Люди в области изломали уже все свои головы над вопросом, почему ситуация в регионе упорно не улучшается. Она, я думаю, и не улучшится – по той простой причине, что и мэр, и губернатор у нас – политические импотенты. По крайней мере, такое впечатление складывается, когда видишь, что с ними вытворяют хозяйствующие, так сказать, субъекты.
С 1 октября частные перевозчики пассажиров в Ульяновске повысили цены на проезд. Сделали они это практически одномоментно, то есть явно по сговору.
Скачок на разных видах транспорта составил от 15 до 33 процентов. Теперь цены на проезд в Ульяновске догнали, частью сравнялись, а частью и обошли московские, где они колеблются в диапазоне от 10 до 15 рублей – в зависимости от длины маршрута. У нас из Засвияжья за Волгу возят уже за 17 рублей, а после 8 вечера – за 20 и дороже.
В числе прочего все это означает, что структуры, контролирующие частный извоз в Ульяновске, добились равных с московскими доходов – 30-50 тысяч рублей с одной “Газели” в месяц. Но сдираются эти деньги с населения, уровень жизни которого примерно в 10 раз ниже, чем в Москве. Такой вот рынок”по-нашему”.
Наверное, и московские перевозчики не прочь бы рвануть цены вверх, но они этого не сделают. А если сделают – получат. Конкретно – от мэра Москвы Юрия Лужкова. Лужков – не бывший полковник ФСБ, как Романенко, и не бесстрашный генерал-десантник, как Шаманов. Лужков”всего лишь мужичок на седьмом десятке лет, но в Москве – он власть, никому там не придет в голову самостоятельно устанавливать цены на общественный транспорт. Это делает только мэрия.
У нас же это делают все, кому не лень. Все, кому не лень, “имеют” и бывшего полковника ФСБ, и генерала-десантника. “Имеют” цинично, вызывающе, в разгар избирательных кампаний, в которых оба наших орла участвуют.
Все их попытки хоть как-то упорядочить частный извоз в городе и области позорно провалились – извоз живет по законам вакханалии. Но если даже это не по силам мэру с губернатором, о чем они вообще могут трендеть, о каких рывках, переломах, развитии и укреплении государства? Они недееспособны и должны это признать – со всеми вытекающими последствиями.
Не хочется верить слухам, что хозяева частного извоза с потрохами купили и мэрию, и обладминистрацию, и теперь все они заодно. Да собственно и без разницы, хоть так, хоть так – это не власть. Те, кто не способен обезопасить население от грабежа, не должны оставаться на руководящих постах. Власть им все равно не принадлежит, они тряпки, о которые “хозяйствующие субъекты” вытирают ноги. Власть в руках кого-то другого, находящегося в тени. Может, было бы даже лучше, если бы этот кто-то вышел на свет и официально оформился – действуя на виду, он меньше бы, наверное, наглел. А если власть мирится со всем этим за деньги, тем подлее ситуация, поскольку попутно она ведь еще и предает, точнее продает, своих избирателей.