Все чаще замечаешь, что в городе символика Великой Отечественной войны и Победы используется в коммерческих целях.

В преддверии празднования Дня Победы Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ульяновской области опубликовало сообщение о том, что оно не позволит размещать рекламу, оскорбляющую ветеранов. Оскорбительной тогда была признана реклама одного из магазинов бытовой техники.

На фасадах многоэтажных домов сразу в нескольких районах города разместили огромные растяжки с изображением Родины-матери и призывом делать покупки именно в этих магазинах. Ветераны войны и прочие жители города отреагировали на призыв, но пошли не в магазины, а в органы власти. Использование образа Родины-матери, который с первых дней войны поддерживал советский народ в борьбе с фашизмом, для рекламы магазина недопустимо, посчитали люди. Свое возмущение жители стали высказывать районным властям. Получив поток жалоб, администрация Заволжского района обратилась в ФАС с просьбой проверить законность этой рекламы. Специалисты признали ее оскорбительной для ветеранов, а это нарушение закона. За него начальник отдела маркетинга фирмы, выпустившей растяжки, был оштрафован на восемь тысяч рублей.

Но желающих использовать образу Победы в рекламных целях не становится меньше. На нескольких щитах появились плакаты, в которых одна из торговых сетей рекламирует свою акцию скидок. Проект называется «Победа над наценкой». Чтобы связь со всенародным праздником была очевидной, на плакате изображены звезда из Георгиевской ленты и стилизованный салют, прочно ассоциирующийся с символикой 9 Мая. Что снижение цен – это хорошо, мы не спорим. Но ассоциация денег на товар с Победой, которая досталась ценой миллионов жизней наших дедов и прадедов, выглядит кощунственно.

Татьяна МИХАЙЛОВА.