С приходом весны, когда на дорогах асфальт «тает» вместе со снегом, в Ульяновске увеличили количество ремонтных бригад. В апреле приступят к более капитальному восстановлению и местами расширению проезжей части. Запланированные объемы работ более чем в три раза превышают показатели прошлого года.
Как сообщил начальник Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Игорь БЫЧКОВ, на этот год запланирован ремонт 2000 кв. м ям на дорогах. Зимой уже залатали порядка 800 кв. м.
– Нам дешевле временно, на два-три месяца, заделать яму, чем платить штрафы за неисполнение предписаний ГИБДД. Штрафы доходят до 300 тысяч рублей, а стоимость ремонта одной ямы – 700-800 рублей. Конечно это временное решение, но необходимое, без ремонта выбоина диаметром 1,5-2 метра на оживленной трассе может вырасти до ширины проезжей части. Это создает аварийную ситуацию, поэтому мы не можем ждать наступления благоприятной погоды для проведения более капитальных ремонтных работ. И если зимой на ямочном ремонте дорог работало до шести бригад МБУ «Дорремстрой», то сейчас их количество увеличено до девяти, – прокомментировал Игорь БЫЧКОВ.
Он также напомнил, что ремонт производится по заявкам от жителей, которые могут обращаться по телефону диспетчерской службы МБУ «Дорремстрой»: 75-81-93. Но лучше всего обращаться с приложением фотографий аварийного участка дорог на электронный адрес Управления дорожного хозяйства и транспорта: avrem73@mail.ru.
– Основные замечания по состоянию проезжей части, которые мы сейчас получаем, касаются дорог, отремонтированных в 201415 годах. По ремонту 2016 года нареканий нет. Это связано и с тем, что мы стали требовать от подрядчиков применение новых, более износостойких материалов, и с претензионной работой, которую ведет администрация города по взысканию неустоек и штрафных санкций за недоделки, – отметил Игорь БЫЧКОВ.
Как основную причину, почему асфальт «тает» вместе со снегом, начальник Управления назвал несоблюдение технологии.
– Это зависит от отношения исполнителей к своей работе, – пояснил Игорь БЫЧКОВ. – Например, на каком-то участке задержали машину с асфальтом, и он остыл, а когда укладывали – не проконтролировали. Но в прошлом году у нас было, когда в дождь подрядчик «УТС» высыпал четыре КамАЗа материала, отказавшись его укладывать, понимая, что затем придется переделывать. Это говорит о серьезном подходе компании к своим обязательствам.
К сожалению, не все подрядчики отличаются добросовестным отношением, но внести их в «черный список» не получается.
– Мы выходили в УФАС по включению в список недобросовестных подрядчиков компаний «СКМ» и «Ульяновскдорстрой», с которыми мы судились из-за некачественно выполненных работ. Но нам было отказано. И в других регионах не было прецедентов о включении недобросовестных подрядчиков по ремонту дорог в «черный список», к сожалению.
Но у администрации есть другие механизмы воздействия. Например, в прошлом году по ул. Розы Люксембург которую ремонтировал подрядчик «Магистраль», участок не приняли. В лаборатории подтвердили, что две трети контрольных вырубок не соответствуют параметрам по водонасыщению и толщине слоя дорожного покрытия. Сейчас компания за свой счет должна устранить дефекты до 1 июня. При этом за то, что не уложились в сроки, на фирму наложили штраф – 633 тыс. рублей. Есть также претензии по участку Путепровод – Рябикова: гарантийные обязательства 2015 года, где подрядчик «Ульяновсктрансстрой» признает дефекты и будет их исправлять за свой счет. Есть шелушение асфальта на ул. Жуковского – это ответственность «Элитстроя».
Глава администрации Ульяновска Алексей ГАЕВ отметил, что практически не зафиксировано повреждений дорожного полотна на улицах, которые ремонтировались в 2015-2016 годах щебеночно-мастичным асфальтобетоном на полимерно-битумных вяжущих добавках. Поэтому в этом году весь ремонт дорог будет осуществляться по этой технологии.
– Горожане вместе с нами смогут наблюдать за соблюдением технологии ремонта дорог онлайн. Мы установим видеокамеры и запустим трансляцию в Интернет, -прокомментировал Алексей ГАЕВ. – В этом году нам предстоит большая работа, на ремонт магистралей выделены большие средства – 1,1 млрд. рублей. Вместе с тем одновременно с реконструкцией дорог будем проводить ремонт тротуаров, благоустраивать прилегающие зеленые зоны, восстанавливать освещение. За те временные неудобства и проблемы, которые сейчас есть, я прошу прощения у жителей города, у наших автолюбителей. Это вынужденная мера, связанная с весной, но я уверен, что в этом году мы капитально отремонтируем все наши магистральные улицы.
В 2017 году также будут строиться пять новых дорог в микрорайонах комплексной застройки – стоимостью работ около 700 млн. рублей.
Андрей Данилов