В преддверии начала нового учебного года губернатор обрадовал ульяновских школьников и их родителей: рекомендовал перейти всем общеобразовательным учреждениям региона на пятидневную учебную неделю. Но в стартовавшем учебном году родители некоторых школ столкнулись с практически ультиматумами от администрации: или оставляем шестидневку, или делаем пятидневку, но с занятиями до темноты. Какие проблемы в ульяновском общем образовании нужно поднять, чтобы пятидневная учебная неделя стала реальной? В некоторых школах Ульяновска среди родителей начинается сбор подписей за сохранение в следующем учебном году шестидневной недели. Информация о таких сборах появилась в соцсетях. Также родители сообщают о разъяснительной работе со стороны педагогов – им говорят, что при переходе на пятидневку, детям, особенно в старших классах, ежедневно придется сидеть в школах до 8 уроков, возвращаться домой затемно, а готовиться к занятиям посреди ночи. Как уточняют в управлении образования Ульяновска, пока в горадминистрацию обращений от родителей с просьбами не переводить школы на пятидневную неделю не поступало. В управлении напоминают, что, согласно планам, на пятидневку все школы города могут перейти с 2019-2020 учебного года. Хотя уже сейчас по пять дней в неделю учатся 16 школ города. Это гимназия №30, школы №№ 8, 12, 25, 37, 52, 53, 58, 85 и Баратаевская, Карлинская, Отрадненская, Кротовская, Лаишевская, основная Луговская школы, начальная школа №200. Кроме того, пять дней учатся начальные классы во всех школах, кроме Лингвистической гимназии, гимназии №44 и школы №22. Еще девять школ стали пилотными – уже в нынешнем учебном году начали переход на пятидневку. Пока она вводится для 5-7 классов, рассказывает директор многопрофильного лицея №11 Владимир Обласов. При этом шестой день занятий у школьников должен остаться, но по желанию: “Сейчас мы переводим среднюю школу – 5, 6, 7 классы. Смотрим, как переформировать расписание. Но на самом деле пятидневка достаточно условная, так как у нас есть внеурочная деятельность. И большая ее часть ляжет на субботу. Это кружки, секции, лабораторная, исследовательская работа, виды деятельности для общего развития ребят”. Решать, ходить ли в школу в субботу, или заняться чем-то другим, при таком учебном плане, будут сами дети и родители, подчеркивает Обласов: “В целом все часы по учебному плану мы сохраним, просто часть из них переведем во внеурочку. В учебном плане есть две части – учебная деятельность и внеурочная. И ничто не мешает какие-то часы из первой части вставлять во вторую. Они должны стать необязательными, это будут решать родитель и ребенок”. При этом директор отмечает, что и у него, и у родителей мнение насчет пятидневки двоякое. С одной стороны, это возможность большего отдыха или выбора дополнительных занятий для детей. С другой, особенно в старших классах, два выходных могут сказаться на учебной дисциплине. “Главный плюс – это два выходных дня. Сейчас родители часто говорят: “У нас даже нет выходного воскресенья”, – так как в воскресенье нужно готовить уроки на понедельник. Если ребенок готовит уроки в воскресенье вечером или тратит вечер на повторение материала, с пятидневкой получаются свободный вечер пятницы и свободная суббота. Это огромный плюс, ребенок может отдохнуть, поехать куда-то, провести время с семьей, – поясняет Владимир Обласов. – С другой стороны, чем старше ребенок, тем больше родитель отстраняется от помощи с уроками, мотивируя, что уже не знает физики, химии и другого материала. И родитель теряет контроль над занятиями. И учебные пятница, суббота позволяют держать ребенка в тонусе. Если дома родитель помочь не может, единственная помощь остается – учитель, класс и уроки. Но я говорю о старших классах, конечно, а не о начальной школе”. Также, по мнению директора, пятидневка удобнее для учителей. Имея условно свободную субботу, они могут посвятить ее воспитательной работе, например, выездам с классом. При шестидневке под такие мероприятия приходится перекраивать расписание. Впрочем, в перспективе 11-й лицей планирует перевести на пять дней обучения и старшие классы. Да, признает руководитель школы, из-за этого у детей появятся седьмые уроки. Но составлять расписание обещают разумно – оставляя на вторую половину дня предметы, не требующие усиленной умственной нагрузки. Например, физкультуру и ОБЖ. Для средней школы это ИЗО, музыка и так далее. Пятидневную учебную неделю организовать сложно, но можно. Это подтверждает опыт Москвы, где немалое число школ уже не один год учатся по пять дней в неделю. Примером могут стать и несколько ульяновских учебных заведений. 37-я школа работает по пятидневной неделе уже около десяти лет. Директор школы Игорь Комиссаров рассказывает, что организовать работу по такому расписанию не всегда просто. Например, администрация школы опасается возможности уйти на полуторасменное обучение с одним скользящим днем. Вариант перевести на шесть дней только старшие классы директор отвергает, отмечая, что это несправедливо по отношению к педагогам. Сейчас в 37 школе суббота – так называемый развивающий день. Учителя организуют мероприятия для классов, 9- и 11-классники готовятся к экзаменам. При этом внеурочные занятия укладываются в пятидневку. Для пяти- и шестидневной недели существуют разные учебные планы, поясняет Игорь Комиссаров. В первых меньше число часов по некоторым предметам, но для освоения материала оно считается достаточным. Начиная с шестых классов, у детей может быть по семь уроков. Восьми уроков, которыми пугают родителей в других школах, нет. В управлении образования также подчеркивают, что переход на пять дней – это переход на новый учебный план с уменьшением общего количества занятий: “Министерством образования РФ разработаны учебные планы для занятий в школе, как по пятидневной учебной неделе, так и по шестидневной учебной неделе. Это означает, что часы с шестого дня (субботы) не раскидываются на остальные дни, как это представляю родители. Изначально программой пятидневки предусмотрено меньшее число учебных часов в неделю по ряду предметов, это делается не в ущерб знаний. В то же время это позволяет не увеличивать количество уроков в день”. Впрочем, отмечают в управлении образования, принимать решение, переходить школе на пять дней или оставлять шесть, все же должна ее администрация. Пока школы должны изучить мнение учеников, родителей и педагогов. Кроме мнений учащихся и коллектива, обращает внимание Игорь Комиссаров, в выборе пяти- или шестидневки немалое значение имеет количество учеников. Чем больше детей, тем сложнее уложиться в пять дней занятий, ведь по новым санитарным нормам, в том числе по количеству учеников в классах, в зданиях школ попросту может не хватать помещений для всех. Так что, областному руководству, рекомендующему пятидневку на радость детям и родителям, придется более активно решать проблему переполненности отдельных школ. Загрузка ...
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Вадим
Проблема одна: нехватка учителей. Среди недели дети ходят по второму уроку или заканчивают раньше. Если закрыть эти дыры, то и суббота освободится.
Ну и само собой программу нужно доделать так, чтобы не приходилось всю неделю тратить на учебу. У ребёнка должны быть и другие интересы. Правда, в нашем городе не у всех детей эти интересы адекватны.
Ага
Насколько адекватны родители -настолько и дети.
!!
конечно, это опять экономия на учителях! Рабочих дней меньше, а нагрузка еще больше – программу никто сокращать не будет, а значит дети опять не будут успевать – галопом, так сказать, по европам! Делайте выводы, уважаемые родители, потом будет поздно!
!!
Дополню, губернаторам дали указание экономить бюджетные деньги и увеличить собираемость налогов – вот и вся причина суперзаботы губернатора о наших детях – не ищите здесь человеколюбия!
ауе
внатуре чотко рассуждаешь. молодец!
Лыжник
Директор многопрофильного лицея №11 Владимир Обласов? То самый, который уже целый год сидит на двух креслах в двух школах ? В лицее 11 и в недоделанном до конца новом крутяцком недавно открытом губернаторском? В котором дети не пошли в школу 1 сентября, а в ноябре. В который он, “убив” коллектив в лицее 11, забрал с десяток лучших педагогов, а оставшейся дирекции пришлось нанимать учителей в лицей 11 аж 29-30 августа и знакомить их в детьми по ходу учёбы? Спросите, что думают в лицее 11 о прежнем, но ещё числящимся там директоре, который уже успел к тому же встать под стяги “Единой России” в новом лицее, ведь это проект властей, весь такой крутой лицей (их должно быть в Ульяновске полно, а не один, которым теперь до маковкина заговения тыкать всем будут). А потом пусть Обласов про пятидневку рассказывает.
знам знам
лезет напролом лишь бы быть начальником, теперь в новую школу кинулся. завалит все так же как и в 11-й , пустобрех и лентяй, но любит быть навиду
Житель
Даже не представляете, товарищ Лыжник, сколько сил и труда было положено на то, чтобы Губернаторский лицей всё-таки смог открыться с сентября. Да, пусть не в своём здании, да, пусть во вторую смену. Но сейчас уже функционирует. А сколько ещё будет длиться период адаптации? Сейчас ему не завидует ни один руководитель города и области. Тут директору не только памятные подарки от вышестоящих лиц надо вручать, а звание очередное присваивать. А по поводу десятка – тоже неверная информация. В школу ушло – 5 человек. Дополнительной нагрузкой стало то, что ещё 3 человека ушли на заслуженный отдых, 1 человек уволился. Вот и десяток. Администрации тяжело было, но смогли. Смогли так, что претензий не было никаких к директору. Все те, кто ушёл – были люди, которые ушли по собственной инициативе, а не по тому, что директор настоял на этом. Кроме этого был конкурсный отбор, которые далеко не все смогли пройти. У Обласова В.В. за плечами опыт достаточный для того, чтобы оправдать все ожидания, возложенные на него. Первая за 25 лет школа и, согласитесь, кандидатура на новый уникальный лицей должна быть подходящая.
P.S А в партии человек давно(ещё во времена начала руководства 11 лицеем), так что об этом вообще можно было не упоминать.
обласову
завязывай себя хвалить знаем как облупленного
Лыжник
Лицей открылся новый за счёт того, в том числе, что в лицее 11 появилось огромное количество проблем, и не только у педагогов, а у самих детей. У детей, понимаете?! От открытия нового лицея, пусть и удивительно звучит, пострадали дети в лицее 11, их учёба и тд. Классная педагогика, высший уровень просто.
***
видимо поэтому лицей входит в топ25 и туда записаться невозможно-все классы битком!
Прохожий
В какой ТОП он входит? 25 чего?
25 школ – развалившихся за последнее время?)))
И зачем записываться в школу? По месту жительства обязаны брать без всяких записей.
А всё остальное – наглая ложь директоров, что бы из Вас деньги выманить.
***
а Вы ж говорите что все развалил, а проблемы, оказывается, появились в связи с открытием нового лицея? нестыковочка…
Прохожий
До Обласова В.В. 11 лицей гремел (в хорошем смысле слова) на весь город – это был лицей куда детей отдавали за знаниями. Лицей имени Мендельсона, с прекрасными, сильными учителями!
Обласов развалил лицей! Убил его напрочь!
У человека фамилия говорящая – лизун он ещё тот!
родитель
да, с Обласовым промах вышел с назначением в губернаторский лицей. 11-ю он правда угробил. Школа из передовых скатилась в рядовые. И губернаторский лицей он не потянет. Просто человек, который бегает вокруг власти
Дмитрий
Мдаа, не на того напали! Сейчас полгорода на защиту встанет за эту откровенную клевету на этого человека
Прохожий
Обласов Владимир, полно Вам, успокойтесь. Занервничали как – под разными никами себя обеляете. Никто Вас не тронет, пока СИМ у власти. Время всё расставит по своим местам …
Андрей Робертович И.
Сокращать количество уроков в основном звене, в среднем вводить специализацию: физики и лирики.
И соответственно загружать целенаправленно.
А в субботу по желанию на природе или по душе: краеведение, география, природоведение, национальные языки и культура,.. В рамках программы, либо иначе. Вариации различные. Специалистам и родительскому сообществу виднее…
федя
какой смысл учится в школе 6 дней в неделю если в реальной жизни все эти школьные знания практически бесполезны.
Нефедя
Федя, а кем ты хочешь стать в реальной жизни?
феде
Да, вообще не понимаю, зачем сделали обязательные 11 классов. Некоторым хватило бы и семилетки, потом получить рабочую специальность, а не дискредитировать вузовские “корочки”, как это сейчас происходит.
Шурик
Надо, Федя! НАДО!
Романенко
Сенатор Харлов, имитируя законотворческую деятельность и связь с регионом, привозил (надо же было что-то показать за 5 лет о “своей работе”!) в Ульяновск проект Закона, разработанный Московской Гордумой. Посмотрите.
На мой взгляд, он неплохо разработан – его смело можно перенести в Ульяновск. Тем более, уже есть и практика в рамках этого Закона(проекта).
Такое дело
Раз уж губернатор пообещал пятидневку публично, то все эти анонимные опросы в школах, сборы подписей бесполезны. Он просто так популярные планы не озвучивает. Сделают пятидневку, несмотря на неудобство для детей и школ. “Переживают”, что семиклассники затемно возвращаться будут…, а в некоторых школах начальная школа во вторую смену учится и дети уже возвращаются затемно. “Запретить”, “отменить” – это любимые приемы наших чиновников. Решите проблему перегруженности некоторых школ и проблема с пятидневкой, второй сменой практически отпадет. Для этого надо выровнять качество образования в разных школах, а не секретить статистику и рейтинги, сильные педколлективы в школах могут создавать сильные директора, а не подружки и однокурсницы, ну и самое сложное – строить очередное гетто надо после постройки школ и детсадов, а не наоборот.
Гюнтер
Закончил 11 класс в 1995 году. В старших классах была пятидневка. В будни учились до 14, когда до 15 часов. Всю программу освоили.
***********
у нас при пятидневки по 7,8 уроков в 7 классе.При шестидневке будем каждый день по 8 уроков. Домой дети в 16.00 будут приходить.А как же секции,кружки,репетиторы в конце концов
123
Если убрать пение, физкультуру, рисование, труд, основы религии, ОБЖ, второй иностранный язык и т.д. Вся программа которая может пригодиться ребенку при поступлении в ВУЗ уместится и в 4 дневную неделю по 4 урока. Кто страдает от отсутствия этих “Уроков” легко в свободное время сходит на кружки, а уж сколько учителей высвободится посчитать страшно. Кстати в Европе дети учатся 5 дней с 9 до 12 часов и ничего как то успевают все освоить.
Скажу больше
Вся математика умещается на 3 листах формата А4, иностранный – первый ещё никто в школе не освоил, смело можно исключать, история? Хм. Какая? Чья? И так далее. Смело можно и на трехдневку. Но здесь, как в армии – эту банду нужно загружать, чтобы к вечеру падали от усталости…
Гость
Вам же написали – нагрузка может быть осознанной, специальной, интересной, полезной, конкретной для способного в чем-то ребенка, через занятия в кружках.
А вы передергиваете, утрируете, приводите армейскую быдло-муштру, пригодную для стада животных.
Речь об образовании для разумного человека, а не о формировании безликого пушечного мяса, покорного исполнителя приказов, даже самых абсурдных. Если у вас к своему ребенку именно такое отношение – ваше дело. Но для других родителей их дети – люди, а не скотина.
КсюК
57 школа учится уже давно по 5 дн.в неделю.уроки заканчиваются в 14-30!это для тех кто пишет еруднду типа до 8 вечера! Удобно !в субботу делают уроки в воскресенье выходной как у взрослых.и многие пришли в эту школу именно из за 5 дневки.
гость
57 не показательная школа, попробуйте так учиться в 1 или во 2 , я посмотрю на вас, как вам будет удобно
Нагаткино
«Учиться, учиться и ещё раз учиться». В.И.Ульянов-Ленин.
По физике – проводку делать, по химии-самогонку гнать, по математике – рассчитывать материалы для ремонта и т. д. и т. п.. а также – водить, плавать, играть на музыкальном инструменте, преумножать и отнимать…
!!!
Учиться коммунизму у Ленина.
ЧУК
52 школа уже 50 лет учится в одну смену и все путем.
ЧУК
И 50 лет пятидневка
Ника
Интересуюсь, когда новые школы строить будут в том же Димитровграде? Все построены в прошлом веке. В большинстве дети учатся в две смены.
ИНЖЕНЕР
У нас в сороковой пятидневка(И всех вроде устраивает и учителей, и родителей и детей). Всё устраивает. Про директора 11оЙ слышал тоже только хорошее.Кого знаю из родителей(из разных школ) все за пятидневку. Да и по голосованию всё видно.
из старшей школы
Для того получить хорошее образование львиную часть времени занимают домашние задания, так какой смысл тратить уйму времени на бесполезные походы в школу??? Это я вам как школьник старшеклассник говорю, человек который на своей коже ощущает все происходящее! В школе знания не дают, а наоборот вызывают отвращение к учебе со своими приказами и давлением. Пугают экзаменами. Да и учиться толком не получается там у многих, если серьезно.
Гость
Вот послушайте школьника.
недовольная
в 21 школе младшекласники учатся во 2 смену и никому дела нет.видимо,пока не ограбят не изобьют кого-нибудь или еще чего похуже
Родитель
Пятидневка – это не обязательно выходной в субботу и воскресенье. А, например, среда и воскресенье. Нам так на родительском собрании объявили.
123
Статью внимательно прочитайте, там как раз об этом и написано.
Александр К.
Обласов молодец,все он достойно делает. А вот,что касается Управления и его директив,прослеживается,мягко говоря,некомпетентность да и никчемность..
Прохожий
“Даёшь Обласова Владимира в министры образования Ульяновской области!!!” Ахахаха
234
От пятидневки будет прок, если некоторые предметы уберут.
усики
а че у нас так много губернуторов в области???
усики
Пускай лучше в школе сидят по субботам, чем шататься на улице.
Гость
У нас так много бездомных сирот???
Губернатор
Я не понимаю, откуда взялся тут 161 губерантор???
Я один и ЕДИН!
Самозванцы!
Покажите результаты, раскройте айпи, все никнеймы мне на стол!
1
… в старших классах по 8 уроков, то есть по студенчески 4 пары. Значит в институте можно 4 пары, а в 11 классе нельзя. Очень интересно. Тогда для чего школьнику один выходной? Растянуть всё, чтобы из школы не вылазил. Я так понимаю хотят сделать родители.
Гость
Если серьезно всё разобрать по косточкам, то можно вычленить массу несуразностей.
Например. В школе зачем-то поставлена задача освоить всю мировую литературу. Человек еще не сформирован, ему нет еще 18 лет, он самостоятельной жизни не знал, его напрягают читать “Анну Каренину”, “Доктор Живаго”, Чингиза Айтматова и Достоевского, которые ему не близки, он это вообще не способен понять.
Но после школы ты поступаешь в технический университет, где литературы… НЕТ ВООБЩЕ, никакой. Зато есть дофига свободных пар, в некоторые дни вообще лафа.
То есть, подразумевается, что ты всё прочёл и понял в школе до 18 лет. Это абсурд. Это нелепость. Это дикая бессмысленная нагрузка на детей и формирование убеждения, что после школы по целому ряду знаний ему развиваться больше не надо – он всё узнал и сдал на оценку – музыка, биология, география и тп для техвузов больше не существуют. А для гуманитариев не существуют часть тех. наук. В то же время в тех.универе тебе необходимо черчение и понимание пространственной геометрии, но в школе этого теперь не дают. Потрясающе.
То, что можно было бы грамотно и равномерно распределить по всему процессу обучения – от школы до ВУЗа, распределив также и по способностям конкретного ученика, сосредоточено неперевариваемой массой в школе.
гостья
вы знаете, я вот до сих пор представить не могу для чего не окрепшему детскому мозгу чингиз айтматов иже с ним ) с ним и в универе разобраться трудно.
Односельчанин
Давайте завязывайте с голосованием, ученики уже все проголосовали.
Гость
Обожаю школьную тему.
Я вообще за 3-4х-дневку. День в школе учишься. День самостоятельно дома занимаешься, если не успел что-то сделать в школе, или занимаешься профильно в ДХШ, спортсекциях и кружках, бегаешь на улице. Потом снова день в школе.
А не каждый день мотаться с утра до ночи – школа, кружок, секция, домашка… Это дурдом. 11 лет бестолкового дурдома и напряга, нервы и стресс, поверхностные знания ради натянутой оценки.
Такие дисциплины, как изо- и музыка в школах чисто формальные. Впустую потраченное время. Никто на этих уроках не становится художником, скульптором, музыкантом, композитором или певцом. Среди преподавателей нет ни художников, ни композиторов. С физкультурой при отсутствии адекватного преподавателя – то же самое, нормативы, нормативы, нормативы. Какой смысл преподавать ТИПА изо и музыку, но не преподавать танцы, театр и тп?))) Избирательная бестолковщина.
Всякий бред типа “мировых религий” и отдельно православия и тп туда же.
В то же время в программе нет астрономии и черчения. Даже факультативно. Абсурд.
Если пройтись по школьным дисциплинам и программам, треть можно спокойно выкинуть. Вот так и освободятся свободные дни и сократится нагрузка.
Компенсировать это для способных в чем-то детей можно занятиями по конкретному направлению в ДХШ, факультативах, кружках и с репетитором, или пусть самостоятельно рисуют, поют, бегают на стадионе.
Говорю, как человек, который половину школьных лет учился в советской школе, другую – в российской школе, при этом обучаясь в ДХШ и посещая кружки. Так вот в ДХШ, кружках и секциях качество обучения несравнимо выше школьных уроков. А школьные уроки по этим направлениям были просто бесполезной потерей времени.
Реформировать эту бессмысленную школьную груду нагрузок можно было бы, если избавиться от закостенелой консервативности и зашоренности. Но, увы, для наших людей это невозможно.
9-11 лет абсурда и стресса ждут каждого, по-прежнему.