Государственный заказ на самолеты Ил-476 до 2020 года превысит сто единиц, пишет «Российская газета». Закупать предполагается не только военно-транспортную версию Ил-476, но также специальные машины для МЧС и летающие информационные центры.
По словам вице-премьера России Дмитрия Рогозина, поставка транспортников для Министерства обороны начнутся в 2014-2015 году, а финансирование строительства новых самолетов может начаться в 2012-2013 году.
Производство Ил-476 будет развернуто на заводе «Авиастар».
Ил-476 представляет собой модернизированную версию военно-транспортного самолета Ил-76. Обновленный самолет получил крыло измененной конструкции, рассчитанное на максимальную взлетную массу в 210 тонн (у Ил-76 этот показатель составляет 190 тонн). Дальность полета Ил-476 увеличилась на 14 процентов, а топливная эффективность возросла на 15 процентов. Модернизированный самолет оснащен двигателями, способными развивать тягу в 14,5 тонн. Экипаж Ил-476 составляет шесть человек. На самолет установлены цифровые системы управления и новый прицельно-навигационный комплекс, совместимый с оборудованием российского и иностранного производства.
Как ожидается, испытания Ил-476 начнутся весной 2012 года. «Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с «ОАК — Транспортные самолеты». Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году», — заявил гендиректор завода «Авиастар» Сергей Дементьев.