В Ульяновске наладили выпуск автозапчастей, которые ранее везли из Европы, Южной Кореи и Китая. Импортозамещенные комплектующие получаются дешевле, да и с доставкой никаких проблем не возникает.
Пробиться на конвейеры российских автогигантов небольшому заводу из Ульяновска раньше было сложнее. В ходу были импортные комплектующие, а в новых условиях местный поставщик расширяет линейку продукции. Детали для двигателей, которые устанавливают на автомобили ГАЗ, теперь производят здесь.
Вильям Вручтель, директор ООО «Завод „Сигнал“»: «Здесь полная сборка, помимо литья. Все изделия, кроме резиновых прокладок, изготавливаются на нашем предприятии. Ничем не уступают ни по внешним, ни по температурным характеристикам».
Разница в цене составляет примерно 30% в пользу ульяновских деталей. Выгода очевидна. Сырье для этих комплектующих до недавнего времени покупали за рубежом. Пластик везли из Германии. Поставки прекратились, запасов материала хватит на ближайшие месяцы. Аналоги производят в Москве и Самарской области, есть чем заменить.
Вильям Вручтель: «Мы получили материалы опытных образцов, изготовили опытные образцы, передали заказчикам, сейчас проходят испытания, я думаю, что в ближайшие 2–3 месяца они покажут положительный результат и у нас пойдет полное импортозамещение по материалам».
Основная проблема — кадровая. Нет никаких сокращений, наоборот, остро требуются слесари-инструментальщики и операторы фрезерных станков с ЧПУ. На производство приехала делегация из Ярославля. Представители моторного завода проверяют готовность предприятия к выпуску новых изделий.
Юрий Голубев, главный конструктов Ярославского моторного завода: «У нас есть ряд позиций, по которым мы работаем с „Сигналом“. Эти позиции успешно работают на двигателях, в рамках этого опыта мы сейчас работаем с новыми позициями, более сложными, более наукоемкими».
Натяжитель ремня для двигателей российских автомобилей раньше покупали также у немецкого производителя. Появился спрос — научились делать в России.
Вильям Вручтель: «Наша задача была сделать аналог с теми же характеристиками, что обладает фирма „Лайтенс“. С 2022 года мы уже поставляем в полном объеме на конвейер Ульяновского моторного завода».
Ульяновский моторный завод производит бензиновые и двухтопливные агрегаты. Здесь полный цикл, начиная от разработки и заканчивая сборкой и испытаниями. В 2014 году начали выпускать двигатель «Иватек». Его разрабатывали с корейскими специалистами, поэтому часть комплектующих была зарубежной.
Крышка коромысел, ресивер, картер масляный раньше везли из Южной Кореи морем. Это долго и дорого. Сейчас расстояние между заводами всего несколько километров. Почти все оригинальные детали двигателя уже местного производства. Это важно не только для того, чтобы автомобили марки ГАЗ и дальше выпускались. На одном только моторном заводе в Ульяновске работает больше тысячи человек.
Дмитрий Щукин, директор по операционной деятельности Ульяновского моторного завода: «Как и все автомобилестроение в России, мы испытываем некоторые трудности, связанные с падением спроса, с разрывом логистических цепочек, с ростом цен на импортные комплектующие, но на предприятии сохраняются полностью все мероприятия, позволяющие сохранить объем производства, сохранить коллектив».
За последние 2 года в модернизацию Ульяновского моторного завода вложили 600 миллионов рублей. Конвейер сейчас работает без простоев.
А раньше
что мешало? Что с электроникой будете делать? На карбюраторы переходить?
Интересно
Дмитрий Щукин по таким ценам будет свою продукцию покупать?
Дид
крышки трамблёров, бегунки и магнето – пора заново изобретать
ну и Т-34 конвейер восстанавливать, раз уж Армата не пошла
Дан
трамблеры, бегунки и магнето – слишком сложно. Будет технология эко-драйва – лошадь
Владимир
“Аналог” никогда не будет лучше оригинала, и замена НЕ РАВНОЗНАЧНА! Аналог и есть аналог!
ООО “Ленин”
Как на старорежимном оборудовании 1947 года можно импортозаменить шаровую опору или поршень ДВС произведенные на высокоточном китайском станке?
9100
У тебя немного старорежимное представление. Наверное стереотипы.
Пословица
На безрыбье, и Рак, Рыба!
А чё произвели то я так и не понял?
крышку клапанов?))
производство которой в России 146% сами же и прикрыли,за ради китайской подешевше. А теперь “хгероически” снова открывают Бугагагагагагагагга)))))))))))))))
ZOV
Будут делать как раньше делали еще в начале 2000-ых
Спиливаниием по микронам и копированием
Так в УКБП тырили технологии америкосных датчиков давления Honeywell
И что
в результате научились делать?
Гость
И опять – в заголовке одно, в тексте другое. « я думаю, что в ближайшие 2–3 месяца они покажут положительный результат и у нас пойдет полное импортозамещение по материалам»! Месяца через три!!!!!
причем – не точно
а может быть
ну, то есть может и не быть
папа Карло
..УРРА това..,тьфу гаспада…
Из советской истории (официальный сайт комании)
“В 1986 году в составе строящегося Ульяновского авиационного завода началось возведение приборостроительного завода микроприборов «Сигнал» в северо-западной части Заволжского района Ульяновска по проспекту Антонова.
В 1990 году завод «Сигнал» был выведен из состава УАПК, в это время начала формироваться самостоятельная инфраструктура предприятия. Завод расположился на территории площадью 17000 кв. м, которые нуждались в благоустройстве. К сожалению, корпус завода не был введен в эксплуатацию, оставшись на уровне строительства.
В 2003 году было создано общество с ограниченной ответственностью «Завод Сигнал». Территория завода находилась в плачевном состоянии, требовалась реконструкция всего имеющегося имущества. Но благодаря, своевременно принятым мерам руководства, предприятие начало свое возрождение”.
Ну что сказать? Слава руководству, которое своевременно не прошло мимо наследия, построенного советскими рабочими.
Озабоченная
А презики!!!
Кто займется их выпуском?
Горожанин
давно пора, копируете все как китайцы и пусть дуют в дуду правообладатели на западе
Аноним
Звонил туда на счёт работы, там сделка 120р./час, какой дурак пойдет работать? Даже если работать вчёрную получается меньше 20т.р. Не удивляюсь острой нехваткой кадров.
спец
друг, 120р/час – это не сделка, а почасовая, но расценка и впрямь мусорная, наверное поэтому аналог и смог дешевле на 30% выпускаться…
Дмитрий.
Я думал этот мотор всё-таки умрет. И в газели снов будут ставить шестнари. А лучше Тойотовские сердце. Эти моторы 50 годов выпуска. Проснетесь. Какой эвотек пластиковые крышки поддоны. Мож туда поршня ещё из китайского пластика поставить.
Николай
Прикол.Розышрыш.
Завтра скажут новый тип кувалды выпускать начали,аналогов в мире нет .
Но стремиться действительно надо.и не только ломы делать .от нас самих тоже зависит будущее.
Точка
А можно не брать новости у других пресс ?