Ольга КОВАЛЕНКОВА

Чиновники и надзорные органы будут ставить им оценки за работу

Вот уже который месяц ульяновские власти активно борются за повышение качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. Однако, откровенно говоря, хвастаться пока особо нечем. Поток жалоб в надзорные органы не уменьшается. Люди по-прежнему мерзнут в своих квартирах, горячая вода не всегда течет с должным напором.

– Мы пытаемся максимально глубоко изучить ситуацию, чтобы улучшить работу коммунальщиков, а также взаимоотношения между заказчиками, подрядчиками и жителями региона, – рассказал директор департамента ЖКХ Сергей Гигирев.- Специально для этого разработали критерии оценки деятельности управляющих компаний (УК). В этом году планируем совместно с жилищной инспекцией и иными надзорными органами, членами правительства проанализировать работу каждой фирмы в отдельности. После этого мы составим рейтинг, который разместим на официальных сайтах и в СМИ. Люди смогут ознакомиться с этой информацией и выбрать наиболее подходящую для себя УК.

Критерии оценки разбиты по нескольким позициям: экономические, организационные и другие. Всего более 60 пунктов. Оценки компаниям будут ставить органы местного самоуправления. Рейтинг с февраля 2010 года должен появиться на сайте жилищной инспекции. Будет ли толк от такой арифметики, покажет время. Главное, чтобы хорошая идея не превратилась в пустышку, а рейтинги составлялись обдуманно, а не формально.

– Нужно применять современные, инновационные методы, – поделился своими размышлениями один из руководителей управляющей компании. – Сегодня мы разработали четыре системы по управлению коммунальными комплексами. Установили счетчики и системы регулирования ресурсов на домах. Кроме этого, систематизируем заявки, которые заносим в компьютер. Практически во всех домах, которые обслуживаем, установили датчики температур, камеры, чтобы отслеживать ситуацию. Вся информация транслируется на единый пульт. В случае возникновения непредвиденных ситуаций мы можем оперативно реагировать. Благодаря всему вышеперечисленному нам удалось снизить затраты. Мы не переплачиваем за потери в сетях.

Увы, но такими передовыми технологиями могут похвастаться единицы. Остальные предпочитают выставлять людям так называемые 13-е платежки за тепло. Что, кстати, в соответствии с законом, не запрещено.