной канистры бывшего вла¬дельца. Я с того времени стал заливать бензин через воронку с мелким фильтром.

Больше серьезных неприят¬ностей не было – только по ме¬лочи: то стеклоочиститель зак¬линит, то диафрагма бензона¬соса порвалась, то аккумулятор закипел или перегорела конт¬рольная лампочка его зарядки из-за капризов реле-регулято¬ра. Я легко справлялся с этими неполадками.

С запчастями к машине нет проблем. Двигатель, коробка, кардан, задний мост и барабанные тормоза подходят от «уазиков». Детали передней подвески приспосабливаю от «Волг». Хотя скажу вам по секрету, отдельные московские фирмочки недавно открыли свой бизнес для «Побед»: наладили выпуск ходовых автодеталей. А что, спрос-то есть, вот только цена у них – дороже, чем запчасти на иномарки. Вот и приходится приспосабливать неродные детали от других автомашин.

Прочный кузов не скрипит на наших доро¬гах. Салон железный: дребезжа¬щей пластмассы нет. Вмести¬мость какая? Да вот четырнад¬цать мешков картошки перево¬жу за раз. По грязи моя красави¬ца хорошо ползает. А за гриба¬ми по лесу езжу, как на танке, проламываясь сквозь кусты. Ма¬шина неплохо чувствует себя на грузовой колее благодаря высо¬кому дорожному просвету. Вот только бензина многовато ест и смазку любит: после каждой ты¬сячи километров прошприцевать трансмиссию «требует». Прият¬ного в этом мало: раздеваюсь до трусов, набираю полный шприц жидкого трансмиссионного мас¬ла, подлезаю под кузов и тычу в масленки, пока клапан в них не сработает. Как заполнится масленка, так брызги лишней смазки летят в глаза, за уши… Кстати, моя ста¬рушка еще не сгнила. Хотя я пробег перевалил за миллион, да и перекрасил недавно вторично. Все съем¬ные кузовные детали (задние и передние крылья, двери, крыш¬ку багажника и капот) просушил в муфельной печи, а вот кузов сушил на ули¬це рефлекторами (гараж тесно¬ват), соорудив над ним палатку. Двигатель – снаружи родной. Но изнутри – уже детали от УАЗовского.

В общем, нравится хозяину его «крокодил» – идеальный для городских дорожных ям: колеса не мнутся. Да и никогда не останавливает ГИБДД, не то что его друзей на «Жигулях». Андрей справедливо думает, что на его ГАЗ-20 еще правнуки поездят. Сноса то машине нет!