В Ульяновске участились случаи, когда сбивают людей на пешеходных переходах. Дороги в областном центре становится трудно назвать безопасными. Кто виноват?
Не успели утихнуть страсти по ДТП на проспекте Нариманова в Ульяновске, когда в день Победы там насмерть сбили шестилетнего мальчика на пешеходном переходе. И вот новая трагедия на пешеходном переходе.
20 мая примерно в половине первого дня в Засвияжском районе на подъезде к Ульяновску от автодороги М-5 Урал 21-летний водитель ВАЗ 21124 совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП 81-летний мужчина от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи.
Урок трехлетней давности
Трагедии случались и раньше. Достаточно вспомнить происшествие лета 2015 года, когда погиб ребенок на улице Октябрьской в Ульяновске. По данным прокуратуры области, 25-летний сотрудник частного охранного предприятия, превысив максимально разрешенную скорость, на своем «ВАЗ-2114» пошел на обгон и сбил переходившую дорогу по нерегулируемому переходу маму с ребенком. В результате шестилетний малыш скончался на месте, а женщина получила многочисленные травмы. Подоспевший на место ДТП отец ребенка едва не расправился с лихачом, которого успели укрыть в своей машине сотрудники полиции.
Напомним, в ходе судебного разбирательства мнения горожан разделились. Одни сочли молодого автолюбителя жертвой обстоятельств, другие же требовали для него самого сурового наказания. На суде водитель частично признал свою вину, уверяя, что скорость он не превышал, и попросил прощения у родителей погибшего мальчика. Суд признал молодого человека виновным и приговорил к четырем годам колонии-поселения с лишением права управления транспортными средствами на срок три года. В возмещение морального вреда с осужденного в пользу родителей погибшего малолетнего определено взыскать 3,2 миллиона рублей.
Куда смотреть?
Тогда, три года назад, региональное УГИБДД вынуждено было выставить на нерегулируемых переходах инспекторов ДПС. При виде живого полицейского водители инстинктивно снижали скорость. Так продолжалось несколько месяцев, пока не улеглась шумиха. Затем все благополучно вернулось на круги своя.
И вот, в январе 2017 года на улице Камышинской в том же Засвияжском районе вновь был сбит ребенок, ученик шестого класса. К счастью, мальчик отделался травмой.
Городские власти пошли по другому пути и установили на ряде оживленных дорог знаки, ограничивающие скорость. К примеру, на проспекте Авиастроителей в Новом городе, перед нерегулируемым пешеходным переходом, запретили ехать быстрее 20 км/ч. В результате водители, вынужденные смотреть на спидометр (ведь платить штраф никто не хочет), в итоге меньше внимания обращают на пешеходов, и риск наезда ничуть не снижается.
С 1 января 2018 года в Правилах дорожного движения РФ появилось новое определение — «зона успокоенного движения». По замыслу законодателей, это участки дороги, где скорость машин не должна превышать 10-20 км/ч, а пешеходы получают право переходить дорогу где угодно. Пока таких зон не создано, но легко представить, какая анархия может воцариться, если их организовать, скажем, на том же проспекте Авиастроителей.
Повесить фонари
Ту же функцию отвлечения внимания выполняет светофор типа «Т.7», установленный на улице Димитрова на Верхней Террасе. Мигая «желтым светом», он движение не регулирует, а просто информирует о том, что впереди пешеходный переход. На деле, особенно по ночам, водитель может подумать, что впереди нерегулируемый перекресток.
Ограничить скорость на улице призваны многочисленные искусственные неровности, больше известные как «лежачие полицейские».
— Но если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБC), «полицейский» может оказать медвежью услугу, — объяснил автомеханик Дмитрий Мишаков. — На неровностях система отключается, и тормозной путь значительно удлинится. Можно не успеть затормозить перед переходом и сбить человека.
Если уж объективно оценивать причины аварий на пешеходных переходах, то на первое место выходит недостаточная освещенность в ночное время. Многие переходы дополнительно раскрасили желтыми полосами со светоотражающим эффектом, а дорожные знаки поместили на такие же желтые подкладки. При этом сам человек на переходе ночью остается практически незаметным, особенно в темной одежде.
Кстати, на том злополучном переходе на Октябрьской после аварии появились дополнительные фонари. Неужели, чтобы осветить переход, необходимо, чтобы погиб человек, а тем более – ребенок?
Даниил СТАРКОВ
По данным УГИБДД, в Ульяновской области в январе-апреле этого года зарегистрировано 116 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, из которых 46 совершено на пешеходных переходах. В результате пять человек погибло и 46 получили ранения.
Из-за нарушений ПДД водителями зарегистрирован 41 наезд на пешеходном переходе. Четыре человека погибло и 42 получили ранения.
Из-за нарушений ПДД пешеходами зарегистрировано пять наездов на пешеходном переходе. Один человек погиб и четыре получили ранения.
Нуачо
Про скорость вы какую-то дичь написали. Получается ограничивать ее вообще не надо, и знаки убрать.. Чтобы водители ни на дорогу не отвлекались ни на приборы. Ехали себе и ехали.
Пора начать заменять переходы – светофорами по требованию. Не хотят медленно ехать будут, быстро стоять.
Дзен
А на Урицкого вообще сняли такой светофор хотя люди там постоянно переходят дорогу. А 3 перехода выше вообще опасны, сколько вижу водителей которые тупо несутся как на пожар… а из-за маршруток и грузовых машин часто не видно пешеходов… очень перегруженная улица самыми разными объектами…
ООД НПСР
Кто виноват?
Безденежье, Ед.россы, коррупция, криминал и воровство.
Читатель
Если дорога имеет по две полосы в каждую сторону или более, то она должна быть оборудована подземным или мостовым пешеходным переходом.
Турист
да я давно мечтал о том что всю улицу Гончарова заставить обосцанами переходами, а еще заборы по 1.5 метра вдоль дорог
Я
Где вы нахватались этого бреда? Хотя да, но речь про ДОРОГУ. Не про городскую улицу, а про загородную дорогу, которую переходить будут полтора человека за сутки.
Бабкa
Сумку или коляску в руки и по голодеду через цыган по пушкаревскому кольцу туда-обратно.
Подземные и надземные переходы должны быть на трассах, вне города где царствует авто. В городе на первом месте пешеход. Светофоры с кнопкой вызова на дорогах, где больше 4 полос – это верно.
Знающий
Ну ты бабка загнула. Пробки будут дикие, сама же в маршрутке сидеть и возмущаться будешь что пробки.
Бабкa
Бабка и сама на машине ездит, по секрету скажу внучек. Пробки от количества машин на дороге, а количество машин от отсутствия общественного транспорта и убогой пешеходной инфраструктуры.
И по поводу светофоров с кнопкой. На путепроводе светофор оказался только на пользу.
Турист
Из-за того что Гибдд не регулирует дорожное движение, и не контролирует соблюдение правил дорожного движения многие начинают наглеть , и эта безнаказанность провоцирует других водителей на нарушение, а в итоге это повышает злость и агрессию, что и приводит к ДТП
Усы Губернатора
Считаю что главная вина ГИБДД, вместо того что бы заниматься профилактикой и предотвращением ДТП, они ведут лишь карательные действия только против водителя. Кардинально нужно менять работу ГИБДД!
?
Всем выдать велосипеды и запретить автотранспорт!
Я
Нет, пускай ездят. Но в зоне пешеходного перехода пускай спешиваются и толкают свое автотранспортное средство. По степени удобства не хуже, чем пешеходу карабкаться на столь любимые водителями скользкие надземные переходы.
Олег
Вы ещё ваз 2114 запретите, полудурки!
Только свободная продажа огнестрельного оружия наведет порядок.
Да, в первые месяцы будет жарко. Но потом, когда все чудаки перестреляют друг друга наступит порядок.
пешеход
Когда суд над мр…ми сбившими мальчика на Нариманова?
Влад
1. Не в защиту ГИБДД, но по справедливости. Светофоры, освещение, знаки устанавливает не ГИБДД, а администрация города. ГИБДД только дает предписание, согласование. А администрация, сходя из финансовых возможностей делает (не делает)
2. По секрету. Писал в ГИБДД, о том, что на Верхней Террасе пешеходный переход на остановке “Сиреневый проезд” в сторону парка обозначен сразу после остановки и за стоящим троллейбусом не видно ни знака, ни выбегающего школьника. ГИБДД со мной согласилось и потребовали от городской администрации перенести или остановку или знак. А городу нужны скандалы и жертвы, иначе на сохранение жизни своих горожан, у администрации города нет денег.
3 Должны быть видны не только сами переходы, но и подступы к нему. Это и кустарник, и высокая трава, и освещение ночью. Если перед переходом встал фургон или маршрутка, то виновен должен быть и водитель неправильно остановившейся машины.
гость
какая трава на Нариманова? давят от того, что быдлу за рулем на все плевать
гость
Все 100% переходов опасные ибо проблема не в них, а в дeгeнератах водителях. Полицаи плюнули на свои обязанности, ни за чем не следят, на перекрестках не дежурят, от водителей только взяток и ждут. Лекарство только одно, как во всем мире нужно ставить камеры и ввести дикие штрафы. Нечего жалеть отморозков, либо они платят штрафы и лишаются прав или они убивают нас.