Очень трудно! Для этого от жильцов потребуются терпение, настойчивость и даже отвага на то, чтобы противостоять агрессивному захвату их общей собственности. Однако позитивные примеры в Ульяновске есть: будем перенимать опыт у старшей по дому №40 на ул. Оренбургской в Заволжском районе. В прошлом выпуске «Управдома» в статье «Пусти провайдера в МКД! Он и полы изрешетит, и стены изуродует» мы рассказали о новом законопроекте. Операторам связи намереваются предоставить свободный доступ в жилые многоквартирные дома. Однако у людей есть масса вопросов по этому поводу. Дело в том, что из-за варварского отношения к чужому имуществу в МКД страдает не только внешний вид подъездов, которые превращаются в кабельные джунгли, но и происходит нарушение несущих конструкций и прочности здания. Не пускайте! — Из-за провайдеров, которые прокладывали свои провода сквозь кровлю, она у нас вся протекала. В подъездах — сырость, плесень, отслаивается штукатурка. Более того, нашу крышу использовали как транзитную, вместо столбов, для крепления чужих кабелей, идущих к другим МКД. Тяжелые катушки с запасными кабелями лежали там же, при этом они давили на мягкую кровлю, что приводило к ее дополнительному разрушению. Мы, жильцы, от этого мучились, страдали, но никто не хотел решать этот вопрос, никто не слушал, не обращал внимания на наши жалобы. Отвечали, мол, так заведено, и ничего тут не поделаешь… Между тем провайдеры вели себя у нас в доме как хозяева. Дошло до того, что когда они в очередной раз сорвали замок и самовольно полезли со своими кабелями, я вызвала полицию, легла на дверь от входа на крышу и сказала: «Не пущу!». При полицейских они не посмели меня тронуть, — рассказала Лилия Айнетдинова, председатель совета дома №40 по ул. Оренбургской. Никто не ожидал от этой скромной и тихой женщины такой решительной твердости и силы духа. Однако довели! И если не так, то уже никак иначе не получалось обратить внимание на нарушение прав собственников жилья. Раньше с крыши свисали «лианы» кабелей, теперь — нет Практически, как и все хорошие старшие по домам, она к этому не стремилась, а стала — в силу сложившихся обстоятельств, которые вынудили жительницу к такому шагу. Как это обычно бывает, возмущались многие, а как до дела дошло — никого нет. Дело было в 2017 году. — В доме поднялась волна возмущения, так как работы не выполняются, но денег нет, акты подписываются у жильцов, которые сами являются работниками УК. Обратились с жалобой в районную администрацию, инициативной группой собрались и поехали. Там нам сказали: «Выбирайте совет дома и старшего, чтобы они контролировали работу УК». Других способов помочь жильцам МКД в этом вопросе нет! Организовали общее собрание. Но были еще неопытные, во всем полагались на УК. Однако когда дело дошло до подсчета голосов, выяснилось, что жильцы проголосовали «за» только по всем нашим вопросам, а по тем пунктам, что включила УК, — «против». И тогда УК подговорила инициатора общего собрания, который должен был стать председателем совета МКД, чтобы тот не подписывал протокол. После этого весь дом еще больше стал возмущаться. К нам во двор приехали из администрации, пригласили руководство УК. Договорились, что проведем еще одно собрание, чтобы УК не мешала. Встал вопрос: кого выбирать старшим, чтобы был независим от УК и представлял интересы жильцов? Все отказываются. Директор УК мне и говорит, мол, соглашайтесь, мы вам поможем. Наверное, думал, если я работающая, то мне некогда будет вникать, и они этим воспользуются. Он ошибался! — подчеркнула Лилия Айнетдинова. За плечами у женщины огромный опыт, в том числе 18 лет работы в геодезии, на строительстве, прорабом, а также инженером ПТО. Иными словами, человек не случайный, своими глазами видевший, как строятся здания, лично участвовавший в процессе и понимающий значение соблюдения нормативов. Не сдавайтесь! Сразу скажем, что для борьбы с провайдерами нужно запастись терпением. В зависимости от вашей настойчивости и размера МКД на это могут уйти годы. В шестиподъездной пятиэтажке у нашей собеседницы на это потребовалось около двух лет. — После того как меня избрали, первым делом обошла весь дом, осмотрела и составила список дефектов, которые мы постепенно начали устранять за счет средств по текущему ремонту. Были первоочередные проблемы, деревья ветками, например, на окна нам падали, спилили. И так далее… Но самое главное, я понимала, что надо решить вопрос с кровлей, так как это самый важный элемент для сохранности всего МКД в целом. В Интернете нашла нормативы по сетям связи, где прописано, как должны размещаться кабели и оборудование, и написала проект для нашего дома. Этот проект мы утвердили решением общего собрания собственников и передали УК для работы с провайдерами. Увы, никакого результата мы не получили, — прокомментировала старшая по дому. Ожидания людей о том, что УК (как это предписывает закон) будет от их имени заботиться об общем имуществе МКД, в том числе защищать его сохранность от действий коммерческих организаций, не оправдались. От жильцов уже привычным движением отмахнулись. — Но я не отступилась. Всем жильцам, которые жаловались на протечки из-за провайдеров и на шум от их оборудования в подъезде, я рекомендовала подавать письменные заявления в УК. И сама туда ходила каждую неделю на прием к директору, спрашивала, какая работа ведется по этим заявлениям с провайдерами. Наконец в какой-то момент он говорит: ладно, давайте попробуем! Юристы УК составили и направили провайдерам предписания убрать с кровли все провода, в том числе транзитные. Представители операторов связи собрались, пытались на меня давить, мол, это все законно и размещение кабелей у них согласовано. Попросила предоставить документы и проекты, по которым они согласовали размещение кабелей. Конечно, ничего у них нет, все делалось самовольно и на глазок. В итоге при поддержке УК мы добились, чтобы с кровли полностью убрали все провода! — сообщила Лилия Айнетдинова. Не отступайте! После того как одержали победу на кровле, взялись за подъезды. Здесь, как и в других МКД, творился настоящий бардак — кабельные джунгли опутали лестничные клетки сверху донизу. В огромных ящиках с проводами копился мусор, делали закладки. — Взяла тетрадочку, разлиновала табличку и обошла каждую квартиру в доме. Каждый вечер после работы приходила и шла, на 100 квартир у меня ушло около месяца. Стучалась и спрашивала, что у вас есть радио, стационарный телефон, чей Интернет? Ставила «галочку» в табличке. Таким образом выяснила, что большинство проводов просто не нужные, болтаются только потому, что их ленятся убрать. На основе моих данных юристы УК составили предписания о демонтаже неиспользуемых кабелей в подъездах. Радио- и телефонные кабели относятся к «Ростелекому», они пришли, говорят, ничего не будем делать! Тогда юристы написали им досудебную претензию. Приехал главный инженер лично, прозвонил все провода и неработающие отрезал. Вообще, «Ростелеком» оказался самым законопослушным провайдером, а самым тяжелым в этом плане тогда был «Билайн». На то, чтобы очистить подъезды, ушло еще полгода. Долго очень препирались и переписывались с операторами связи. Но у меня был козырь, который они не могли ничем крыть, никакими отписками. Так как они использовали для крепления своих кабелей стенки вентканалов, а у нас в доме газ, и это категорически запрещено, — рассказала председатель совета МКД. Затем в подъездах для проводов всех провайдеров сделали один общий канал. На каждом этаже поставили ящик, который можно открыть и через него при необходимости отключить и убрать неработающий кабель. Все оборудование для Интернета перенесли в подвал, доступ в который (!) без разрешения старшего по дому УК не дает. Это важно для контроля. Например, маркетологи оператора связи уклеили своей рекламой подъезд. Председатель совета МКД попросила провайдера снять все бумажки и очистить стены. Отказались. Затем они же пришли проситься пустить их в подвал, чтобы подключить нового абонента. На что получили ответ: «А вы сначала уберите за собой рекламный мусор, потом приходите!». Подействовало. В подъезде стало чисто! |
|