Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов считает, что ключевыми проблемами региональных авиаперевозок в РФ являются отсутствие современных воздушных судов и нехватка квалифицированного персонала.
Как сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) об этом он заявил, комментируя программу развития региональных авиаперевозок, которую приволжский полпред Михаил Бабич представил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву в Новосибирске 7 августа.
По его словам, Ульяновская область имеет ряд предложений по разрешению данных проблем. Так, на базе авиационной портовой экономической зоны в Ульяновске будет создано нескольких производств турбовинтовых воздушных судов. В частности, планируется создание совместно с чешской компанией Evektor производства по выпуску нового 14-местного турбовинтового воздушного судна EV-55 и создание производства 19-местного турбовинтового воздушного судна DHC-6 компании “Викинг Эйр”.
“Мы готовы к сотрудничеству и с другими производителями. Это позволит в кратчайшие сроки решить проблему нехватки региональных самолетов и тем самым обеспечить возрождение местных авиационных перевозок на всей территории Российской Федерации”, – отметил С.Морозов.
“Большое внимание мы уделяем вопросам кадрового обеспечения. В Ульяновске расположен ведущий вуз, готовящий летный персонал для гражданской авиации (Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации – НТА-П.). В ближайшее время завершится процесс его оснащения современными тренажерами, что позволит повысить качество подготовки курсантов и создать отвечающий всем современным требованиям полноценный учебный Центр подготовки и переподготовки пилотов”, – добавил глава Ульяновской области.
“Совместно с ЗАО “Авиастар-СП” и ОАО “ОАК” нами разработана и реализуется комплексная программа по привлечению, подготовке и закреплению персонала на предприятиях авиастроительного комплекса региона. Создан ресурсный центр авиастроительного профиля, который обеспечивает подготовку рабочих и специалистов для ЗАО “Авиастар-СП” силами двух колледжей и трех высших учебных заведений. Но хочу обратить внимание, что проблему кадрового обеспечения авиационной отрасли необходимо решать комплексно, по всей “линейке” профессий и специалистов”, – подчеркнул С.Морозов.
“Кроме того, мы ведем большую работу по популяризации авиационной отрасли среди молодежи. Глубоко убежден: чтобы привлечь в отрасль молодежь, юноши и девушки должны, как в 30-40-е годы, по-настоящему “заболеть” авиацией, должны стремиться работать в этой отрасли. И это, на мой взгляд, общая задача, которая носит не только социально-экономический, но и политический характер”, – добавил он.
По мнению С.Морозова, эффективному решению поставленных задач будет способствовать создание Ассоциации авиационных регионов России. Ульяновская область выступает с этой инициативой, и на предстоящем в августе 2012 года Международном авиатранспортном форуме состоится подписание учредительных документов Ассоциации. Ассоциация будет координировать усилия регионов по выработке мер государственной поддержки региональных и местных авиаперевозок. Инициативу уже поддержали восемь субъектов РФ.
Как сообщалось ранее, М.Бабич 7 августа в Новосибирске представил Д.Медведеву программу развития региональных авиаперевозок, повышения их доступности для населения и организации серийного производства отечественных самолетов для обеспечения этих перевозок в ПФО.
путник
и тут остапа понесло!!!глупьяновска область издавна славилась подобными типами.видимо поэтому столицу шахматного мира ильф и петров описысали проплывая мимо нашего веселого городишки.усатый по всей видимости не умеет считать или не имеет ни малайшего понятия о себестоимости авиаперевозок и из чего она складывается.на тех самолетиках про которые он трубит сможет позволить себе летать например в Самару за одеколоном только его (усатого)баба.у нее получка не плохая.а обычным гражданам дешевле лететь будет через Москву.молодежь пойде а авиацию(и в другие отрасли реальной экономики) только тогда ,когда профессия чиновника,ЛЮБОГО,будет приносить доход на много ниже чем профессия летчика!одним словом перестанут ВОРОВАТЬ.
житель
главное – быть в тренде, в теме..
слышь Квадратная голова
А чиво эта усатый про кластырь не сказал?
И ище про то как эта будет создаваться несколько производств турбовинтовых воздушных судов?
Доставило?И чЁ кажное производство как Авиостар либо Боинг с Эрбайсом?
Доставил мечтатель с площади Ленина. К нему срочно Герберта Уэльса вызывать надобно.
Будет не кремлевский, а волжский мечтатель.
Но я бы назвал усатого маниловыМ№2
слышь Квадратная голова
С усатым что то происходит! спасать надо парня!
Это как же он хочет все делать как в 30-40 годы?
Ему че Айфоныч сказал.Новая Росия -новое государство с историей 20 лет.Какие нахрен 30-40гг? Это же сталинщина,гулаги и прочие жуткие страсти.
Пущай усатый сам в то кромешное время идет,там Виссарионыч живо ему головенку скрутит за выкрутасы с парниковым хозяйством и прочие варавайские фокусы.
Это ,что народ должен самоотверженно работать как при социализме,а усатый и прочие рабы галерные должны пахать как при новой РФ .
Не пойдет так
Хм…
Мечты, мечты, где ваша сладость?!
Мастак
ульяновск всегда снабжал Россию самолётами.похвально.
Дед Егор
Одной из ключевых проблем региональных авиаперевозок является, уважаемый Сергей Иванович, не отсутствие судов, а отсутствие денег у подавляющего большинства населения на полеты
Юрий
летать народ уже готов. осталось в ульяновске сделать самолёты и в путь)
О! как я счастлив!!
Батюшки! Наш то прозрел!! Да слова то какие правильные говорит! А ему поставили в рейтинге всего лишь 2,7 балла и 72 место. А что теперь магитстральными считаются 14-ти и 19-ти местные самолеты?
Работник Ульяновскдорремсервиса
«Кроме того, мы ведем большую работу по популяризации авиационной отрасли среди молодежи. Глубоко убежден: чтобы привлечь в отрасль молодежь, юноши и девушки должны, как в 30-40-е годы, по-настоящему «заболеть» авиацией, должны стремиться работать в этой отрасли. – уж больно дорого болеть то этой профессией… на летчика то учиться денег не хватает…
Неугомонный Дед Соколов
Да уж хоть бы авиамодельные, да просто технические кружки сохранить…
Работнику
Товарищ, я учусь в увауга на лётчика на бюджете. меня одевают, кормят в столовой и жильём обеспечивают! Так что не надо!!!
Егор
а так молодцы, что пытаются поддержать авиацию в людях!Самолёты – это здорово!
Владимир
Про что еще выскажется губернатор? Наверное по тому же поводу про речные перевозки! Нет речных судов(две Кометы уплыли в неизвестном направлении), нет моряков (речников). А вообще-то прежде чем что-то говорить, публичным людям не мешало бы посоветоваться со знающими людьми (только упаси бог не работники областного минтранса). Так вот они бы подсказали что, например, персонал есть. Были пассажирские подразделения в Ульяновске у Волга-Днепра и Полета. Там есть и пилоты и технический персонал. Есть УВАУ ГА. Когда то у УВАУ ГА был даже сертификат эксплуатанта. Самолеты? На рынке есть. Все упирается в деньги. Вот тут бы и проявить себя власти, привлечь инвесторов. Но тут вылезет следующая проблема – рентабельность. Не будет ее. Упрется она в платежеспособность населения и в малое количество желающих летать, город то областной, а по размерам уже меньше Тольятти, города не областного. Если бы был хоть намек на рентабельность в будущем, давно бы сюда влезли основные авиаперевозчики. Ан нет. Напишите хоть 2 комплексные программы – зарплата до 10000 руб ( при цене билета 6000) в высокотехнологичной отрасли с высокой степенью ответственности – не пойдут к Вам авиатехники. Строить самолеты для региональной компании – это просто супер. Так что уж лучше про колобка…
Работяга
Рентабельность будь она не ладна. Когда АШАН открыли и стали по низким ценам сливать товар. Думают о рентабельности? Главное привлечь покупателя. Авиаперевозчики могут тоже подобным образом действовать. К примеру на начале развития маршрута из Ульяновска в эНск выставить цену ниже порога рентабельности. Народ начнет летать. Но, зачем подобным образом поступать авиаперевозчику? Он на маршруте Ульяновск-Москва хорошую прибыль имеет. Далее пассажир пусть хоть пешком ходит.
Вот если авиаперевозчик увидит, что на маршруте Ульяновск-эНск другой перевозчик начнет “подниматься”, что будет?
житель
неужто ты думаешь, что народ, если завтра в Ашане цена поднимется выше других маркетов, то народ по инерции будет ходить в Ашан? Ты серьезно ТАК думаешь?
Работяга
Не все, какая- та часть. Она и будет делать кассу.
Ты думаешь Ашан открылся потому-что у него самые низкие цены?
Я еще не видел ни одного Ашана вне Ульяновска с низкими ценами.
слышь Квадратная голова
При советском времени в РСФСР летал самолетом почти кажный житель республики. За год услугами АЭРОФЛОТА в те времена пользовались до 150 млн чел, сегодня в 5-6 раз меньше. Около 30млн чел.
Пусть усатый не фантазирует.Ничего у них не получится.
Опять же Олимпиаду проср…..ли! Вот так всюду везде и всегда! Я в шоке, панике и на эмоциях из за этих симов и прочих карликов!
Работяга
На чем летать то внутренним перевозчикам? Советские як40 и як 42 списаны. Ту 134 и ту154 списаны. Ан24 нет. Аэрбасы и Боинги очень дороги, их окупать надо. Сухой SJ колбасит не по децки. Магистрального МС нет и не будет вероятно. Платежоспособность низкая для массовых фантастических авиаперелетов по маршрутам Ульяновск-Волгоград, Ульяновск-Саратов, Ульяновск-Саранск. Аэропорты не реконструируются там давно уже, либо не отвечают стандартам для Боинг Аэрбас.
Морозов сказочник слабо понимающй суть проблемы. Что, толку от ЖД вокзала – если к нему рельсы не проложены и поезда не ходят. Если образно сказать!
слышь Квадратная голова
сто питьсот!
Салют
Зато стоимость подводной орбитальной группировки на днях увеличиласть на два спутника стоимостью 5-6 ярдов. Итого стоимость подводной группировки достигает 27 арбузов.
Маркетолог
Сергей Иванович правильно заметил, отсутствие бортов – это _одна_ из ключевых проблем. Вообще же в этой отрасли проблем много, и что с… характерно – все они ключевые. Ну или почти все. Предлагаю перечислить основные из них.
1. Самая главная. Стоимость топлива. Аэропортовые ТЗК – это мелкие дворовые монополисты. Сколько захотят – такую цену и выкатят. Причём сегодня выкатят одну, а завтра два. Или три. А авиаперевозки – бизнес, очень чувствительный к цене авиакеросина. Это до 50% себестоимости бизнеса. И тут ситуация с топливом подрезает бизнес на корню. Проблема не только в том, что цена высокая, проблема в том. что она непредсказуемо высокая. Невозможно управлять себестоимостью, а значит и маржинальностью бизнеса. Ввязываясь в этот бизнес, невозможно прогнозировать, будет ли прибыль 30%, или убытки 30%.
2. Аэропортовая собственность. Сейчас структура собственности аэропортов характеризуется термином “кто что урвал”. Одним аэропортом управляет одна авиакомпания, другим – другая строительная компания, третьим – ОПГ “Кабан и саплёвские”, четвёртый вообще остался в государственных руках, точнее, из федеральной собственности перешел в собственность МО “Нью-Васюки”. Соответсвенно – никаких единых стандартов управления, никаких единых стандартов работы. Непонятно, с кем, как и о чем договариваться.
3. Вытекает из предыдущего. Состояние этих самых аэропортов. Напомню, в советсткие времена аэропорты (точнее, аэродромы) были буквально в каждом райцентре. В областных центрах их было несколько, например в Ульяновске их было три. Сейчас из них относительно живых осталось менее 10%. Как правило областные, с рейсами до Москвы, по одному в области. И они находятся в основном в руках местной региональной авиакомпании, или аффилированной с ней структурой. И они никого не хотят пускать в свой огород. Для них допустить переток паксов в чужую компанию – смерть. Зеркало модели бизнеса, принятого у нас в стране – урвать свой кусок огорода, и сделать в рамках этого огорода монополию. Хоть торговлей семечками, но монополию. В данном случае это приводит к тому, что аэропорт/аэродром, расчитанный на 40 взлет/посадок в сутки, отрабатывает максимум четыре. Т.е. загружен на 10%. И разумеется, неотвратимо приходит в упадок. Деградирует ВПП, разрушается здание вокзала, не обновляются коммуникации и что ещё страшнее – навигационное оборудование.
4. Советское наследие – почти везде аэродромы вынесены за город, кое-где – далеко за город. Самарский Курумоч – великолепный пример. В результате чего временнЫе затраты при “местном” рейсе сопоставимы с аналогичными затратами на другой вид транспорта. Автобусом до Самары из Ульяновска – 5 часов, машиной – 4 часа, самолётом … те же самые 4 часа. Не верите? Ок, считайте сами – такси от Венца (например) до У-Центрального – 30-40 минут, 40 минут (минимум) на регистрацию, 60 минут (в идеале) от трапа до трапа, 60 минут – такси от Курумоча до Самары. Плюс по 10-15 минут времени на стыки, для запаса. Так что профит по времени от самолёта можно получить либо если прямой дороги нет (но почти все соседние областные центры связаны напрямую), либо если плечо от 400-500 км и выше. А это уже не совсем местные перевозки.
5. Ну и напоследок – отсутсвие СИСТЕМЫ перевозок. Следствие пунктов 2 и 3. Кто во что горазд. Каждый пытается урвать жирный маршрут, и закрыть малорентабельный. А общемировая практика – централизованная мультихабовая система, когда нулевая рентабельность маршрутов от хаба до точки компенсируется сверхприбыльностью маршрутов хаб-хаб. Авиаперевозки – это глобальный бизнес, в котором не возможна саморегуляция, как на рынке такси или маршруток. Необходима внешняя регуляция, государственная политика. А её нет. Максимум чего есть – инициативы региональных властей.
6. Про это писать не буду, охлосу это знание излишнее, а кто знает, тот и так поймёт намёк – согласование корридоров и рейсов с вояками. Отдельная сказка. Называется “Мечты об “Открытом Небе””.
Так что в сухом остатке, Сергей Иванович, сколько бы заводов Эвектора, Викинга, Сесны, Эмбрайера, Галфстрима и причих бы ни простроили, региональных авиаперевозок в России не будет. Потому что некому решать проблемы.
Слйчайный
Когда не трогаешь инвалидов и пенсионеров, то иногода классно понимаешь.
Колобок ….. из Ундорского санатория
Сергей Иванович ! Вы сами то поняли чего сказали ? – ” Все В ОСОВИАХИМ ! ” В 30- е !… Мечты , мечты где ваша сладость?…..Мы уже 20 лет , все в основном как на перепродажах по рынкам и крышевании баушек с семечками сидим ( правда некоторых в ЖКХ присунули , к дорожникам тоже а сейчас даже прокуратура не может разобраться в масштабах хищений от такого руководства , некоторые уже такза 20 лет нового строя распоролись от пива к сорока годам , что ни один парашют не удержит ….Купите пяток кукурузников на маршрут из Ульска в Павловку чтоб летать было и надежно экономично на фестиваль глубинный . А там посмотрим …может и подойдем к пока самым надежным летательным аппаратам в мире на сельское взлетное поле с парашютами и флагами ” Все в ДОСААФ !” А то так, как в лозунгах ” Да мы ! Да только на чужой территории , и только малой кровью…. шапками закидаем !….” . Извините ! Это уже проходили ! В 30-х и 40- х кстати….
Хе
“Прокуратура не может разобраться в масшабах хищений”… Да она, бедная, не может разобраться в собственном крышевании и в собственных хищениях – кто игровой бизнес покрывает, кто дорожный, кто ЖКХ, кто земельные махинации, кто эприродно-экологические… Сегодня всем трудно жить в вертикали.
Недобитыш
Система . Надо приспособиться чтоб выжить. Физически. А уж то , что то справедливое ,и морально этическое- спрячь и не показывай ,а то будешь или посмешишем или за решеткой ! У нас чтоб выжить ,надо хорошо притворяться. Тот же Шканов он что Вор ? Да нет , он винтик , который веровал до седин , что служит обществу не забывая и себя …он и сейчас косвенно служит возможно не догадываясь об этом ( а скорее всего понял почему система сдала его и смирился ) , но уже в Сизо ” Мягкое перепрофилирование в конкретный круг ЗНАКОМСТВ новых лиц , обединенных как бы общей бедой – ( лишение свободы). Со всеми последующими отсюда вытекающими ….кстати не всегда плачевными для проведения остатка обеспеченного бытия. Правда ситуация с покойником Большаковым ( зам. ульяновского губернатора ) пока до конца еще не раскрыта. Да скорее всего и не будет. Поэтому старый солдатский девиз ” подальше от начальства ,поближе к кухне ” – еще послужит ЛЮДЯМ. Ну а мне остается только пока менять ники , это немножко печально….
достали уже
А вам главное – трендень. Сделайте сами, хоть что-то, оторвитесь о компов с инетом.
Недобитыш
Уже сделали … и намного раньше ,только вот нынешние тузы ,вчерашние комсомольцы – спецы по компроментации и воровству сидят крепко и в нынешних креслах…. Рассея….
Forecast
Чорт, говорят, Морозов в отпуске, в Италии загорает. А статьи выходят и выходят, выходя и выходят… Как так? :)))))
1
_
WASP
Казань – Москва 10 – 12 рейсов в день при цене билета от 3269 рублей
Самара – Москва 10 – 15 рейсов в день при цене билета от 4759 рублей
Ульяновск – Москва 3-4 рейса в день при цене билета от 4190 рублей
Соседним областным центрам самолетов хватает, а Ульяновску (авиационной столице) конечно надо делать свои.
Работяга
Ульяновск-Самара рейсов нет вообще
Ульяновск-Казань тоже нет.
Нет Казань-Самара
Удобны ли эти рейсы? Нужны ли?
Позвольте,
а как же магистральные дирижабли? Чего про них то забыли. Вот он транспорт между Самарой, Ульском и Казанью.
ВПП – это не ВВП
Чего трындим – авиация в стране загублена руками агентов влияния и продажных чиновников в угоду западным конкурентам. Целая вертикаль таких предателей.