Главное управление МЧС России по Ульяновской области отчиталось: в этом году в области зарегистрировано 47 автомобильных пожаров. По мнению спасателей, теперь главной причиной возгорания чаще всего становится не поджог, а человеческий фактор.
МЧС сообщает, что, по статистике, подавляющее большинство пожаров происходят по вине водителя или пассажиров, а среди основных причин называют беспечность и пренебрежительное отношение к правилам безопасности. При этом причиной 16 возгораний стал поджог, то есть 34 процента от всех происшествий. Еще в 23 случаях, то есть 49 процентов от всего количества, причиной пожара, по информации МЧС, стала неисправность электропроводки.
В своем сообщении Управление МЧС рекомендует водителям регулярно следить за состоянием проводки в автомобиле.
Следующим пожароопасным фактором называют неисправность топливной системы.
На третьем месте – безалаберность пассажиров и водителей, которые могут закурить в салоне, хранение горючего в пластиковых бутылках и т.д.
Поджоги автомобилей ГУ МЧС лишь упомянуло, хотя 16 сожженных автомобилей за пять месяцев – это по-прежнему много, хотя и меньше, чем в прошлом году.
В 2014 году, который стал рекордным по количеству возгораний автомобилей за последние годы, за шесть месяцев было зафиксировано 43 поджога машин. Тем не менее проблема остается, хотя акцент с этой темы в последнее время сместился, о ней меньше говорят власти, руководство МВД. Еще осенью о проблеме звонили во все колокола, особенно после того, как машина сгорела у главного редактора известного ульяновского интернет-портала ulpressa.ru Дмитрия Ежова. Письмо с просьбой немедленно разобраться с проблемой поджогов было направлено даже министру МВД России Владимиру Колокольцеву. В письме сообщалось, что на тот момент уголовные дела за весь 2014 год были возбуждены всего по 27 фактам поджогов автомобилей, хотя, по независимым оценкам, число сгоревших при невыясненных обстоятельств машин достигло к октябрю 170. Раскрыли к тому моменту, говорилось в письме Колокольцеву, всего два случая поджога автомобилей. Проблема возникла не в прошлом году – еще в 2013-м фиксировалось увеличение поджогов автомобилей в Засвияжском, Заволжском районах города. Даже охраняемые стоянки не всегда гарантировали машинам сохранность. Предполагалось, что причиной частых возгораний становится передел рынка платных автостоянок. Однако в полиции это не подтверждали.
После громкой октябрьской истории поджоги массово продолжались в ноябре, частично – в декабре и январе. А потом их стало значительно меньше, причем в Засвияжском районе не зафиксировано и вовсе. Но вот задержанных за поджог по-прежнему мало. 4 мая полиция сообщила о задержании мужчины, который решил спалить «Газель» в ГСК на Октябрьской из личной неприязни к автовладельцу. Находить тех, кто делает это из других побуждений, чаще всего не получается – и это самая главная проблема.
Степан ГОРИН