Село выходит в онлайн. В Ульяновской области проводят эксперимент: теперь у сельских почтальонов в “толстой сумке на ремне” помимо газет, писем и пенсий ещё и планшет подключённый к интернету.

Вопросов у Веры Семеновны много. Разобраться в непонятных компьютерных словах (“имэйл”, “логин”, “браузер”) даже для бывшего связиста с 30-летним стажем оказалось непросто.

“Поначалу, конечно, пока ознакомишься… Это же там не одна, не две строчки. Да мне эти услуги необходимы, я жду после операции, сейчас сижу дома, а потом сразу надо ехать”. – говорит пенсионер Вера Шепелева.

Ехать к врачу до ближайшего райцентра 35 километров. И это только записаться на прием. Сейчас услугу оформляют дома. Без лишних поездок.

У местных почтальонов теперь дел невпроворот. Это раньше всё ограничивалось доставкой писем, газет и пенсии. Теперь перед ними задача не менее ответственная – научить односельчан пользоваться интернетом. Была почта полевая, а стала инновационная.

Почтальон деревни Солдатская Ташла в дом теперь звонит и дважды и трижды. Всем ведь нужно объяснить, что за аппарат такой и как им пользоваться.

На объяснение порой уходит несколько часов. Некоторые пенсионеры, конечно, внимательно слушают, спрашивают, а потом добавляют: лучше мы по старинке. Так надежнее.

“Я не могу вам сказать точно, доверяю я или не доверяю, потому что мы не понимаем в этих ваших новых делах. Мы уж старенькие”, – говорит пенсионер Лидия Шатунова.

Каждому сельскому почтальону по планшету – объявили в Ульяновской области. Мобильная связь почти во всех деревнях хорошая. Интернет есть. Работать можно.

“Многие интересуются, я даже консультирую по телефону, потому человеку меня посоветовали знакомые. Он мне звонит и я ему помогаю регистрироваться, и такое бывало”, – рассказывает почтальон Ксения Шалимова.

Перед тем как приступить к новым обязанностям Ксения, как и остальные, прошла курсы мобильных почтальонов.

Ученики на курсах способные. Обучают за день. В многофункциональном центре уже 22 выпускника. Результат есть. За полгода работы на портале Госуслуг зарегистрировалось полторы тысячи пенсионеров. Стимул есть и у самих почтальонов.

“Интерес почтальонов в материальном стимулировании, пускай сумма не очень большая, составляет она порядка 2 тысяч 600 рублей”, – отмечает руководитель ОГАУ “Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области” Михаил Анисимов.

Больше всего специалисты переживали за доверие местных жителей. Мол, откажутся предоставлять личные данные для регистрации на сайтах. Ошибались.

“Все-таки почтальонам у нас, конечно, доверяют. Мы же работаем не один день с ними. Уж если они нам доверяют свои деньги, то думаю, свои нам паспортные данные они нам тоже доверят”, – говорит почтальон Елена Конищева.

Сами почтальоны признаются: пожилым людям важнее не планшет или услуги, а живое общение. Его уж точно никакое железо не заменит.
Клим Санаткин