Региональная власть обходится в Ульяновской области более чем в миллиард рублей в год. Обозначенное губернатором кризисное снижение расходов на нее в 20 процентов не достигнуто, а расходы на зарплату и численность областных министерств начинают расти. Консалтинговая компания ФБК провела исследование под заманчивым названием «Сколько стоит региональная власть в кризис». Похвастаться его результатами на одном из совещаний не преминул наш губернатор: согласно исследованию, расходы на государственное управление в регионе снизились на 11,6 процента по сравнению с прошлым годом. При этом в целом по стране затраты на власть в субъектах выросли, а среди регионов Приволжского федерального округа Ульяновская область оказалась в числе лидеров по экономии на чиновниках. Но в исследовании интересны не только те данные, которые упомянул губернатор. Так, согласно ему, властный аппарат в этом году обойдется региону больше, чем в миллиард рублей. Расходы на него за первые полгода уже составили 576 миллионов, то есть 3,7 процента от всех бюджетных расходов. В прошлом году они были выше – 652 миллиона. Пресловутая экономия в абсолютных цифрах, таким образом, составила 76 миллионов рублей. Глава региона же, напомним, говорил о том, что в 2009 году расходы на госаппарат будут снижены на 20 процентов. В том, что эта экономия достигнута, если верить пресс-службе облправительства, Сергей Морозов совсем недавно на окружном совещании в Нижнем Новгороде заверил заместителя премьер-министра страны Владимира Путина Сергея Иванова. Между тем в августе наметилась обратная заявленной экономии тенденция. Облправительство начало утверждать новую штатную численность и фонд заработной платы для своих министерств. В документах прописаны увеличение штата и повышение фонда заработной платы. Так, предельная штатная численность министерства образования увеличена с 99 до 117 человек, а месячный фонд заработной платы – с 3,4 до 3,8 миллиона рублей. В министерстве экономики максимальное число работников увеличено с 78 человек до 89, а месячный фонд заработной платы поднялся с 2,2 миллиона рублей до 2,6. Даже если учесть, что расширение штата связано с включением в министерство департамента по инвестициям и внешним связям, то все равно выходит, что средние расходы по зарплате на одного чиновника-экономиста выросли – больше, чем на тысячу рублей. Татьяна МИХАЙЛОВА. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Саша
В Министерстве образования влилась вся городская опека в отношении несовршенолетних, соответсвенно, в городе на это же количество чиновников уменьшилось или уважаемый журналист сам будет защищать права детей?
сегмент
Всем,всем,всем – права детей унас защищать будет бывший главный почтальон. Саша, вы еще не знали? Это правозащитник уже неделю тусуется здесь и в симкате со совоими прекрасными инициативами. Скоро билборды с его благостной физиономией по всему городу понавешают. Город должен знать своих героев!
Андрей
Зачем нужно министерство. Раньше было облано в 5 раз меньше. А сейчас сначала появиться кандидат на должность, а потом ему придумывается должность. Методистов-дармоедов развелось. Зашел в бывший Дом пионеров Железн. района им бедным сидеть не где – места не хватает. И так в каждом районе.
Саша
В облано работало 20 человек? Не знаю, не стал бы сравнивать советский период и российский, очень большая разница. Законов и иных нормативных документов было на порядок меньше, информация поступала куда медленее, шли инструктивные письма, которые переправлялись дальше, профессиональные училища все были под крупными (обращу внимание и процветаюшими) заводами… Сирот и, соответсвенно, неблагополучных семей было меньше. Да много всего… Хотя, соглашусь, что должны быть поофессионалы, а не мягкий стул, но к сожалению талантливая молодёжь уезжает…
Умный
Причём советский период? Проведите тщательный анализ: что делает каждый чиновник и сколько он за это получает? И чей он родственник? И каков его стаж практической работы? А то из института – и сразу в инспектора! Школы завалены указаниями, а толку?
Мудагалочка
на самом деле никто ведь не считал эффективность чиновников, и по-моему такая работа в нашей области никогда даже не велась – хотя это вполне реально. В бюрократическом аппарате ВСЕГДА есть дублирование функций, несколько подразделений занимаются одним и тем же, выдают разные справки об одном и том же и т.п. – это есть и будет по той причине, что бюрократический аппарат по сути своей настроен на самовоспроизводство и если не бороться, то в принципе чиновники, они как газ – заполняют все предоставленное им пространство…
Точно знаю что при Грефе, когда он еще был в правительстве, велась эта работа – и ЕЖЕДНЕВНО выявлялись эти самые дублирующие друг друга функции, искоренялись (соответственно вместе с чиновниками), но сами понимаете такая работа никому не нужна и не могу сказать точно, но вроде как сейчас бюрократы дружно навалились и задушили эту инициативу, да собственно и самого Грефа-то в назедание выгнали из правительства, отправив сбербанковы конюшни разгребать от какашег )))
очень Умная мысль о том, чтобы взять и проследить чем занимается каждый отдельно взятый чиновник – сколько времени уделяет работе с документами, с какими документами, что с ними делает, сколько чая пьет, сколько ездит по своим делам на служебном транспорте, сколько курит в форточку – все это вполне реально, есть специальные методики, давно разработанные и применяемые в логистике по всему миру – но сами понимаете кому это надо?!!! сами чиновники НИКОГДА это не сделают – а кто тогда?
да – это могло бы быть решение губернатора, вместо затрат на создание комиссии по сокращению затрат, заплатить логистам и провести исследование, НО на это нужна политическая воля – вопрос: есть ли она у Морозова?
Налогоплательщик
А если к неэффективности еще приплюсовать вечную благодарность спонсорам и коррупцию, то выходит, что власть нам обходится в миллиарды рублей в год.