К этой теме: Сергей Паховский. С.Морозов добился огромного результата –Ульяновск может получить 20 млрд рубинвестиций в авиапром. Вчерашний материал Александра КОШЕЛЕВА: “Про перспективы нашей Авиационной столицы”, заставил меня изучить кучу документов, смысл и суть которых излагаю ниже. Давайте вместе посмотрим в реальность и взглянем на отчёты с МАКС-2011, доклады, планы, прогнозы на будущее в авиастроении России. Инновации в авиации Российские власти рассчитывают создать на базе Национального центра авиастроения в Жуковском исследовательский и производственный кластер отечественного авиапрома мирового уровня, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, выступая на церемонии открытия 10-го международного авиационно-космического салона МАКС-2011. Указ о создании Национального центра авиастроения в Жуковском – только один из этапов преобразований, ожидающих в этом году подмосковный наукоград. В скором времени он станет не только авиационной, но и выставочной столицей России. Российские самолеты будущего Через 7 лет грузовые и пассажирские самолеты российского производства будут основным видом транспорта на внутренних авиалиниях, а к 2025 году Россия должна завоевать 10% мирового рынка гражданской авиации. Для решения этих амбициозных задач государство готово инвестировать в авиапром до 25 млрд. рублей. Вывести Россию в лидеры мирового авиастроения в гражданской области должен среднемагистральный авиалайнер КБ «Сухой» Sukhoy Super Jet-100. Двигатель для него, созданный на НПО «Сатурн», -SAM-146 – станет базовым не только для SSJ, но и для целого семейства отечественных и зарубежных самолетов. Второй амбициозный проект – авиалайнер MC-21 корпорации «Иркут». Эта машина еще только создается, но именно она станет технологическим прорывом для российской авиации: крыло из композитных материалов, новая авиаоника. По желанию Зиннурова, Пaховского и Морозова: А Вы уверены, что 80% всех инвестиций страны на авиапром России пойдут в Ульяновск? «Ульяновск к взлету готов!». /Отрывок из стенограммы полного отчета пресс-конференции – «Международный авиатранспортный форум»/ Пантелеев О.К.: – Уважаемые коллеги, прошу задавать вопросы. Пожалуйста, 1 ряд – микрофон. Роман Гусаров. Портал “avia.ru”, главный редактор. Руководитель проекта АВИЭЙШН ЭКСПЛОРЭР, содружество авиационных экспертов: – У меня вопрос к Александру Владимировичу. Очевидно, Вы сказали, что на “Авиастаре”, есть ряд ключевых, становых проектов по строительству самолетов: транспортных, гражданских. Однако, как вы справедливо заметили, перспектива их пока еще не очевидна. В тоже время, наверное, есть самый перспективный проект в стране, проект магистрального самолета МС-21. Но почему-то, при всем при этом, фактически, ульяновскому авиапредприятию “Авиастар-СП”, отводится роль смежника, скажем так, поставщика некоторых деталей, узлов, потому что производство планируется организовать в г. Иркутске. Я правильно понимаю? Вот, собственно, для понимания, почему именно в Иркутске? Почему не в Ульяновске, где существует большой, серьезный авиационный кластер со множеством смежных производств? Туляков А.В. (вице-президент ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация): – Хорошо. Вы знаете, я Вам так отвечу на этот вопрос. В данный момент у нас сейчас работает совместная, не знаю, знаете Вы или не знаете, комиссия по принятию Стратегии развития авиационной промышленности до 2025 года. Мы сейчас к ней активно готовимся – к комиссиям Министерства промышленности, Министерства экономики, где мы, соответственно, одни из основных участников, члены комиссии. И в рамках этой комиссии, в том числе, будет рассмотрена индустриальная модель ОАКа. И вот я думаю, что там мы все вопросы решим. Сейчас я Вам не готов ответить. Вопрос у нас, здесь, сами понимаете… Пока не будет принята стратегия, тогда, я думаю, мы окончательно этот вопрос решим в рамках этой комиссии, индустриальной модели. Пять раз перечёл ответ Тулякова, кроме: “К 2050 году, где мы, соответственно, одни из основных участников, члены комиссии. Вопрос у нас, здесь, сами понимаете…и вот я думаю, пока не будет принята стратегия, тогда, я думаю…” я ничего не понял. Куда делась программа «Эклипс»? Вопрос. Назарова Анна. «Пилот ТВ»: Ответ. Зиннуров В.Х.: Назарова Анна: – У компании был пресс-релиз. Если хотите, могу сказать, от какого числа, в котором было написано, что ВЭБ выделил 205 млн. То есть, они, я так понимаю. Это что значит, и как это понимать? Назарова утверждает, готова доказать документально, что ВЭБ выделил 205 млн.долларов на проект «Эклипс», Зиннуров утверждает: «Это был… Только ВЭБ об этом не знал». Достойный ответ: ВЭБ выделил деньги, но сам об этом не знал!? Совершенно прав alex_wert: -Можно сколько угодно кричать о авиационной столице, и крутости Ту-204МС, ИЛ-476 и прочего российского авивапрома, но реалии таковы, что при чуть более низкой цене в сравнении с зарубежными аналогами, наши самолеты в разы дороже в обслуживании: тут и расходники, и более емкие регламенты техобслуживания и просто более прожорливые движки (хотя уже лет 30 все говорят об отказе от пермских двигателей). А для авиаперевозчика именно накладные расходы, связанные с обслуживанием самолета, являются самыми большими. Поэтому все продажи авиастара, это стук руководства страны по столу с требованием покупать родное, отечественное. По сути, ограничение конкуренции. А ограничение конкуренции еще никогда к хорошему не приводило – поэтому все эти восторженные слова Зиннурова или Морозова о том, как все будет хорошо – либо чистый пиар, либо принудительное затаскивание субъектов рынка авиаперевозок в искусственно созданную неконкурентную среду, что в итоге приведет к еще большему краху и развалу. |
|
|
Ан-70 пошел на запасной
Российская площадка сборки украинских самолетов нового поколения Ан-70 может быть изменена — об этом заявил на авиакосмическом салоне МАКС-2011 генконструктор и президент украинского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива. По его словам, первоначально планировалось собирать Ан-70 на ульяновском предприятии «Авиастар», крылья самолета предполагалось изготавливать на казанском авиазаводе, «однако эти планы пришлось скорректировать — сейчас в качестве возможных вариантов рассматриваются авиазаводы «Авиакор» (Самара) и ВАСО (Воронеж)».
Яша
Возродить проект Ан-124 – нужно не менее 10-15 млрд. руб., Ил-476 – еще 5-10 млрд. руб. То есть при условии вложения всех 100% выделенных средств в Авиастар у нас есть шансы на возрождение. В противном случае все гольный и безрезультатаный пиар. Проект Ту я так понял окончательно похоронен. Единственное живое звено отечественного авиапрома это Иркут, хотя даже в Сурерджете 80% начинки – импорт.
ветеран
А зачем возрождать устаревшие разработки?
Владимир I
Урок русского языка в правительстве УО.
Уба:
-Господин губернатор, просклоняйте слово “ковер”!
Губернатор:
-Я иду по кавру, ты идешь, пока врешь, он идет, пока врет, мы идем, пока врем.
Голос с Ulpressa:
-Ответ правильный!
Boeing
Какаие русские самолеты, когда сборка одного фюзеляжа составляет 10 месяцев!
Темпы производства самолётов Boeing 737 очень высоки. С момента начала сборки самолёта до его первого полёта проходит всего 10 дней! И, как заверяют руководители Боинга, это не предел. В будущем темпы строительства самолётов Boeing 787 Dreamliner будут в два раза выше. И это при том, что Dreamliner широкофюзеляжный самолёт.
Увы, российскому авиапрому такое и во сне не снилось. Да и в головах наших отраслевых руководителей не укладывается, как такое вообще возможно. Похоже, с такой нашей несостоятельностью смирились и в руководстве страны. Заградительные пошлины на ввоз иномарок сменились распахнутыми настежь дверями. Сейчас Россия является главным поставщиком Боинга изделий из титана, а госкорпорация Ростехнологии закупает 85 Боингов 737 NG аж на 6 млрд. долларов. А теперь подоспела и финансовая поддержка: на днях Сбербанк России и Боинг подписали соглашение, предметом которого является развитие взаимовыгодных возможностей для авиационного финансирования и лизинга на рынке России и СНГ. По соглашению стороны обязуются вести совместную работу над поиском и реализацией проектов, связанных с финансированием приобретения и лизингом продуктов и услуг «Боинг» существующим и потенциальным заказчикам в России и СНГ.
http://www.aex.ru/docs/2/2011/5/11/1334/
конец отечественному авиапрому
Путину:«До 2015 года Россия должна инвестировать в авиапром России 25 миллиардов рублей».
“Боинг” и ВСМПО-АВИСМА, “Российские Технологии” открыли совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing по производству изделий из титана для.
$5 млрд. – общая сумма реализованных программ в период с 1991 по 2009 г. “Боинг” продолжает развивать в России масштабную инвестиционную программу.
В ближайшие 30 лет компания намерена вложить в различные проекты еще $27 млрд., из которых порядка $18 млрд. пойдут на закупки титановой продукции, $5 млрд. – на приобретение услуг по проектированию и $4 млрд. планируется потратить на приобретение других видов товаров и услуг, производимых авиационно-космической промышленностью России. Титан из России, Боинги в Россию! Шины на колесах подкачивать в Ульяновске.
http://www.boeing.ru/ViewContent.do?id=7422
ветеран
Очень хочется верить в благие намерения правительства УО, но увы. Одна бахвальщина. Ничего еще не построили. Одни только проекты, программы на долгие годы и всякие акции. Звону много, толку мало. Специалистов для авиастара кто-нибудь готовит? Ведь всех спецов отправили торговать на вещевой рынок! Ну кто как не руководитель должен найти главное звено и вытащить всю цепь. Только с такими помощниками вряд ли это произойдет.
alex_wert
Сначала на Авиастаре порядок надо навести.
1. Количество производсвенных рабочих меньше количества ИТР. И самые большие фонды оплаты труда неэффективно расходуются именно на ИТР. К тому же на Авиастар набрали сотни чьих-то детей, друзей и родственников, которые сидят всякими экономистами и бухгалтерами и бьют баклуши, получая очень хорошие по Ульяновским меркам зарплаты ни за фуй собачий.
2. Самые лакомые куски (по сдельным операциям) отдаются опять же своим токарям, фрезеровщикам и т.п. И когда ты получаешь 15-ку, имея 6 разряд, а чувак рядом с 5-тым получает 35-40, то возникает когнитивный диссонас слегка…
Неугомонный Дед Соколов
Я это ещё в начале 80-х видел. И что же, ничего не изменилось?
путник
вопрос к зиннурову и морозову-что вы в своей жизни организовали и построили и что сделали сами(коттеджи и дачи не считать)и почему в вас такая увереннность что вы что то можетете организовать и построить.один мясом на рынке торговал другой у соковских на побегушках был.сидя на своих местах вы просто набиваете собственные карманы а нам в уши ссыти про великий город ГЛУПЯНОВС.да и кто находяйщийся в уме даст вам бездарям осваивать такие ссуммы.СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЗИННУРОВА-ЭКЛИПС-это МММ мирового масштаба и ТЫ ПРО ЭТО ПРЕКРАСНО ЗНАЕШЬ!!!!
ветеран
Погосян в интервью журналу “Авиатранспортное обозрение” отметил, что на авиастаре будет создан центр по интерьеру SSJ 100. Далеко мы полетим пр таком взлете!
Пъяный конному не пеший
http://news.rambler.ru/10860814/
“…Число авиационных происшествий в России с гражданскими воздушными судами с начала 2011 года выросло на 53% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, сообщил вице-премьер России Сергей Иванов.
Открывая заседание правительственной комиссии по транспорту и связи, Иванов рассказал, что по состоянию на 11 августа число авиапроисшествий достигло 26. В этом числе 13 катастроф, в которых погиб 81 человек.
«Количество катастроф увеличилось в 2,2 раза, число погибших в них — в четыре раза», — отметил вице-премьер.
Статистика катастроф 2011 года, действительно, говорит не в пользу самолетов советского производства. Впрочем, как отмечают эксперты, в большинстве случаев машины были исправны…”
А может всё-таки безопаснее и дешевле закупать импортные , более надёжные, самолёты. А пиар пустить в другое русло. Ну не можем мы конкурировать с Боингом! Это ФАКТ. Это подтверждено трупами погибших и искалеченных пассажиров!
путник
почему вы считатаете безопастными импортные самолеты?статистика катостроф дела сугубо экономически политическое.сколько авиапроишествий было из за отказа техники в ввиду износа? а сколько из за человеческого фактора?выскажу собственное субъективное мнение– летать нашими самолетами на мой взгляд приятнее(летит мягче).а на счет надежности-всомните случай когда ту154 сел в тайге аварийно–он сам взлетел после того как его вытащили тракторами из болота!!!представьте на его месте A или B.
Михаил Погосян
17/08/2011. На базе “Авиастар-СП” в Ульяновске будет осуществляться установка интерьера SSJ 100. Мы анализируем возможность создания там в перспективе центра по интерьерам. На базе КАПО в Казани будет создан центр сборки металлических и композитных крыльев.
http://www.ato.ru/content/oak-rasschityvaet-v-2011-godu-na-30-protsentnyi-rost-postavok
Ульяновский авиационный завод превратится в швейный цех для шитья чехлов и подлокотников для SSJ 100. Вот вам и $200 млрд инвестиций!
!
Почти 10 лет работал в самолетостроении.
В Ту-204 (а также модификациях Ту-214,Ту-304) нет практически никаких новых технологий, кроме ЖК индикаторов.
Оборудование выпускается без больших изменений со времен Советсокого Союза, когда самый крутой компьютер был СМ-1420 размером с промвшленный холодильник и процессором 3 МГц. Платы до сих паяют вручную.
И это считается современный самолет. Какое оборудование стоит на старых самолетах даже представить боюсь.
И о каком самолетостроении может идти речь?
слесарь
70 лет выпускаем автомашины по краденным немецким чертежам, жигули по итальянской технологии. А Вы говорите о самолетах:-) Бордюры, бордюры и бордюры. Это наше!
Пъяный конному не пеший
Бордюры с последующей чёрно-коричневой покраской! Ноу-хау Ульской губернии! С гарантией!
твиттер за рулем
Час тому назад проехал от Дома Советов вниз по Пластова, через кольцо Центробанка свернул на ул.Красноармейская. Факт, по ходу движения за ночь демонтировали все уложенные в прошлом году бордюры, вывезли и готовятся ложить новые. Там целый км. Если считать 1 погонный метр с укладкой стоит 1300 рублей, то уложили на сумму 1 300 000 рублей, еще уложат на 1 300 000.
У кого есть фотоаппарат и время, проехали бы и поснимали для истории. Может и для суда понадобятся как вещдок!
Опоссум
“Единая Россия” – партия реальных дел. Раз пообещали, что наш авиационный кластер достигнет небывалых высот и к нему будет привлечено 20 миллиардов рублей инвестиций – значит все так и будет! Я ребятам-единоросам верю, они ни разу не дали повода усомниться в серьезности своих намерений
колобяткин
Мы готовы к взлету.
Цветик
Давно и наглухо)))
Цветик
Вот так
Рисовальщик
Ну, Цветик, молодец! :-)))
Аэропорт им.Карамзина
Сначала пимидоры, а самолеты потом:-)
Gladiator
ER – Партия НЕреальных дел – 20млрд рублей, помощь всем кому надо и т.д. Не смешно?:) К выборам всё они тянуть стали, а другие сидят и ничего не делают,да?:) Бюджетные средства приписывают как помощь от ЕР. Бюджетные средства – наши с Вами. Следовательно мы помогаем друг другу!;)
Цветик
Мыло в чашечке пенится
Играть Сережа не ленится,
Он пузыри надувает
И их из окошка пускает.
Летают они над городом,
На солнце переливаются,
Сережа собою гордый,
Все дует и дует, старается.
Он в мыслях за ними взмывает
Высоко, под самое солнце
И в облаках витает,
Забыв про свое оконце.
Ему не ума, недотепе
(и мама не научила),
Что пузыри все лопнут,
Оставив лишь брызги мыла…
29 мая 2009 года
Резидент
Airbus и ОАК объявили о приостановлении проекта конвертации пассажирских самолетов А320/А321 в грузовые, который в России планировалось реализовать в Ульяновске. Закрытие проекта наносит урон портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ), из которой, не начав работать, уходит резидент. В правительстве региона надеются, что ОАК найдет для ПОЭЗ замену уходящему Airbus.
Напомним, о создании AFC европейские и российские авиастроители договорились еще в 2006 году. В совместном предприятии планировалось задействовать две производственные площадки — в Дрездене и Ульяновске, на площадях «Авиастара-СП». Конвертацию (переделку самолетов, отработавших большую часть своего ресурса, в грузовые варианты, позволяющие эксплуатировать самолет еще долгое время) планировалось начать в Дрездене в 2012 году, в Ульяновске — в 2013 году. К 2016 году в Ульяновске предполагалось конвертировать до 20 лайнеров в год. Правительство региона возлагало немалые надежды на проект, дающий рабочие места для 370 самолетостроителей и, как предполагалось, обеспечивающий загрузку персонала «Авиастара-СП». Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов называл проект «большим успехом для региона» и «шагом на пути создания регионального авиационного кластера».
Кластер остался без резидента.
Седой
Хочет женщина быть красивой,
С гордо поднятой головой,
Хохотушкой, а не плаксивой,
Быть любимой, а не вдовой.
Чтобы к перстню шло ожерелье,
Чтобы нравится без труда…
Только в жизни так, к сожаленью,
Получается не всегда.
Сергей
Классная статья. Спасибо! Не про сирень. Есть еще один момент. Откуда берутся цены на самолеты. Патрубок, к примеру, с красной ценой 200 рублей от Уазика при использовании на самолете подоастает в цене на 80 000 рублей. Типа за авторство и лицензию. Только авторского права на самолеты 60-70 годов ни у кого быть не может. Давление в шинах мерить (камазовское 60 рублей) для самолетов стоит 70 000 рублей. Даже при манометре 1 класса точности таких цен быть не может.
Самый доступный вопрос по машинам – почему семерка настолько дешевле приоры (колеса одинаковы, двигатели, аккумуляторы, количество металла на кузов, подвеску и т.д.) А самолеты вообще полностью гнилая тема.
Какая на… модернизация?? Построить столько самолетов сколько в СССР было и можно тех же – главное чтоб летали. а компьютер поставить в него и телевизор мозгов много не надо. Красна цена тушке – милионнов 40.
Но я бы на современных летать не стал – у них спутники пропадают, ракеты падают, глонассы в океан – на взлет готовы!! А насчет приземления никто и не обещал ))))
Дааа
+10500 !!!
Длбро пожаловать
В нашу столицу: придурков, клоунов и циркачей!
Народ
Надо всех нащих областных правителей, поскольку они готовы к взлету, посадить в то, что сделано в авиационной столице и отправить в полет длительный, длительный! А мы уж тут сами управимся!