В Ульяновске участились случаи, когда сбивают людей на пешеходных переходах. Дороги в областном центре становится трудно назвать безопасными. Кто виноват?

Не успели утихнуть страсти по ДТП на проспекте Нариманова в Ульяновске, когда в день Победы там насмерть сбили шестилетнего мальчика на пешеходном переходе. И вот новая трагедия на пешеходном переходе.

20 мая примерно в половине первого дня в Засвияжском районе на подъезде к Ульяновску от автодороги М-5 Урал 21-летний водитель ВАЗ 21124 совершил наезд на пешехода, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП 81-летний мужчина от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда скорой медицинской помощи.

Урок трехлетней давности
Трагедии случались и раньше. Достаточно вспомнить происшествие лета 2015 года, когда погиб ребенок на улице Октябрьской в Ульяновске. По данным прокуратуры области, 25-летний сотрудник частного охранного предприятия, превысив максимально разрешенную скорость, на своем «ВАЗ-2114» пошел на обгон и сбил переходившую дорогу по нерегулируемому переходу маму с ребенком. В результате шестилетний малыш скончался на месте, а женщина получила многочисленные травмы. Подоспевший на место ДТП отец ребенка едва не расправился с лихачом, которого успели укрыть в своей машине сотрудники полиции.

Напомним, в ходе судебного разбирательства мнения горожан разделились. Одни сочли молодого автолюбителя жертвой обстоятельств, другие же требовали для него самого сурового наказания. На суде водитель частично признал свою вину, уверяя, что скорость он не превышал, и попросил прощения у родителей погибшего мальчика. Суд признал молодого человека виновным и приговорил к четырем годам колонии-поселения с лишением права управления транспортными средствами на срок три года. В возмещение морального вреда с осужденного в пользу родителей погибшего малолетнего определено взыскать 3,2 миллиона рублей.

Куда смотреть?
Тогда, три года назад, региональное УГИБДД вынуждено было выставить на нерегулируемых переходах инспекторов ДПС. При виде живого полицейского водители инстинктивно снижали скорость. Так продолжалось несколько месяцев, пока не улеглась шумиха. Затем все благополучно вернулось на круги своя.

И вот, в январе 2017 года на улице Камышинской в том же Засвияжском районе вновь был сбит ребенок, ученик шестого класса. К счастью, мальчик отделался травмой.

Городские власти пошли по другому пути и установили на ряде оживленных дорог знаки, ограничивающие скорость. К примеру, на проспекте Авиастроителей в Новом городе, перед нерегулируемым пешеходным переходом, запретили ехать быстрее 20 км/ч. В результате водители, вынужденные смотреть на спидометр (ведь платить штраф никто не хочет), в итоге меньше внимания обращают на пешеходов, и риск наезда ничуть не снижается.

С 1 января 2018 года в Правилах дорожного движения РФ появилось новое определение — «зона успокоенного движения». По замыслу законодателей, это участки дороги, где скорость машин не должна превышать 10-20 км/ч, а пешеходы получают право переходить дорогу где угодно. Пока таких зон не создано, но легко представить, какая анархия может воцариться, если их организовать, скажем, на том же проспекте Авиастроителей.

Повесить фонари
Ту же функцию отвлечения внимания выполняет светофор типа «Т.7», установленный на улице Димитрова на Верхней Террасе. Мигая «желтым светом», он движение не регулирует, а просто информирует о том, что впереди пешеходный переход. На деле, особенно по ночам, водитель может подумать, что впереди нерегулируемый перекресток.

Ограничить скорость на улице призваны многочисленные искусственные неровности, больше известные как «лежачие полицейские».

— Но если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБC), «полицейский» может оказать медвежью услугу, — объяснил автомеханик Дмитрий Мишаков. — На неровностях система отключается, и тормозной путь значительно удлинится. Можно не успеть затормозить перед переходом и сбить человека.

Если уж объективно оценивать причины аварий на пешеходных переходах, то на первое место выходит недостаточная освещенность в ночное время. Многие переходы дополнительно раскрасили желтыми полосами со светоотражающим эффектом, а дорожные знаки поместили на такие же желтые подкладки. При этом сам человек на переходе ночью остается практически незаметным, особенно в темной одежде.

Кстати, на том злополучном переходе на Октябрьской после аварии появились дополнительные фонари. Неужели, чтобы осветить переход, необходимо, чтобы погиб человек, а тем более – ребенок?

Даниил СТАРКОВ

По данным УГИБДД, в Ульяновской области в январе-апреле этого года зарегистрировано 116 ДТП, связанных с наездом на пешеходов, из которых 46 совершено на пешеходных переходах. В результате пять человек погибло и 46 получили ранения.

Из-за нарушений ПДД водителями зарегистрирован 41 наезд на пешеходном переходе. Четыре человека погибло и 42 получили ранения.

Из-за нарушений ПДД пешеходами зарегистрировано пять наездов на пешеходном переходе. Один человек погиб и четыре получили ранения.