Техническое перевооружение «Авиастара» оценивается приблизительно в 10 миллиардов рублей — такую цифру привел губернатор Алексей Русских. Ульяновский авиазавод включен в Комплексную программу «Ростеха», которая предусматривает модернизацию многих российских авиастроительных предприятий. Узнали, что именно хотят обновить на «Авиастаре» и каковы производственные перспективы авиазавода. Последние изменения в Комплексную программу по расширению производства воздушных судов, авиационных двигателей, приборов и агрегатов, в том числе в целях создания системы послепродажного обслуживания гражданских воздушных судов, реализуемую госкорпорацией «Ростех», были приняты в январе нынешнего года. 283,2 млрд рублей на возвратной основе для финансирования проекта привлекут из Фонда национального благосостояния. Для этого Ростех разместит 15-летние облигации под 1,5% годовых (первые два года предусмотрен льготный период по выплате купонного дохода). Проект предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей, проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы. Благодаря этому до 2030 года планируется выпустить более 600 полностью отечественных самолетов. А до 2040 года предполагается собрать 1869 воздушных судов — 342 SSJ-NEW, 990 МС-21-310, 190 Ил-114-300, 315 Ту-214 и 32 Ил-96-300. В паспорте инвестпроекта прописаны работы на «Авиастаре» со сроком их окончания:
Также к январю 2027 года планируется завершить техническое перевооружение производства крыла МС-21-310 на заводе «Аэрокомпозит». Напомним, «Авиастар» участвует в кооперации по сборке самолетов МС-21 (в Ульяновске делают панели отсеков фюзеляжа, подкилевой отсек, хвостовое оперение и двери) и Ил-114-300 (панели фюзеляжа, люки и двери). Как уточнили на авиазаводе, модернизация, в числе прочего, предусматривает дальнейшее благоустройство территории, внутризаводских дорог, производственных корпусов. Что касается выполнения масштабного госзаказа по сборке Ил-76МД-90А, то эксперты полагают, что выход авиазавода на производство 18 военных транспортников в год вполне реален. Недавно глава регионального Минпрома Николай Зонтов рассказал, что в прошлом году «Авиастар» собрал пять самолетов, план на этот год — шесть воздушных судов. Выйти на ежегодный объем в 18 самолетов предприятие должно в ближайшую четырехлетку.
У Ил-76МД-90А есть и хороший экспортный потенциал. На выставке в ОАЭ озвучивалось, что РФ получила запросы примерно на 40-50 машин. По мнению Пантелеева, с учётом длинного жизненного цикла программы, реальный потенциал — как минимум, вдвое выше. Отразится ли на работе «Авиастара» перенос старта серийных поставок МС-21?
Фото на главной – ОАК |
|