На прошедшем 29 сентября заседании Общественного совета собственников в ЖКХ города Ульяновска рассматривался вопрос об эффективной организации работы управляющей организации с собственниками на примере ООО «УК ЦЭТ».

По словам представителей компании, в работе У К взаимодействие с собственниками не уступает по важности таким фундаментальным вещам, как проведение текущего ремонта и уборка территории. Если проводить работы по содержанию дома без согласования с жильцами, даже отличная работа может обернуться со знаком «минус». Все нужно делать только с разрешения и по желанию собственников!

– Для эффективной работы любой УК просто необходимо поддерживать постоянный контакт с председателями и членами советов МКД. Это нужно для того, чтобы предоставлять жителям исчерпывающую информацию о работе компании, доступно и полно разъяснять начисления за ЖКУ, произвести перерасчеты, например, за временное отсутствие жильца и так далее. Наша компания приветствует и поддерживает проявление инициативы собственников и практически на всех (за исключением двух) домах
под управлением «ЦЭТ» созданы советы МКД. Более того, советы домов по соглашению с УК наделены полномочиями по приемке работ по текущему ремонту, и без подписи председателя не производится оплата подрядным организациям, что стимулирует их выполнять работы качественно,- прокомментировал инженер абонентского отдела «УК ЦЭТ» Александр ЗЕРКАЛОВ (на фото).

По его словам, крайне важно отвечать на письменные запросы собственников своевременно. В «УК ЦЭТ» даже создан небольшой контрольно-правовой отдел специально для того, чтобы отслеживать своевременность подготовки ответов жителям от сотрудников компании.

– Лицом управляющей компании является абонентский отдел, который первым встречает все вопросы от жителей. Понимая это, руководство компании усилило это подразделение опытными специалистами. Перед приемом на работу все инженеры по работе с населением проходят тестирование на знание нормативных документов, проходит жесткий отбор, причем затем тестирование повторяется каждые полгода, так как меняется законодательство. А так как у нашей компании есть в управлении дома в разных районах, то для удобства обращения жителей создан еще и дополнительный илиал абонентского отдела, – рассказал лександр ЗЕРКАЛОВ.

Как уже отмечалось, наиболее злободневным являются вопросы начислений оплаты за ЖКУ. Чтобы не отсылать обратившихся людей в РИЦ или еще куда-то, компания «ЦЭТ» пошла на дополнительные траты и приобрела специальную компьютерную программу (аналогичную той, что использует РИЦ) и теперь специалисты УК сразу же при обращении дают жителям разъяснения по вопросам оплаты, начислений за жилищно-коммунальные услуги, о задолженности, о показаниях счетчиков и т.д.

– Очень большое внимание уделяется отчету УК перед собственниками. Отчет готовится загодя, сначала его читает совет МКД, вносит свои замечания, поправки, уже затем он выносится на весь дом, на доску объявлений или в других оговоренных договором местах, чтобы могли прочитать все жильцы, – сообщил представитель «УК ЦЭТ».

Общественный совет, заслушав доклад, рекомендовал обобщить и взять положительный опыт «УК ЦЭТ» в качестве образца эффективного взаимоотношения управляющей организации и собственников для распространения в Ульяновске.