Без преувеличения: городу нанесли удар. Тысяча увольняемых человек — плюс тысячи членов семей. Производство кормит сферу торговли и услуг. Так что лексика губернатора о «генерации бедности» — еще обтекаемо и мягко сказано. Мой отец всю жизнь проработал на УАЗе сварщиком. Там же порядка 15 лет проработала мать. Я сам периодически работал на заводе на школьных каникулах, в том числе на станке. Люди, которые говорят, что увольнение такого количества рабочих — внутреннее дело предприятия, застряли в 90-х (косвенно, но добавлю сюда и диагноз «стокгольмского синдрома»). Потому что именно там осталась вся эта дичь «чикагской школы» и ее российских последователей — гайдаров и чубайсов. Сейчас вам любой нормальный экономист скажет, что бизнес (даже если это ларек) не существует отдельно. И что, тем более, предприятия такого масштаба глубоко интегрированы — получают поддержку и несут ответственность. УАЗ поддерживается системно — через льготы, которые регулярно критиковали и читатели Улпрессы, например. Вот -на уровне муниципалитета): Я не питаю иллюзий, что одиночный пикет здесь — сколько-то действенная мера. Акция — сугубо призыв в первую очередь к профсоюзам, чье бездействие здесь мне непонятно. Во вторую — ко всем общественным и политическим силам. ![]() |
|