ООО «Дворцовый ряд-МС», обладающее эксклюзивными правами на развитие в регионе продуктовой сети «Пятерочка», лишается права использовать этот бренд. Одна из крупнейших торговых сетей региона вынуждена подыскивать себе новое имя. Между тем среди наблюдателей есть мнение, что ульяновскому франчайзи не удастся сохранить бизнес.
«Пятерочка» – федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», с 2002 года находящаяся под управлением компании X5 Retail Group. В 2003 году между Х5 и ООО «Дворцовый ряд МС» был подписан концессионный договор, согласно которому последнее получило право на использование в Ульяновской области бренда «Пятерочка». За восемь лет в регионе был открыт 41 супермаркет, в том числе пять магазинов в Димитровграде и четыре в районных центрах области.
Однако в прошлом году X5 Retail Group приступила к реализации новой стратегии развития франчайзинга, в качестве основного направления которой был принят «обратный товарный франчайзинг».
Все это означает, что ООО «Дворцовый ряд МС» лишается права использовать бренд «Пятерочка». Применительно к региональным лицензиатам об этом заявил в интервью газете «Коммерсантъ» директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. «Согласно принятой стратегии, Х5 в принципе отказывается от прямого франчайзинга в европейской части России, – заявил он.
Уже расторгнуты договоры с партнерами в Воронеже и Самаре». По сведениям издания, досрочно расторгнут договор и с ООО «Дворцовый ряд МС» в Ульяновске. Гендиректор ООО «Дворцовый ряд МС» Олег Лебеденко в телефонном разговоре отметил, что об уходе из Ульяновской области бренда «Пятерочка» «пока говорить преждевременно». «В начале этой недели будет обнародован официальный меморандум со всей необходимой информацией», – отметил он.
Вместе с тем Лебеденко подтвердил, что в дальнейшем компания будет работать под своим брендом. «Каким? Я определюсь позже», – уклончиво ответил собеседник. По словам Лебеденко, помимо смены вывесок будет изменен и формат магазинов. Каким он станет, также пока неизвестно.
Дополнительным обстоятельством всей этой истории является то, что гендиректор ООО «Дворцовый ряд МС» является бывшим одноклассником губернатора Сергея Морозова. Между ними сохраняются дружеские отношения, которые, как говорят, благотворно отражаются на ведении бизнеса Лебеденко. Впрочем, так совпало, что на прошлой неделе глава региона отдельно посетил один из супермаркетов конкурирующей сети «Магнит». Руководитель компании заверила губернатора в готовности «тесно сотрудничать с местными товаропроизводителями, реализуя не только готовую продукцию, но и используя сырье для ее последующей переработки».
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ульяновской области Анатолий Сага далек от мысли, что смена вывески и переформатирование даже такой крупной сети супермаркетов, как «Пятерочка», приведет к переделу рынка. «Конкуренция в сфере продуктового ритейла ужесточается, – сказал Сага. К примеру, сегодня достаточно распространенным явлением стал демпинг определенных групп товаров, когда до предела снижаются цены на какие-то продукты, а потери компенсируются за счет других позиций. Такие приемы под силу только мощным сетям.
Другое дело, что в такие сети все сложнее пробиться ульяновским товаропроизводителям. Скажем, местному фермеру, желающему попасть со своей продукцией на полки ульяновского супермаркета, предлагают обращаться к столичному или самарскому руководству. При этом, даже если решение будет положительным, производителю нужно будет везти продукцию в тот регион, где у сети расположены склады».
Вадим Пилюков
strihg
Дополнительным обстоятельством всей этой истории является то, что гендиректор ООО «Дворцовый ряд МС» является бывшим одноклассником губернатора Сергея Морозова. Между ними сохраняются дружеские отношения, которые, как говорят, благотворно отражаются на ведении бизнеса Лебеденко.
Вот это по-нашенски!
Это нам понятно. А то всё про какую-то гениальность Лебеденко что-то много слухов…
Доктор
Психология лузера.
Вася
По утрам вроде бы сотрудники “Пятерочки” гимн поют. И что же, теперь и гимн новый надо?